Ambrosini
T%!!!*** - 154700450000
AL-12P


Разработчик: Lombarda,Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Транспортно-десантный планер
ЛТХ Доп. информация



Быстрое завершение работ по планерам ТМ.2 и ТМ.3 нисколько не смутило инженера Э.Прети (к тому времени уже работающего на фирме Aeronautica Lombarda S.A). Примерно за год до катастрофы ТМ.2 на испытания поступил планер AL-12P (изготовлением планера занималась фирма S.A.I.-Ambrosini) . Сохранив деревянную конструкцию и прежние геометрические размеры он мог поднимать 18 десантников или до 1200 кг полезной нагрузки. Первый прототип AL-12P (MM.508) поднимается в воздух 16 сентября 1942 года, также буксируемый истребителем CR.42. На этот раз все обошлось без происшествий и, кроме того, пилоты отметили хорошую управляемость планером. Затем, в течении 6-8 октября AL-12P совершает серию перелетов по стране, показав высокую надежность конструкции и лучшие аэродинамические качества, чем у DFS.230.

Второй опытный экземпляр (ММ.509) проходил испытания с начала 1943 года. Оба прототипа в сентябре передали в 1 NAVSM, где тест-полеты продолжались под немецким контролем. Здесь планеры прошли небольшую модернизацию, направленную, в первую очередь, на усиление конструкции. Планировалась также установка двигателя Piaggio P.VII мощностью 460 л.с., которая позволяла бы мотопланеру разгоняться до 235 км\ч, однако вес работы в конце 1943 года были свернуты, так как итальянская промышленность уже не могла наладить выпуск новой техники.





ЛТХ:
Модификация AL-12P
Размах крыла, м 21.34
Длина, м 14.33
Высота, м
Площадь крыла, м2 58.53
Масса, кг
пустого 1588
максимальная 2812
Максимальная скорость буксировки, км/ч 230
Макс.я скорость планирования, км/ч
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 12 десантников

F.4 Rondone


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1950 году инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) разработал проект легкого многоцелевого самолета Rondone. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Continental C.90 мощностью 85 л.с. Прототип самолета GF.4 был построен в Центре планеризма при Миланском политехническом университета [Centro Vola a Vela (CVV) del Politecnico di Milano], а свое обозначение получил от двух фамилий - пилота Иджинио Гуаньеллини (Inginio Guagnellini) и конструктора Стелио Фрати. Первый полет прототипа (I-RAID) состоялся в 1951 году.

Машина заинтересовала компанию SAI Ambrosini в этом же году начался серийный выпуск самолета под обозначением F.4 Rondone c 90-сильным двигателем Continental C.90. Несколько экземпляров были оснащены двигателем Praga D. мощностью 75 л.с. Так же серийный выпуск самолетов с четырехцилиндровыми двигателями Walter Mikron III мощностью 65 л.с. (48 кВт) был налажен компанией Aeronautica Lombardi. Всего было построено около пятидесяти F.4.

В 1951 году Иджинио Гуаньеллини на F.4 побил мировой рекорд скорости в своем класса преодолев 100 километров со средней скорость 257 км/ч. А в 1954 году F.4 стал первым в авиагонке Giro Aereo di Sicilia. В 2000 году самолет победитель восстановили в том же самом виде. Уже восстановленный самолет смог победить в нескольких соревнованиях в 206 и 2008 годах.








ЛТХ:
Модификация F.4
Размах крыльев, м 8.60
Длина самолета,м 6.15
Высота самолета,м 2.15
Площадь крыла,м2 10.60
Масса, кг
пустого самолета 394
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Continental C.90
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2

F.7 Rondone II


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1954 году инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) разработал компании SAI Ambrosini трехместную версию самолета F.4 Rondone, полечившую обозначение F.7 Rondone II. Новый самолет получил двигатель Continental C90-12F мощностью 90 л.с. (67 кВт). Прототип самолета (I-ADRJ) впервые поднялся в воздух 10 февраля 1954 года.

Небольшая серия из девяти машин была выпущена по лицензии компанией Legnami Pasotti. Несколько экземпляров самолета были оснащены четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Кроме Италии самолеты F.7 продавались так же во Франции и Германии.







ЛТХ:
Модификация F.7
Размах крыльев, м 9.30
Длина самолета,м 6.81
Высота самолета,м 2.26
Площадь крыла,м2 10.60
Масса, кг
пустого самолета 528
максимальная взлетная 898
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-D2
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 705
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

SAI S.7


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti) спроектировал двухместный скоростной туристический моноплан SAI-Ambrosini SAI.7 (S.7) между октябрем 1938 г. и апрелем 1939 г. Гладкий свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, деревянной конструкции, с полностью убирающимся шасси. Он отличился уже на первых соревнованиях 15 июля 1939 г. на аэродроме Римини. Хотя самолеты S.7 и не выиграли их (в основном из-за очень коротких пробных полетов), их летные характеристики произвели впечатление на итальянские власти, особенно после того, как одна машина 27 августа 1939 г. побила мировой рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 100км.

Тем не менее, о машине во время Второй мировой войны было мало что слышно, хотя на ее основе разрабатывались экспериментальные легкие истребители S.A.I.107, S.A.I.207 и S.A.I.403. Кроме того, были выпущены 10 военных двухместных тренировочных самолетов SAI.7.

Но до 1949 г. это было все, пока фирма Ambrosini не начала полномасштабное производство S.7. В послевоенной версии была использована новая силовая установка, но исключая мелкие конструкторские доработки, коренных изменений сделано не было. Большинство из 145 послевоенных самолетов Ambrosini S.7 , некоторые из которых были выполнены как одноместные, до 1956 г. использовались в центрах подготовки пилотов военно-воздушных сил. Кроме того, самолет S.7 отличился в большом количестве соревнований. На нем Леонардо Бонзи установил мировые рекорды на дистанциях 100км и 1000км 21 декабря 1951 г., пройдя их со средними скоростями 367,36 км/час и 358,63км/час.






Модификации :
S.7 (SAI.7)

основная серийная модификация.
S.7 (гоночный)

гоночный моноплан с двигателем Hirth НМ.508D мощностью 280 л.с. Максимальная скорость 405 км/час.

S.7 Trainer
двухместный тренировочный истребитель 1941 года с обычной оболочкой кабины и с рядным двигателем Isotta-Frasсhini Beta RC.10 мощностью 280 л.с.

Super S.7 Supersette
более совершенный вариант S.7, появившийся в 1952 году; 10 построенных самолетов были оснащены моторами de Havilland Gipsy Queen 70 мощностью 350 л.с. (261 кВт); один самолет, имевший укороченную заднюю часть фюзеляжа, был оснащен двигателем Alfa Romeo 121 RC в 400 л.с. (298 кВт), а на другой установили стреловидное крыло, в рамках программы разработки легкого реактивного истребителя Sagittario




ЛТХ:
Модификация S.7
Размах верхних крыльев, м 8.79
Длина самолета,м 8.17
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 1105
максимальная взлетная 1317
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115ter
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 358
Крейсерская скорость, км/ч 264
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5250
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров

S.1001 Grifo


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1947
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Второй мировой войны на фирме SAI Ambrosini начали проектирование легкого многоцелевого самолета на базе SAI 2S. Проект возглавил инженер Сержио Стефанутти. Первый прототип самолета, получившего обозначение S.1001 Grifo, взлетел в 1947 году. Это был четырех местный моноплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем Alfa Romeo 110-ter мощностью 130 л.с. После успешных испытаний была выпущена небольшая серия самолетов для аэроклубов. Еще три экземпляра (MM5603-05) были закуплены для ВВС Италии. Они отличались установкой более мощного двигателя - de Havilland Gipsy Major (145 л.с.).

В конце апреля 1948 года пилоты Леонардо Бонси и Мейнр Луолди установили на S.1001 (предварительно заменив на нем двигатель на Alfa 100bis AL) новый мировой рекорд для машин этого класса, пролетев без посадки по маршруту Campoformido (Италия) - Massawa (Эритрея) преодолев таки образом 4 650 километров. 10 января 1949 года эти же пилоты прилетеле в Даккар для осуществления перелета через океан в Латинскую Америку. 29 января они вылетели в направлении Бразилии. Пилотам пришлось оставить на аэродроме рацию и парашюты, чтобы взять как можно больше топлива - 800 литров. Через 17 часов самолет с бортовым номером I-ASSI приземлился в Парнаибе. За этим последовал триумфальный тур через Бразилию, Уругвай и Аргентину, в ходе которого пилоты собрали 500 миллионов лир от итальянских общин этих стран на укрепление экономики Италии. Самолет I-ASSI был передан Музею Ромео Эспарто в Милане, где и находится до сих пор.

В 1948 году фирмой SAI Ambrosini в инициативном порядке был разработан двухместный вариант S.1001 получивший обозначение S.1002 Trasimeno (Girfalco). Единственный экземпляр самолета (I-LUAD), оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major X мощностью 160 л.с., успешно прошел испытания, однако заинтересованности у военных не вызывал.







ЛТХ:
Модификация S.1001
Размах крыла, м 10.90
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 2.75
Площадь крыла,м2 15.20
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 700
максимальная взлетная 1060
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 110-ter
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

SAI.1


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Авиастроительная компания SAI Ambrosini начала свою историю в 1922 году под названием Società Aeronautica Italiana (SAI). В 1934 году компания SAI была приобретена группой Ambrisini.

Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет, разработанный Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti).

Самолет, получивший обозначение SAI.1, был построен в 1935 году. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Fiat A.54 мощностью 140 л.с. (100 кВт) с с кольцевым капотом NACA.


Единственный экземпляр самолета (регистрационный номер I-AZIR) принял участие в 1935 году принял участие в соревнованиях Avioraduno del Littorio.






ЛТХ:
Модификация SAI.1
Размах верхних крыльев, м 8.60
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2 17.20
Масса, кг
пустого самолета 642
максимальная взлетная 943
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2

SAI.2


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Специально для авиагонок Avioraduno del Littorio 1935 года авиастроительная компания SAI Ambrosini разработала в 1934 году проект легкого многоцелевого самолета SAI.2. Проектированием самолета занимался Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti).

SAI.2 представлял собой пятиместный низкоплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Fiat A.54 мощностью 140 л.с. (100 кВт). Экипаж из двух человек располагался в кабине бок-о-бок, а за пилотской кабиной располагался пассажирский салон на трех человек.


Был закончен только один экземпляр самолета, получивший в ноябре 1935 года регистрационный номер I-AMIR. Дальнейшего развития проект не получил, а созданный в 1937 году самолет SAI.2S, несмотря на схожесть индексов, был совершенно новой машиной.






ЛТХ:
Модификация SAI.2
Размах верхних крыльев, м 10.20
Длина самолета,м 7.10
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 694
максимальная взлетная 1065
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 215
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

SAI 2S


Разработчик: SAI
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолёт S.A.I 2S стал родоначальником целого семейства машин, которые с успехом использовались в различных целях в течении 1930-1940 гг. Созданный как аналог очень популярных в те годы многоцелевых самолётов фирмы Miles итальянский образец представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, неубираемым шасси в обтекателях и полностью закрытой кабиной, рассчитанной на пилота и 2-3 пассажиров.

Хотя S.A.I 2S вызвал определенный интерес со стороны военных, до начала войны он в основном использовался в качестве туристического и тренировочного самолёта. Только после вступления Италии в войну S.A.I 2S были поставлены на военную службу и применялись не только для обучения лётного состава, но и как связные самолёты.

Несмотря на небольшое количество построенных экземпляров S.A.I 2S летали вплоть до подписания перемирия в сентябре 1943 г. Опыт, полученный в ходе работ над ним впоследствии весьма пригодился при проектировании тренировочного самолёта S.A.I 7, который считался одним из лучших послевоенных тренировочных самолётов.







ЛТХ:
Модификация SAI 2S
Размах крыла, м 10.64
Длина, м 6.77
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 17.90
Масса, кг
пустого самолета 890
максимальная взлетная 1415
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo A.115
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 210
Практическая дальность, км 970
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

SAI.10 Grifone


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В В соответствии с заказом ВВС Италии на лёгкий учебно-тренировочный самолёт фирма Ambrosini предложила проект SAI.10, разработанный конструкторской бригадой под руководством инженера Камилло Сильва (Camillo Silva). Как многие другие самолёты аналогичного назначения, созданные в Европе в предвоенный период SAI.10 представлял собой моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубираемым шасси. Фюзеляж самолёта собирался из стальных труб, крыло изготовлялось из дерева. Обшивка большей частью было полотняной. Кабины для пилота и курсанта выполнили открытыми, защищенными от набегающего потока воздуха единственным плексигласовым козырьком, установленным спереди.

Поскольку техническим заданием предусматривалось использование двигателей небольшой мощности, были подготовлены три варианта самолёта. Первый из них должен был оснащаться рядным V-образным мотором CNA D.IV (60 л.с.) √ с ним максимальная скорость составила бы 160 км/ч. Второй вариант оснащался радиальным Fiat A.50 (83 л.с.), а третий √ немецким Siemens-Halske Sh.14 (160 л.с.). Немецкий двигатель выглядел наиболее оптимальным вариантом, но предпочтение всё же отдавалось отечественной продукции. В конечном итоге остановились на двигателе фирмы Fiat.

Первый полет SAI.10, получивший также название "Grifone" (Гриф), совершил 8 июля 1938 г. Заводские испытания проводил пилот Джулиано Феррари (Guiliano Ferrari). В следующем году самолёт передали военным, для проведения всесторонних тестов.

В 1941 году была построена модификация SAI.11, отличавшаяся более мощным двигателем Alfa Romeo А.110 (130 л.с.), а также поплавковая модификация SAI.10bis "Gabbiano" ("Чайка"). Несмотря на то, что оба прототипа представляли определённый интерес, ВВС отказались от их дальнейшего развития. Для серийного производства был выбран вариант с двигателем Fiat A.50.

Заказ на партию из 50 самолётов SAI.10 Grifone был получен в 1940 г. Точное количество построенных самолётов неизвестно, но по некоторым данным их число не превышает 10. По крайней мере, в эксплуатации находилось пять машин с гражданскими регистрационными кодами I-BOLP, I-BOLQ, I-BOLR, I-BOLS и I-BOLT.






ЛТХ:
Модификация SAI.10
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 6.50
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 14.32
Масса, кг
пустого самолета 400
максимальная взлетная 625
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.50
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 162
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4900
Экипаж, чел 2

SAI 107


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне ожидаем. Даже несмотря на то, что серийное производство этого самолёта затягивалось на неопределенное время, появилась идея создать на его основе полноценный легкий истребитель. Задача перед итальянскими конструкторами стояла тяжелая - если вспомнить, то родоначальников этого дела французов до стадии серийного производства удалось довести только CR.714, да и тот на вооружении продержался около года. Тем не менее, итальянцы справились успешно.

В конце 30-х годов инженер Сержио Стефанутти (Sergio Stefanutti) один из конструкторов фирмы Societa Aeronautica Italiana (SAI) Ambrosini предложил проект скоростного истребителя созданного на базе учебно-тренировочного самолета SAI S.7. В целях упрощения производства и удешевления самолета вся конструкция нового истребителя была целиком изготовлена из дерева.

У тренировочного самолета был переработан фюзеляж, установлен новый 350-сильный двигатель Isotta-Fraschini "Gamma" RC.35 IS с двухлопастным винтом и проведены другие изменения, хотя в целом конструкция осталась прежней. Вооружение самолета оставляло желать лучшего - на нем был установлен всего один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT.

Первый прототип истребителя имел необычный вид, который придавало ему лобовое стекло тянущееся до двигателя. Согласно задумке Сержио Стефанутти такое решение должно было значительно улучшить аэродинамические качества самолета. Однако уже первый полет показал, что оно очень плохо сказалось на обзоре из кабины пилота. В срочном порядке остекление кабины переделали, приведя его к более привычному виду.

В доработанном виде самолёт получил обозначение SAI 107 и был впервые облетан в начале 1942 года.

В таком виде самолет был передан в Экспериментальный центр Guidonia. После испытаний военные рекомендовали фирме доработать самолет и усилить его вооружение. В результате был получен более совершенный образец - SAI 207.

ЛТХ:
Модификация SAI 107
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 8.00
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 13.10
Масса, кг
пустого самолета 1280
нормальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Isotta-Fraschini Gamma R.C.35-I
Мощность, л.с. 1 х 515
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT

SAI 207


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Характеристики истребителя SAI 107 были вполне обнадеживающими и не дожидаясь завершения испытаний ВВС Италии заказали для оценочных тестов два прототипа новой модификации истребителя SAI 207. Первый опытный образец (номер ММ.441), оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели - его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000 метров. По заявлению пилота на пикировании скорость могла достигать почти 960 км/ч, хотя более реальным будет официально зафиксированный показатель 750 км/ч! Столь внушительные ТТХ оказали огромное влияние на командование ВВС. Скоростной SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации. Жизнь первого прототипа и его лётчика трагически оборвалась 5 декабря 1943 года - самолёт был разбит в аварии и похоронил под обломками Марио Фаччиоли.

Авария прервала испытательный цикл почти на целый год и второй прототип (ММ.442) поднялся в воздух только весной 1942 года. Этот образец отличался полным комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном двигателем "Delta" RC.40. Данные полученные двумя годами ранее были подтверждены и среди своей категории истребителей SAI.207 был признан лучшим.

ВВС Италии без промедления заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436), построенную между мартом и июнем 1943 года. Для проведения первого этапа войсковых испытаний выбрали 83a Squadriglia из состава 18o Gruppo CT. 3o Stormo CT. Первые истребители начали поступать с 1 июня 1943 года и оставались там до сентября. Затем шесть SAI 207 перевели в 162a и 163a Squadriglia 161o Gruppo CT. Все они не смогли сразу взлететь, так как требовали ремонта - их деревянные части фюзеляжа и крыльев пострадали во время перевозки.

Мнения пилотов, летавших на SAI.207, были положительными (хотя не все доверяли полностью деревянной машине), только проверить в боевых условиях истребитель не удалось - у руководства Regia Aeronautica уже созрели планы крупномасштабного производства улучшенной модификации истребителя SAI 403, получивший также звучное имя "Dardo" ("Стрела").

Только два самолета (MM.8425 и 8433) перелетев на юг приняли участие в боях. Еще два самолета были разобраны и упакованы для дальней перевозки, по непроверенным данным заказчиком была Япония. На этом история самолета завершилась, большая часть машин была разобрана в 1946 году.

ЛТХ:
Модификация SAI 207
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 8.02
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 13.90
Масса, кг
пустого самолета 1750
нормальная взлетная 2415
Тип двигателя 1 ПД Isotta-Fraschini Delta RC40
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 625
Крейсерская скорость , км/ч 504
Практическая дальность, км 850
Максимальная скороподъемность, м/мин 800
Практический потолок, м 12000
Экипаж 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов)

SAI 403 Dardo


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация


Проект SAI 403 был представлен в начале 1942 года. Отличиями от SAI 207 был несколько видоизмененный фюзеляж и хвостовое оперение, крыло большей площади, а также новый двигатель Isotta-Fraschini "Delta" RC.21/60 с 3-лопастным винтом фирмы Piaggio постоянного шага. Конструкция самолёта было максимально адаптирована для серийного выпуска. Что касается ТТХ, то SAI-Ambrosini обещала ещё больший прирост в скорости при сохранении прежних лётных качеств, что подтвердилось впоследствии испытаниями прототипа. Первоначально итальянское министерство авиации заказало 2000 серийных экземпляров SAI 207, но в январе 1943 года планы поменялись в сторону налаживания производства 3000 SAI 403. Заказы распределились следующим образом: SAI-Ambrosini - 800, Caproni - 1000, SIAI - 1200 самолётов.

Было разработано несколько вариантов истребителя:

"Dardo"A - истребитель-перехватчик вооруженный двумя синхронными 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол и взлётной массой 2478 кг.

"Dardo"B - истребитель с усиленным вооружением, состоящим из двух 15-мм пулеметов Mauser MG 151\15 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151\20 в крыле, предполагалась подвеска двух 150-литровых ПТБ.

"Dardo"C - легкий дальний истребитель, в состав вооружения могли входить два пулемета в крыле с возможностью подвески двух 150-литровых ПТБ под крылом, самолёт имел проектную дальность до 2230 км.

Этим грандиозным планам сбыться было не суждено. Первый прототип SAI 403 (в связи с большой неразберихой он даже не получил регистрационного номера, хотя другие источники утверждают что он имел номер - MM.518), выполненный в варианте В, построили к концу 1942 года и облетали в январе 1943 г. Самолёт продемонстрировали немецким представителям, которые присутствовали при испытаниях, и несколько пилотов Luftwaffe опробовали его в полёте. На SAI 403 сделал несколько полетов японский пилот, который в то же время пребывал в Германии.

Первые полеты показали, что новые крылья оказались недоработанными - благодаря им самолет стал более маневренный, однако они же создавали на больших скоростях неприятную вибрацию, ставшую причиной катастрофы самолета.

Несмотря на это как и в случае с SAI 207 лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении срочно - истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI 403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.

Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI 403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре всё пошло прахом. Подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Быстро усвоив ситуацию, немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию абсолютно большую часть оставшихся на оккупированной территории самолёты. Не избежал этой участи и SAI-403, находившийся на аэродроме в Северной Италии. Немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре, где с 1944 года следы истребителя теряются. По всей вероятности он мог быть уничтожен в результате очередного налета союзников.

Что касается серийного производства SAI 403, то на этот счет нет единого мнения. Можно конечно предположить, что до капитуляции была заложена небольшая серия истребителей, причем некоторые западные историки склонны доводить количество собранных самолётов до 50 (как в случае с немецким Та-154 - его серийный выпуск составил 21 экземпляр включая прототипы, но есть утверждения о том, что их количество было доведено до 40-50). И все же, даже если это так, то нет никакой информации подтверждающей их использование или, хотя бы, испытания.


ЛТХ:
Модификация SAI 403
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.20
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 14.42
Масса, кг
пустого самолета 1983
нормальная взлетная 2640
Тип двигателя 1 ПД Isotta-Fraschini R.C.21/60
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 648
Крейсерская скорость , км/ч 512
Практическая дальность, км 937
Максимальная скороподъемность, м/мин 952
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (200 патронов) и
два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT (200 патронов)

SS.2(3)


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti)родился в Удине (Udine) в 1906 году и, как многие уроженцы Фриули (Friouli - историческая область на севере Италии, ныне в составе региона Фриули-Венеция-Джулия), отправился учиться в Турин и в 1930 году получил диплом инженера. К своему большому сожалению Стефанутти не смог стать пилотом из-за барабанной перепонки, которая была проткнута во время погружения в море┘ Несчастный случай, который оказался спасительным!

В 1933 году Серджио Стефанутти, имевший уже к этому времени квалификацию инженера, приступил к работам в авиастроении, продемонстрировав свой конструкторский талант, оригинальные идеи и организаторские способности. Обойдя сотню кандидатов, он занял первое место и вскоре стал одним из самых ярких представителей итальянского авиастроения.

Идеи и концепции сеньора Стефанутти никогда не шли проторенными путями. Если его первый самолет SS 1 был разработан в качестве истребителя классической конструкции, то SS 2 имел компоновочную схему "утка". В 1935 году Серджио Стефанутти получил звание инженер-капитана Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). SS 2 был легким самолетом √ почти мотопланером, √ который был построен государственным авиазаводом (Stabilimento Costruzioni Aeronautiche); раньше этот завод был арсеналом, который занимался изготовлением дирижаблей и затем был переведен в Гуидонию в ведение экспериментального центра боевой авиации (в настоящее время Pratica di Mare).

SS 2 имел очень чистые аэродинамические линии. Двигатель самолета был установлен в хвостовой части деревянного монококового фюзеляжа над основным крылом; моторная рама была оснащена демпферами. Перед двигателем размещался 50-литровый топливный бак. Переднее колесо получило каплевидный обтекатель, в то время как основные стойки по моде того времени получили обтекатели-"штаны". Самолет был одноместным и его пилот размещался в открытой кабине.

Силовая установка SS 2 состояла из двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения Möller, который при 2630 об/мин развивал 16 л.с., а при 2800 об/мин √ 18 л.с.

Первый полет SS 2 состоялся в 1935 году в Гуидонии под управлением Умберто Наннини (Umberto Nannini). В ходе испытаний самолет продемонстрировал хорошие качества устойчивости и управляемости, а также отличную скороподъемность.

В конструкции самолета частично использовалось полотно. Рули высоты, расположенные по обеим сторонам от носа самолета, были достаточных размеров и могли отклоняться на большие углы. Крыло самолета находилось вблизи хвостовой части фюзеляжа и конструктивно состояло из трех частей: двух отъемных консолей и центроплана, представлявшего с фюзеляжем единое целое. Основу силового набора крыла составлял жесткий кессон прямоугольного поперечного сечения. Консоли крыла присоединялись к центроплану при помощи дюралюминиевых деталей. Позднее на вспомогательные лонжероны консолей были установлены шарниры элеронов. Передняя кромка крыла имела фанерную обшивку, в то время как остальная часть покрывалась полотном. Двухкилевое вертикальное оперение было размещено на консолях крыла. Рули направления отклонялись одновременно и максимальный угол отклонения составлял 45╟ в каждую сторону. При отклонении в разные стороны рули направления могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Минимальная скорость SS 2 составляла 45 км/ч.

Следующей машиной Серджио Стефанутти был легкий самолет SS 3. Данная машина была изготовлена в 1937 году и получила собственное имя Anitra (утка). Самолет имел двухместную закрытую кабину и представлял собой модифицированный SS 2, который был оснащен более мощным двигателем CNA II. Данный двигатель развивал мощность 38 л.с., но с помощью подручных средств его мощность была ограничена величиной 26 л.с.. Легкий самолет SS 3 вместо номера гражданской регистрации получил номер военного регистра (MM.372), что было необычно в те годы.

Первый полет SS 3 состоялся 2 октября 1937 года под управлением Фульвио Падова (Fulvio Padova). Полет был выполнен над Гуидонией и Урбе √ небольшим городком, который расположен неподалеку от итальянской столицы. В тот же день в Милане был открыт второй итальянский авиасалон, на котором планировалось представить SS 3. Решение было принято, и 3 октября, несмотря на имевшиеся накануне некоторые проблемы с двигателем, Падова и Стефанутти отправились в полет в сторону Милана. Во время полета надвигалась гроза и дул сильный встречный ветер √ погода была явно не подходящей для перелета легкой машины через Аппенинские горы┘ В течение двух часов SS 3 словно висел в воздухе, пройдя всего лишь 60 километров! В конце концов, самолет прибыл в Форланини (Forlanini; район Милана), откуда машина была доставлена в расположенный в центре города Дворец спорта, который был украшен фантастическими декорациями (в основном красного цвета). В одном помещении с SS 3 демонстрировался еще один самолет схемы "утка": Beltrame с 18-сильным двигателем, весом 160 кг и максимальной скоростью 160 км/ч. После авиасалона SS 3 попеременно находился в Гуидонии и Кастильоне-дель-Лаго (Castiglione del Lago), Перуджа (центр Италии); там пилоты состязались за достижение отличных летных качеств.






ЛТХ:
Модификация SS.3
Размах верхних крыльев, м 12.80
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 220
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД CNA II
Мощность, л.с. 1 х 32
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

SS.4


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Цельнометаллический самолет SS.4 был создан в 1939 г. в результате попытки построить самолет схемы "утка" итальянской фирмой Societa Aeronautica Italiana (SAI) - Ambrosini. Работы над самолетом были начаты инженером Стафаннути в экспериментальном центре Guidonia фирмы SAI. Первый экспериментальный самолет обозначенный SS.2, оснащенный двигателем Keller 16CV был готов в 1936 году. Испытания самолета прошли успешно, и в 1937 году один из двух SS.2 был оборудован более мощным двигателем CNA 38 Cv. Этот самолет был переобозначен как SS.3. Это был небольшой спортивный самолет с двигателем мощностью 38 л. с., он назывался "Анитра" (в переводе с итальянского - "утка").

На основе отработанной при создании SS.3 аэродинамической схемы был создан наиболее тяжелый самолет схемы "утка" того времени - SS.4 с двигателем Isotta Fraschini Asso XI Rc-40 мощностью 960 л. с. По своему назначению это был самолет-истребитель с убирающимся трехопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. Самолет пилотируемый Ambrogio Colombo впервые взлетел с аэродрома фирмы 7 марта 1939 года. В свое время этот самолет обладал более высокими (из двух "уток") летно-техническими характеристиками (его максимальная скорость составляла около 570 км/ч). Успешно пройдя через два года интенсивных испытаний, он разбился из-за отказа двигателя.

Горизонтальное оперение самолета состояло из неподвижного стабилизатора и традиционных рулей высоты. Проблема малого плеча вертикального оперения и рулей направления была разрешена путем применения на самолете двухкилевого вертикального оперения (кили расположены на середине размаха каждой из консолей крыла небольшой стреловидности). Подобная аэродинамическая компоновка впоследствии была использована на некоторых самолетах схем "утка" и "бесхвостка".

Условия военного времени не позволили провести полный цикл летно-конструкторских испытаний, поэтому второй опытный образец SS.4 не был окончательно построен, а фирма сосредоточила свои усилия на совершенствовании традиционных моделей, находившихся в серийном производстве.

Общие летно-технические характеристики SS-4 так и не были превзойдены другими винтовыми самолетами схемы "утка".



ЛТХ:
Модификация SS.4
Размах крыла, м 12.32
Длина, м 6.74
Высота, м 2.48
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 1800
нормальная взлетная 2450
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini Asso XI Rc-40
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость , км/ч 540
Крейсерская скорость , км/ч 465
Практическая дальность, км 980
Скороподъемность, м/мин 780
Практический потолок, м 9200
Экипаж 1
Вооружение: одна 30-мм пушка и две 20-мм пушки

Super S.7


Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Super S.7 (Supersettе) - легкий многоцелевой самолет, разработанный итальянской фирмой Ambrosini. Самолет является модернизированной версией легкого многоцелевого самолета Ambrosini S.7. На самолет установили новые, более длинные крылья и более мощный шестицилиндровый поршневой двигатель de Havilland Gipsy Queen Series 70 (мощность 380 л.с.). Благодаря этим модификациям заметно улучшились летные характеристики самолета. Максимальная скорость самолета достигла 430 км/ч.

Большинство самолетов поступили на вооружение летных школ ВВС Италии. На этих версиях были установлены один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT, фотопулемет. Так же имелась возможности подвески двух 14-кг бомб или четырех неуправляемых ракет или одной фотокамеры F24. Первый полет самолета состоялся в 1952 году. На нескольких экземпляра самолета двигатель Gipsy Queen 70 был заменен на восьмицилиндровый Alfa Romeo 121C мощностью 400 л.с.










ЛТХ:
Модификация Super S-7
Размах крыльев, м 8.20
Длина самолета,м 9.06
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 13.80
Масса, кг
пустого самолета 1250
максимальная взлетная 1610
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Queen 70 (Alfa Romeo 121C)
Мощность, л.с. 1 х 380 (400)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 430 (460)
у земли 392
Крейсерская скорость, км/ч 280 (310)
Практическая дальность, км 1120 (1000)
Практический потолок, м 7625 (7500)
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1 пассажир
Вооружение (опционально): один 7.7.-мм пулемет
боевая нагрузка - 229 кг