ANBO
T%!!!*** - 154700450000
ANBO I


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO I - легкий многоцелевой самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. Конструктором этой машины был летчик-инженер Антанас Густайтис. Его самолеты строились в каунасских авиационных мастерских. Первой конструкцией стал спортивный ANBO-1, впервые взлетевший 14 июля 1925 года. В 1935 году самолет был передан в музей спортивной авиации в Каунасе , где стоит и сейчас.












ЛТХ:
Модификация ANBO-I
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 5.75
Высота, м 1.96
Площадь крыла, м2 11.40
Масса, кг
пустого самолета 190
нормальная взлетная 300
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость , км/ч 142
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 1

ANBO II


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO II - легкий многоцелевой самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. Конструктором этой машины был летчик-инженер Антанас Густайтис. После удачных испытаний ANBO-I конструктор отправился в Париж в Высшее училище аэронавтики. В годы обучения он сконструировал двухместный самолет, оборудованный двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с., предназначенный для тренировки летчиков. Этот самолет под обозначением ANBO-II впервые поднялся в воздух 27 ноября 1927 года. Его использовали в качестве самолета первоначального обучения в военной авиашколе, а в 1931 году он был переоборудован новым 70-ти сильным двигателем и передан в аэроклуб для тренировки гражданских пилотов. 26 июня 1934 года самолет разбился.












ЛТХ:
Модификация ANBO-II
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 6.75
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 280
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 132
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 3500
Экипаж 2

ANBO III


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO III - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. В 1929 году конструктор самолета Антанас Густайтис получил звание инженера-майора и его назначили начальником авиамастерских в Каунасе. В том же году взлетел прототип ANBO-III, двухместный тренировочный высокоплан с двигателем Walter Mars. ANBO-III - первый самолет литовской конструкции, который выпускался серийно. Было построено девять машин, причем, последние шесть имели двигатель Armstrong Siddeley Genet и новое вертикальное оперение, конструкцию которого "навеяли" итальянские ФИАТы и Ансальдо.












ЛТХ:
Модификация ANBO-III
Размах крыла, м 10.55
Длина, м 7.50
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 18.20
Масса, кг
пустого самолета 556
нормальная взлетная 880
Тип двигателя 1 ПД Walter Mars
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 154
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2

ANBO IV


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
ЛТХ Доп. информация



ANBO IV - легкий многоцелевой штурмовик, разработанный литовской фирмой ANBO на базе тренировочного самолета ANBO III. Самолет предназначался для выполнения ударных операций и проведения разведки. Работы над самолетом велись под руководством полковника Антанаса Густайтиса (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР). ANBO IV стал самой знаменитой литовской конструкцией.

Первый полет самолета состоялся 14 июля 1932 года с двигателем Wasp в 450 л. с. Испытания прошли успешно, и его стали строить серийно. 13 машин были оснащены английским двигателем Bristol Pegasus с двухлопастным деревянным винтом, ANBO-IV вооружили двумя синхронными пулеметами в передней части фюзеляжа и двумя турельными в кабине летнаба. Самолет в качестве легкого бомбардировщика мог поднять до 144 кг бомб. Самолеты стали поступать в 1934 году на вооружение двух эскадрилий ВВС Литвы, после того как несколько ANBO IV совершили показательные полеты в нескольких европейских странах, включая СССР, Францию, Англию и большинство скандинавских стран. 25 июня - 29 июля 1934 года три ANBO IV во главе с командующим авиацией полковником Густайтисом совершили знаменитое европейское турне, пролетев 10 000 км.

После захвата Литвы немецкими войсками несколько ANBO IV использовались Люфтваффе в роли связных и учебно-тренировочных самолетов.






ЛТХ:
Модификация ANBO-IV
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 8.84
Высота, м 3.41
Площадь крыла, м2 29.10
Масса, кг
пустого самолета 1360
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus IIM2
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 290
Крейсерская скорость , км/ч 246
Практическая дальность, км 720
Cкороподъемность, м/мин 417
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета Viсkers
бомбовая нагрузка - до 200 кг

ANBO 41


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO 41 - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO на базе легкого ударного самолета ANBO IV. Совершенствуя удачную конструкцию разведчика ANBO IV, Антанас Густайтис создал ANBO-41 с более мощным двигателем Bristol Pegasus IV и двухлопастным винтом. Серийные машины с Bristol Pegasus XI и трехлопастным винтом развивали скорость до 360 км/час. Вооружение состояло из трех пулеметов и 200 кг бомб. Самолет был изготовлен и прошел испытания в 1936 году. С 1937 года по 199 годы было построено две серии самолетов (общей численностью 20 машин).












ЛТХ:
Модификация ANBO-41
Размах крыла, м 13.24
Длина, м 8.84
Высота, м 3.41
Площадь крыла, м2 29.10
Масса, кг
пустого самолета 1500
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus XI
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 265
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 625
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Vickers
бомбовая нагрузка - 200 кг

ANBO V


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO V - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. До 1929 года летчики литовских ВВС обучались на старых немецких машинах, и поэтому остро ощущалась нехватка новых учебных самолетов. Антанас Густайтис на время оставил работы по ANBO-IV и стал конструировать учебный ANBO-V. Прототип с двигателем Walter Vega I взлетел 19 мая 1931 года. Остальные четыре серийные машины имели более мощные Walter Venus или Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 110 л.с.. ANBO V использовали как самолет первоначального обучения.

В 1936 году была изготовлена модернизированная версия самолета, получившая обозначение ANBO 51. На самолет установили двигатель Armstrong Siddeley Genet Major IV мощностью 160 л.с., позволявший развивать скорость до 200 км/ч. С 1936 по 1938 год было построено 10 экземпляров самолета, успешно применявшихся в военной авиашколе.











ЛТХ:
Модификация ANBO-V
Размах крыла, м 11.35
Длина, м 7.30
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 20.65
Масса, кг
пустого самолета 510
нормальная взлетная 820
Тип двигателя 1 ПД Walter Vega I
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 151
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

ANBO VI


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



ANBO VI - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. В 1933 году Антанас Густайтис разработал новый самолет на базе удачного ANBO III, предназначенный для продвинутого обучения пилотов и в качестве связного самолета для ВВС Литвы. В июле 1933 года самолет ANBO-VI успешно прошел испытания. Было построено две небольшие серии: первая с двигателем Curtis Challenger R-600 мощностью 180 л.с., вторая с Armstrong Siddeley Genet Major IV мощностью 160 л.с. До 1934 года было построено четыре экземпляра самолета.













ЛТХ:
Модификация ANBO-VI
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.25
Высота, м 2.34
Площадь крыла, м2 18.30
Масса, кг
пустого самолета 720
нормальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД Curtis Challenger R-600
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 178
Практическая дальность, км 580
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

ANBO VIII


Разработчик: ANBO
Страна: Литва
Первый полет: 1939
Тип: Многоцелевой штурмовик-бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



ANBO VIII - многоцелевой штурмовик-бомбардировщик, разработанный литовской фирмой ANBO. Антанас Густайтис (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР), уже будучи бригадным генералом, сконструировал в 1939 году двухместный легкий бомбардировщик-штурмовик АNBO-VIII с двигателем Bristol Hercules (на серийных машинах стоял Bristol Pegasus XVIII). Моноплан с низкорасположенным крылом имел закрытую кабину экипажа и неубирающиеся шасси в обтекателях. Это была последняя литовская конструкция.

Самолет предназначался для выполнения ударных операций в роли штурмовика и легкого бомбардировщика, проведения разведки. Первый полет самолета состоялся 5 сентября 1939 года. Самолет прошел испытания, но принятию на вооружение помешало присоединение Литвы к СССР.












ЛТХ:
Модификация ANBO VIII
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 9.50
Высота, м 3.68
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 2300
нормальная взлетная 3700
Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus XVIII
Мощность, л.с. 1 х 930
Максимальная скорость , км/ч 411
Крейсерская скорость , км/ч 366
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Вооружение: пять 7.7-мм пулеметов Viсkers
бомбовая нагрузка - 600 в бомбоотсеке или
400 кг на подкрылевых узлах подвески