A.N.E.C.
T%!!!*** - 154700450000
ANEC I(II)


Разработчик: ANEC
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 20- годов инженер У.С. Шеклтон разработал для фирмы Air Navigation and Engineering Company Limited (ANEC) проект легкого самолета, получившего обозначение ANEC I.

Первый экземпляр (позднее получивший регистрационный номер G-EBHR) поднялся в воздух 21 августа 1923 года. Он представлял собой одноместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Blackburne Tomtit мощностью 22 л.с. Вскоре были построены еще два экземпляра самолета.

Первый экземпляр в 1924 году был продан в Австралию сменив регистрационный номер на G-AUEQ , а затем на VH-UEQ.

Второй ANEC I (G-EBIL) получил несколько премий за экономичность и был приобретен Авиационным Министерством Великобритании (сменив номер на J7506).

Позднее этот самолет был немного модифицирован в ANEC IA, получив новые более короткие крылья (размах -5.59 м) и новый двигатель Anzani.

В 1924 году специально для конкурса Lympne light aircraft trials на базе ANEC I была создана двухместная версия самолета - ANEC II. Крылья самолета удлинили на 1.57 м и установили двигатель Anzani. Проблемы с двигателем помешали участию в конкурсе.

Самолет еще дважды модифицировался - в 1927 году получив двигатель Bristol Cherub III, а в 1931 году - ABC Scorpion.




ЛТХ:
Модификация ANEC I
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 4.75
Высота самолета,м 0.91
Площадь крыла,м2 13.47
Масса, кг
пустого самолета 131
максимальная взлетная 213
Тип двигателя 1 ПД Blackburne Tomtit
Мощность, л.с. 1 х 22
Максимальная скорость, км/ч 119
Крейсерская скорость, км/ч 95
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

ANEC III (Lascowl)


Разработчик: ANEC, Lasco
Страна: Великобритания, Австралия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 20-х годов австралийская фирма Larkin Aircraft Supply Company Limited приняла решение заказать в Великобритании разработку и строительство транспортных самолетов для использования на авиалиниях Австралии. Первоначально был сделан выбор в пользу Handasyde H.2, но затем контракт разместили на фирме Air Navigation and Engineering Company Limited (ANEC) на три самолета ANEC III.

Первый экземпляр самолета (позднее получил регистрационный номер G-AUEZ) поднялся в воздух 23 марта 1926 года. Он представлял собой семиместный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Rolls Royce Eagle VIII мощностью 350 л.с.

Всего было произведено три экземпляра самолета. Все они получили собственные имена - Diamond Bird, Satin Bird и Love Bird. Все самолеты использовались компанией Australian Aerial Services для полетов в австралийской глубинке.

В декабре 1927 года Satin Bird разбился. Оставшиеся две машины прошли серьезную модификацию - фюзеляж удлинили, расширив пассажирский салон до 11 мест и установили новый двигатель - Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 485 л.с. В новой конфигурации самолет мог перевозить пассажиров со скоростью 140 км/ч на расстояние до 700 километров.

Модернизированные самолеты получили не только новое наименование Lasco Lascowl, но и новые регистрационные номера - VH-UGF и VH-UEZ (самолетам оставили только их имена). Первоначально оба самолета использовались в исследовательской экспедиции Дональда Маккея. После возвращения они стали выполнять регулярные полеты по маршруту Мельбурн - Сидней.

В июле 1931 года Love Bird разбился и был полностью уничтожен огнем. Второй Lascowl (Diamond Bird) был списан год спустя и пущен на слом.








ЛТХ:
Модификация ANEC III
Размах крыла, м 18.44
Длина, м 13.72
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.70
Масса, кг
пустого самолета 1577
нормальная взлетная 2545
Тип двигателя 1 ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров

ANEC IV


Разработчик: ANEC
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий самолет ANEC IV был разработан инженером фирмы Air Navigation and Engineering Company Limited (ANEC) Джоном Бюшером (John Bewsher) специально для конкурса Lympne light aircraft trials, проводимого в 1926 году. Самолет представлял собой двухместный биплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем Blackburne Thrush мощностью 35 л.с.

Из-за аварии шасси, поучаствовать в конкурс ANEC IV не удалось. В следующем году единственный экземпляр самолета (G-EBPI) был продан частному лицу. Новый владелец заменил двигатель на Armstrong Siddeley Genet II. К сожалению эта покупка вышла для летчика боком - во время соревнования King's Cup Race в 1928 году самолет разбился, а сам пилот погиб.











ЛТХ:
Модификация ANEC IV
Размах крыла, м 8.54
Длина самолета,м 6.55
Высота самолета,м 2.44
Площадь крыла,м2 19.50
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 523
Тип двигателя 1 ПД Blackburne Tomtit
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2