ANBO | |
T%!!!*** - 154700450000
|
ANBO I Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1925 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация ANBO I - легкий многоцелевой самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. Конструктором этой машины был летчик-инженер Антанас Густайтис. Его самолеты строились в каунасских авиационных мастерских. Первой конструкцией стал спортивный ANBO-1, впервые взлетевший 14 июля 1925 года. В 1935 году самолет был передан в музей спортивной авиации в Каунасе , где стоит и сейчас. ЛТХ: Модификация ANBO-I Размах крыла, м 10.00 Длина, м 5.75 Высота, м 1.96 Площадь крыла, м2 11.40 Масса, кг пустого самолета 190 нормальная взлетная 300 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость , км/ч 142 Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 167 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 1 ANBO II Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1927 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация ANBO II - легкий многоцелевой самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. Конструктором этой машины был летчик-инженер Антанас Густайтис. После удачных испытаний ANBO-I конструктор отправился в Париж в Высшее училище аэронавтики. В годы обучения он сконструировал двухместный самолет, оборудованный двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с., предназначенный для тренировки летчиков. Этот самолет под обозначением ANBO-II впервые поднялся в воздух 27 ноября 1927 года. Его использовали в качестве самолета первоначального обучения в военной авиашколе, а в 1931 году он был переоборудован новым 70-ти сильным двигателем и передан в аэроклуб для тренировки гражданских пилотов. 26 июня 1934 года самолет разбился. ЛТХ: Модификация ANBO-II Размах крыла, м 10.72 Длина, м 6.75 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 280 нормальная взлетная 550 Тип двигателя 1 ПД Walter NZ Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость , км/ч 160 Крейсерская скорость , км/ч 132 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 125 Практический потолок, м 3500 Экипаж 2 ANBO III Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация ANBO III - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. В 1929 году конструктор самолета Антанас Густайтис получил звание инженера-майора и его назначили начальником авиамастерских в Каунасе. В том же году взлетел прототип ANBO-III, двухместный тренировочный высокоплан с двигателем Walter Mars. ANBO-III - первый самолет литовской конструкции, который выпускался серийно. Было построено девять машин, причем, последние шесть имели двигатель Armstrong Siddeley Genet и новое вертикальное оперение, конструкцию которого "навеяли" итальянские ФИАТы и Ансальдо. ЛТХ: Модификация ANBO-III Размах крыла, м 10.55 Длина, м 7.50 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 18.20 Масса, кг пустого самолета 556 нормальная взлетная 880 Тип двигателя 1 ПД Walter Mars Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 185 Крейсерская скорость , км/ч 154 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 2 ANBO IV Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1932 Тип: Легкий многоцелевой штурмовик ЛТХ Доп. информация ANBO IV - легкий многоцелевой штурмовик, разработанный литовской фирмой ANBO на базе тренировочного самолета ANBO III. Самолет предназначался для выполнения ударных операций и проведения разведки. Работы над самолетом велись под руководством полковника Антанаса Густайтиса (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР). ANBO IV стал самой знаменитой литовской конструкцией. Первый полет самолета состоялся 14 июля 1932 года с двигателем Wasp в 450 л. с. Испытания прошли успешно, и его стали строить серийно. 13 машин были оснащены английским двигателем Bristol Pegasus с двухлопастным деревянным винтом, ANBO-IV вооружили двумя синхронными пулеметами в передней части фюзеляжа и двумя турельными в кабине летнаба. Самолет в качестве легкого бомбардировщика мог поднять до 144 кг бомб. Самолеты стали поступать в 1934 году на вооружение двух эскадрилий ВВС Литвы, после того как несколько ANBO IV совершили показательные полеты в нескольких европейских странах, включая СССР, Францию, Англию и большинство скандинавских стран. 25 июня - 29 июля 1934 года три ANBO IV во главе с командующим авиацией полковником Густайтисом совершили знаменитое европейское турне, пролетев 10 000 км. После захвата Литвы немецкими войсками несколько ANBO IV использовались Люфтваффе в роли связных и учебно-тренировочных самолетов. ЛТХ: Модификация ANBO-IV Размах крыла, м 13.20 Длина, м 8.84 Высота, м 3.41 Площадь крыла, м2 29.10 Масса, кг пустого самолета 1360 нормальная взлетная 2200 Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus IIM2 Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость , км/ч 290 Крейсерская скорость , км/ч 246 Практическая дальность, км 720 Cкороподъемность, м/мин 417 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2 Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета Viсkers бомбовая нагрузка - до 200 кг ANBO 41 Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1936 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация ANBO 41 - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO на базе легкого ударного самолета ANBO IV. Совершенствуя удачную конструкцию разведчика ANBO IV, Антанас Густайтис создал ANBO-41 с более мощным двигателем Bristol Pegasus IV и двухлопастным винтом. Серийные машины с Bristol Pegasus XI и трехлопастным винтом развивали скорость до 360 км/час. Вооружение состояло из трех пулеметов и 200 кг бомб. Самолет был изготовлен и прошел испытания в 1936 году. С 1937 года по 199 годы было построено две серии самолетов (общей численностью 20 машин). ЛТХ: Модификация ANBO-41 Размах крыла, м 13.24 Длина, м 8.84 Высота, м 3.41 Площадь крыла, м2 29.10 Масса, кг пустого самолета 1500 нормальная взлетная 2300 Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus XI Мощность, л.с. 1 х 800 Максимальная скорость , км/ч 360 Крейсерская скорость , км/ч 265 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин 625 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 2 Вооружение: три 7.7-мм пулемета Vickers бомбовая нагрузка - 200 кг ANBO V Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1931 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация ANBO V - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. До 1929 года летчики литовских ВВС обучались на старых немецких машинах, и поэтому остро ощущалась нехватка новых учебных самолетов. Антанас Густайтис на время оставил работы по ANBO-IV и стал конструировать учебный ANBO-V. Прототип с двигателем Walter Vega I взлетел 19 мая 1931 года. Остальные четыре серийные машины имели более мощные Walter Venus или Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 110 л.с.. ANBO V использовали как самолет первоначального обучения. В 1936 году была изготовлена модернизированная версия самолета, получившая обозначение ANBO 51. На самолет установили двигатель Armstrong Siddeley Genet Major IV мощностью 160 л.с., позволявший развивать скорость до 200 км/ч. С 1936 по 1938 год было построено 10 экземпляров самолета, успешно применявшихся в военной авиашколе. ЛТХ: Модификация ANBO-V Размах крыла, м 11.35 Длина, м 7.30 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 20.65 Масса, кг пустого самолета 510 нормальная взлетная 820 Тип двигателя 1 ПД Walter Vega I Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость , км/ч 170 Крейсерская скорость , км/ч 151 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 ANBO VI Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1933 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация ANBO VI - учебно-тренировочный самолет, разработанный литовской фирмой ANBO. В 1933 году Антанас Густайтис разработал новый самолет на базе удачного ANBO III, предназначенный для продвинутого обучения пилотов и в качестве связного самолета для ВВС Литвы. В июле 1933 года самолет ANBO-VI успешно прошел испытания. Было построено две небольшие серии: первая с двигателем Curtis Challenger R-600 мощностью 180 л.с., вторая с Armstrong Siddeley Genet Major IV мощностью 160 л.с. До 1934 года было построено четыре экземпляра самолета. ЛТХ: Модификация ANBO-VI Размах крыла, м 10.60 Длина, м 7.25 Высота, м 2.34 Площадь крыла, м2 18.30 Масса, кг пустого самолета 720 нормальная взлетная 1080 Тип двигателя 1 ПД Curtis Challenger R-600 Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч 205 Крейсерская скорость , км/ч 178 Практическая дальность, км 580 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 ANBO VIII Разработчик: ANBO Страна: Литва Первый полет: 1939 Тип: Многоцелевой штурмовик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация ANBO VIII - многоцелевой штурмовик-бомбардировщик, разработанный литовской фирмой ANBO. Антанас Густайтис (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР), уже будучи бригадным генералом, сконструировал в 1939 году двухместный легкий бомбардировщик-штурмовик АNBO-VIII с двигателем Bristol Hercules (на серийных машинах стоял Bristol Pegasus XVIII). Моноплан с низкорасположенным крылом имел закрытую кабину экипажа и неубирающиеся шасси в обтекателях. Это была последняя литовская конструкция. Самолет предназначался для выполнения ударных операций в роли штурмовика и легкого бомбардировщика, проведения разведки. Первый полет самолета состоялся 5 сентября 1939 года. Самолет прошел испытания, но принятию на вооружение помешало присоединение Литвы к СССР. ЛТХ: Модификация ANBO VIII Размах крыла, м 13.50 Длина, м 9.50 Высота, м 3.68 Площадь крыла, м2 30.00 Масса, кг пустого самолета 2300 нормальная взлетная 3700 Тип двигателя 1 ПД Bristol Pegasus XVIII Мощность, л.с. 1 х 930 Максимальная скорость , км/ч 411 Крейсерская скорость , км/ч 366 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 500 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 2 Вооружение: пять 7.7-мм пулеметов Viсkers бомбовая нагрузка - 600 в бомбоотсеке или 400 кг на подкрылевых узлах подвески |