A.N.F. Les Mureaux | |
T%!!!*** - 154700450000
|
ANF Mureaux 3(4) Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1926 году инженер французский инженер Андре Брюне (André Brunet) возглавил авиационное отделение компании Ateliers de Contructions du Nord de la France et des Mureaux. Первым проектом Брюне на новом месте стал истребитель ANF Mureaux 3 С2. Самолет стал дальнейшим развитием конструкции разведчика-истребителя Descamps-Brunet DB-16, разработанного Брюне совместно с Альфредом Декампом (Alfred Descamps) в 1924 году. На Парижском авиационном салоне 1926 года был показан прототип истребителя. Это был двухместный подкосный цельнометаллический высокоплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Hispano Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемета, установленных на капоте, двух таких же пулеметов в верхнем крыле и спаренного пулемет на подвижной турели в задней кабине. Mureaux 3 был разбит в ходе государственных испытаний STAé в июле 1927 года. Пилот потерял сознание на высоте 7000 м из-за дефекта кислородного оборудования, но успел вовремя очнутся, чтобы выпрыгнуть с парашютом. В этом же году был изготовлен второй вариант истребителя Mureaux 4 C2. Он отличался только силовой установкой - восминадцатицилиндровым двигателем Salmson 18 CMb той же мощности. Благодаря универсальным креплением все остальная конструкция истребителя осталась без изменений. В 1928 году Mureaux 4 C2 был представлен на Парижском авиасалоне. А потом в ходе испытаний в STAé выяснилось, что новый двигатель перетяжелил конструкцию и привел к снижению летных характеристик. Андре Брюне отказался на время от идеи двухместного истребителя и переработал машину в разведывательный самолет Mureaux 130 A2. ЛТХ: Модификация Mureaux 3 C2 Mureaux 4 C2 Размах крыла, м 15.00 15.00 Длина, м 8.45 8.30 Высота, м 3.10 3.10 Площадь крыла, м2 32.50 32.50 Масса, кг пустого самолета 1160 1318 максимальная взлетная 1990 2119 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Hb 1 ПД Salmson 18 CMb Мощность, л.с. 1 х 500 1 х 500 Максимальная скорость, км/ч 245 233 Крейсерская скорость, км/ч 205 195 Практическая дальность, км 800 800 Практический потолок, м 8600 6700 Экипаж, чел: 2 2 Вооружение: два передних синхронизированных 7.7-мм пулемета, два таких же в верхнем крыле и спаренный пулемет в задней кабине на подвижной турели ANF Mureaux 110 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 30-х годах во французской авиации получили широкое распространение ближние разведчики-монопланы, выпускавшиеся под маркой "Mureaux" (Ateliers de Contructions du Nord et des Mureaux). Родоначальником этого семейства стал самолет Mureaux 110. Он вышел на испытания в 1930 г. Эта машина создавалась по заданию министерства авиации Франции на двухместный многоцелевой самолет для взаимодействия с армией (категория А2). Предназначенный для замены устаревшего Вr.19, он должен был выполнять функции ближнего разведчика, корректировщика, самолета связи и штурмовика. Mureaux 110, спроектированный в конструкторском бюро фирмы "Ateliers de Contructions du Nord de la France" (ANF) под руководством Андрэ Брюнэ, представлял собой цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Машина оснащалась мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Nb. Mureaux 110 участвовал в конкурсе вместе с самолетами Breguet Вr.330, Latecoere Late 49, Wilbaut 49, Weyman-Lepere WEL.10 и Nieuport-Delage NiD.580 и выиграл состязание. Но в связи с экономическим кризисом заказали лишь установочную серию из 10 самолетов. ЛТХ: Модификация Mureaux 110 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.00 Высота, м 3.63 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1440 максимальная взлетная 2417 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость, км/ч 271 Крейсерская скорость, км/ч 245 Практическая дальность, км 1150 Практический потолок, м 8100 Экипаж, чел: 2 ANF Mureaux 111 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1931 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Спецификация, выданная в 1929 году министерством авиации на самолёт категории А2 (ближний разведчик и лёгкий бомбардировщик), предусматривала создание самолёта для замены им бипланов Breguet 19. Это, впрочем не означало, что новый самолёт должен был превзойти своего предшественника по всем параметрам. Согласно французской военной доктрине ближнему разведчику не полагалось обладать высокими скоростными данными или иметь мощное вооружение. И всё же Андрэ Брюне, не смотря на множество анахронизмов, переданных A.N.F Les Mureaux 110 от бипланов, удалось создать вполне современный самолёт. На испытаниях, проведенных в 1931 году, прототип разведчика разогнался до 290 км/ч и имел дальность порядка 900 км. Следом был изготовлен второй прототип, а также слегка модернизированный вариант A.N.F Les Mureaux 111. Машину планировалось оснастить двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs либо Rolls-Royce Kestrel. Но 12Ybrs еще находился на стадии доводки, а Kestrel заполучить не удалось. В результате Mureaux 111R2 был выставлен на Парижском авиасалоне в декабре 1930 года c пустым капотом. На воинских испытаниях, законченных 24 сентября 1931 года 111-й летал оборудованный все тем же Hispano-Suiza 12Nb, что не помешало ему вместе с 110-м быть признанным победителем конкурса. Единственный экземпляр самолета передали в использование генералу Гаме, при этом он так же применялся для испытаний новых видом тормозов и амортизаторов шасси. На 1 ноября 1938 году он все еще официально находился на вооружении l▓Armée de l▓Air. ЛТХ: Модификация Mureaux 111R2 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.05 Высота, м 3.63 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1480 максимальная взлетная 2430 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость, км/ч 305 Крейсерская скорость, км/ч 275 Практическая дальность, км 910 Практический потолок, м 10600 Экипаж, чел: 2 ANF Mureaux 112 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В мае 1933 г. поднялся в воздух опытный образец разведчика Mureaux 112 (он же 110-2). На нем установили более мощный двигатель Hispano-Suiza 12 Ybrs (980 л.е.). Приводной нагнетатель, которым комплектовался этот мотор, резко улучшил его высотные характеристики. Данные самолета также поднялись, в первую очередь вырос практический потолок. На испытаниях, которые начались 15 мая 1933 года, была достигнута 328 км/ч, что привело оценочную комиссию в полный восторг. Дальность полета по сравнению с Mureaux 110 также немного увеличилась. В ходе испытаний возникли проблемы с мотоустановкой, в основном из-за того, что двигатель потреблял редкий тогда 100-октановый бензин. Однако в целом машина получилась технологически простой, дешевой и вполне подходила на роль массового самолета армейской авиации. Mureaux 112R2 стал эталоном для серийных разведчиков A.N.F Les Mureaux 113R2, производство которых организовали на "родном" заводе фирмы в Ле Мюро. На базе Mureaux 112 впоследствии создали целое семейство машин различного назначения. Тип 112 серийно не выпускался, хотя изготовили рекордный Mureaux 112GR, у которого емкость баков увеличили с 520 л до 2100 л бензина. На нем совершили несколько международных перелетов. На авиационных гонках на кубок Бабеску, которые состоялись 6 июля 1934 г. в Румынии, самолёт с номером "8" оправдал возложенные на него надежды, выиграв гонку между французскими и румынскими пилотами. Средняя скорость 112GR в ходе соревнований составила 313,4 км/ч. ЛТХ: Модификация Mureaux 112R2 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.00 Высота, м 3.80 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1680 максимальная взлетная 2560 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость, км/ч 328 Крейсерская скорость, км/ч 295 Практическая дальность, км 920 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел: 2 ANF Mureaux 113 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1931 Тип: Разведчик-истребитель ЛТХ Доп. информация ANF Мureaux 113 - разведчик и двухместный истребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Главным инженером Ателье де Конструксьон дю Нор э де Мюро (Ateliers de Contructions du Nord et des Mureaux) в 1926г. был назначен Андре Брюне. Первыми его проектами были модели истребителей 3С.2 и 4С.2 и самолет-разведчик Мюро 130 А.2. Все они были двухместными монопланами с крылом парасоль, металлическим каркасом и жестким ширококолейным шасси. После ряда усовершенствований этих моделей появились самолеты Мюро 110А.2 и 112GR, поднявшиеся в воздух в 1931 г. Министерство авиации Франции, восхищенное моделью 110, заказало ее серийное производство, но уже под наименованием Мюро 113R.2. Пилот и наблюдатель располагались в открытых кабинах друг за другом, задняя кабина имела большое ветровое стекло. Двигатель Испано-Сюиза 12Ybrs мощностью 485 кВт (650 л.с.) имел выступающий в передней нижней части фюзеляжа радиатор. . Серийное производство велось на заводе ANF в Ле Мюро, впоследствии вошедшем в национализированный концерн SNCAN. Кроме этих моделей были построены два ночных истребителя Мюро 114 CN.2, а некоторое количество Мюро 113 было приспособлено для работы с маленькими подкрыльными прожекторами. К концу сентября 1939 г. применение самолетов Мюро 113 ограничили действиями в непосредственной близости к линии фронта. Но все же к началу германского блицкрига 10 мая 1940 г. французские авиаподразделения имели на вооружении 119 самолетов-разведчиков Мюро. 25 июня 1940 г. 53 самолета Мюро, оставленные в неоккуппированной зоне Франции в местечке Армистик, были превращены в лом. Кроме всех этих моделей следует еще упомянуть о специальном самолете Мюро 113GR с порядковым номером 8. Этот самолет снабженный двигателем Испано-Сюиза 12Ybrs c нагнетателем, выиграл воздушные гонки между французскими и румынскими военными самолетами на Кубок Бибеско в июле 1934 г ЛТХ: Модификация Mureaux 113 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.00 Высота, м 3.81 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1680 максимальная взлетная 2570 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 256 Практическая дальность, км 920 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел: 2 Вооружение: вариант R2 (ближний разведчик) - 3x7,5-мм пулемета, варианта CN2 (ночной истребитель, переделывался из разведчика в 1934-35 гг., имел подкрыльные прожектора) - 4x7,5-мм пулемета ANF Mureaux 114 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1933 Тип: Ночной истребитель ЛТХ Доп. информация В 1933 году фирмой Ateliers de Contructions du Nord de la France et des Mureaux на базе разведывательного самолета Mureaux 113 был создан ночной истребитель Mureaux 114 CN2. Самолет был вооружен двумя передними синхронизированными 7.5-мм пулеметами MAC 1934 и двумя такими же в задней кабине на подвижной турели. Фюзеляж и крылья были выкрашены в черный цвет, а под крыльями подвесили два прожектора. Первый прототип 114-го (No.9) был доставлен в Villacoublay в сентябре 1933 года. Вскоре к нему присоединился и второй прототип (No.10). По результатам испытаний самолет получил удовлетворительную оценку, но поскольку истребители не показали существенных преимуществ перед Mureaux 113R2 от выпуска "сто четырнадцатого" отказались. Была информация что на Mureaux 114 CN2 испытывали специальную башенку с 20-мм пушкой, но фотографий с этой модификацией нет. Первоначально 114-е использовались для проведения различных тестов, а затем их передали в качестве учебных в летную школу ночных истребителей в Ла-Рошель. ЛТХ: Модификация Mureaux 114CN2 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.05 Высота, м 3.81 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1680 максимальная взлетная 2560 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость, км/ч 312 Крейсерская скорость, км/ч 285 Практическая дальность, км 920 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел: 2 Вооружение: два передних синхронизированных 7.5-мм пулемета MAC 1934 и два таких же в задней кабине на подвижной турели ANF Mureaux 115 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Разведчик-истребитель ЛТХ Доп. информация ANF Мureaux 115 - разведчик и двухместный истребитель. Мюро 115R.2 стал последней производственной моделью семейства Мюро 113. Опытный образец Мюро 115 появился в начале 1935 года, а 6 марта этого же года совершил свой первый полет. Всего произведено 119 самолетов, некоторые из которых впоследствии были переделаны в версию R.2B.2. Отличался Мюро 115 лишь горизонтальным расположением его двигателя версии 12Ycrs. В 1939 г. провели модернизацию самолетов типов 115 и 117 со снятием с них пушек. В начале Второй мировой войны самолеты ANF 115 составляли основу оснащения французской ближнеразведывательной авиации. ANF 115, сбитый немецкими истребителями в сентябре 1939 г., стал первым французским самолетом, потерянным в этой войне. В ходе "странной войны" эти машины фотографировали "линию Зигфрида" и приграничные районы Германии. Несмотря на сильное истребительное прикрытие, "мюро" несли постоянные потери, поэтому уже к концу сентября 1939 г. их стали применять в основном непосредственно у линии фронта. К маю 1940 г. они в значительной мере уже были вытеснены новыми разведчиками R637 и Р.63.11, но все же успели внести свой вклад в боевые операции французских ВВС в мае - июне при отражении наступления немцев, действуя на всех участках фронта. В июле 1940 г. их сняли с вооружения и пустили на слом. ЛТХ: Модификация ANF Mureaux 115 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.00 Высота, м 3.81 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1757 максимальная взлетная 2885 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 286 Практическая дальность, км 1500 Практический потолок, м 10000 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-9 и два 7,5-мм пулемета MAC 34 бомбы до 200 кг (В2) ANF Mureaux 117 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Разведчик-истребитель ЛТХ Доп. информация ANF Мureaux 117 - разведчик и двухместный истребитель. Мюро 117 с мотором Hispano-Suiza 12Ycrs являлся аналогом типа Мюро 115с туннельным радиатором, выпускались варианты R2 и В2, аналогичные ANF 115. Усовершенствованная модель Мюро 117R.2 имела усиленное крыло с расчалками и деревянный воздушный винт. Прототип поднялся в воздух в январе 1935 года и впоследствии было построено 115 серийных самолетов. 16 из них, имевшие обозначение Мюро 117R.2B.2 (разведчик-бомбардировщик), имели под крыльями узлы подвески бомб массой до 400 кг. ЛТХ: Модификация Mureaux 117 Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.18 Высота, м 3.81 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1720 максимальная взлетная 2885 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 276 Практическая дальность, км 1500 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7,5-мм пулемета MAC 34, бомбы до 200 кг (В2) ANF Mureaux 120 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1931 Тип: Фронтовой разведчик ЛТХ Доп. информация В начале 30-х годов Французское авиационное министерство объявило программу строительства трехместных фронтовых самолетов-разведчиков Rn3. Нескольким фирмам были заказано строительство прототипов подобных самолетов. Одной из таких фирмы была ANF les Mureaux, начавшая в 1931 году строительство самолета ANF Mureaux 120. Это был цельнометаллический высокоплан, оснащенный двумя двигателями Lorraine 9Na Algol мощностью 300 л.с. с двухлопастными винтами Ratier. Вооружение самолета состояло из пяти пулеметов - двух передних, двух задних и одного, находящегося в подфюзеляжной огневой точке. Легкие бомбы подвешивались на подкрыльевых узлах подвески. Второй прототип самолета - ANF Mureaux 121, построенный в 1932 году, отличался лишь силовой установкой - вместо двигателей Algol были установлены два Gnome & Rhone 7Kb той же мощности. В ходе испытаний выявился рад недостатков самолета - открытая кабина, неудачное расположение двигателей. Все это привело к отказу от заказа на строительство серийных машин. Еще один вариант ANF Mureaux 121 с крылом уменьшенного размаха (15.4 м) в результате оказался недостроенным. Однако несмотря на отказ от дальнейших работ Французское авиационное министерство все же оплатило фирме стоимость прототипов по 1 532 140 франков каждый. ЛТХ: Модификация Mureaux 120 Размах крыла, м 17.00 Длина, м 11.20 Высота, м 4.30 Площадь крыла, м2 45.50 Масса, кг пустого самолета 1605 максимальная взлетная 2614 Тип двигателя 2 ПД Lorraine 9Na Algol Мощность, л.с. 2 х 300 Максимальная скорость, км/ч 228 Крейсерская скорость, км/ч 205 Практическая дальность, км 1500 Практический потолок, м 6500 Экипаж, чел 3 Вооружение: 5 пулеметов и легкие бомбы ANF Mureaux 130 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1929 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Параллельно с разработкой семейства Mureaux 110 компания Ateliers de Contructions du Nord de la France et des Mureaux разработала разведывательный самолет Mureaux 130 A2. Главной изюминкой данного проекта, созданного на базе истребителя Brunet 4C.2, стала "универсальная подвеска" двигателя, позволявшая устанавливать на самолет широкий спектр двигателей от 450 до 600 л.с. Первый полет прототипа самолета состоялся в начале четвертого квартала 1929 года. Это был двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. Вооружение самолета состояло из двух 7.5-мм пулеметов MAC 1934, установленных на подвижной турели в задней кабине. В начале 1930 года самолет был передан STAe для проведения испытаний в Villacoublay. В ходе испытаний на нем установили 520-сильный двигатель с водяным охлаждением Salmson 18 CMb. Результаты не впечатлили военных и серийное производство согласовано не было. Единственный прототип использовался STAe в роли курьерского с гражданской регистрацией F-AKCI. Примерно так же закончил и второй вариант самолета Mureaux 131 A2, отличавшийся двигателем Renault 12Jс мощностью 500 л.с. Летные данные этой машины оказались еще хуже чем у предшественника. ЛТХ: Модификация Mureaux 130A2 Mureaux 131A2 Размах крыла, м 15.00 15.00 Длина, м 8.50 8.61 Высота, м 3.10 3.10 Площадь крыла, м2 32.50 32.50 Масса, кг пустого самолета 1327 1473 максимальная взлетная 2030 2166 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Hb 1 ПД Renault 12Jс Мощность, л.с. 1 х 500 1 х 500 Максимальная скорость, км/ч 230 226 Крейсерская скорость, км/ч 205 195 Практическая дальность, км 800 800 Практический потолок, м 7200 6900 Экипаж, чел: 2 2 Вооружение: два 7.5-мм пулемета MAC 1934, установленных на подвижной турели в задней кабине возможна подвеска легких бомб ANF Mureaux 140T Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1932 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В начале тридцатых годов Министерство авиации Франции опубликовало требование на легкий транспортный трехмоторный самолет, способный перевозить не менее 300 килограмм груза и продолжать полет на двух двигателях без снижения высоты. И хотя программу вскоре закрыли, под эти требования был разработан целый ряд самолетов: ANF Mureaux 140T, Nieuport-Delage NiD-740, SPCA 40T и Farman F.280. Самолет компании Ateliers de construction du Nord de la France et des Mureaux представлял собой увеличенный вариант двухдвигательного Mureaux 120, оснащенный тремя звездообразный моторами Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. Пилот располагался в закрытой кабине сразу за центральным двигателем, в салоне могли разместиться до шести пассажиров или груз почты. Первый полет прототипа состоялся в сентябре 1932 года. 18 октября самолет был выставлен на Парижском авиасалоне. Вскоре был закончен второй прототип переданный на испытания в центр в Вилакубле. 30 апреля 1933 года его использовали на выставке посвященной Дню коммерческой авиации. Испытания самолетов продолжались до лета 1935 года, когда оба экземпляра были утеряны в результате аварий. ЛТХ: Модификация Mureaux 140T Размах крыла, м 20.60 Длина самолета,м 11.75 Высота самолета,м 3.15 Площадь крыла,м2 42.50 Масса, кг пустого самолета 1970 максимальная взлетная 2800 Тип двигателя 3 ПД Salmson 9Ac Мощность, л.с. 3 х 120 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 7000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 300 кг почты ANF Mureaux 160T Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1932 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Летом 1932 года компания Ateliers de construction du Nord de la France et des Mureaux представила легкий многоцелевой самолет ANF Mureaux 160T, предназначенный прежде всего для туризма. Это был двухместный высокплан, оснащенный одним четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb мощностью 95 л.с. Прототип самолета поднялся в воздух в октябре 1932 года. Летные характеристики самолета оказались неплохими, но подвела его стоимость - покупателей на подобный "загородный" самолет не нашлось. Еще несколько Mureaux 160 использовался как курьерский самолет компании. ЛТХ: Модификация Mureaux 160T Размах крыла, м 13.60 Длина самолета,м 8.05 Высота самолета,м 2.23 Площадь крыла,м2 17.00 Масса, кг пустого самолета 481 максимальная взлетная 820 Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pb Мощность, л.с. 1 х 95 Максимальная скорость, км/ч 205 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, м 550 Практический потолок, м 7200 Экипаж, чел 2 ANF Mureaux 170 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1932 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация ANF Mureaux 170 - истребитель, разработанный французской фирмой ANF Les Mureaux, в соответствии с тактико-техническими требованиями французских ВВС на новый одноместный истребитель класса С.1. Первый полет самолета состоялся 19 ноября 1932 года. ANF Mureaux 170 - подкосный моноплан с крылом типа "чайка", неубирающимися стойками шасси, главные колеса которого были снабжены обтекателями. Вторая машина (Mureaux 170.02) появилась через 16 месяцев после полета первого прототипа. Эти истребители имели много проектных новшеств и необыкновенно легкие конструкции. Например, фюзеляж имел тонкую дюралевую обшивку, а зависающие элероны выполняли еще и функции закрылков. Вооружение включало два пулемета Chatellerault калибром 7,5 мм, вмонтированных в крылья. Несмотря на хорошие летные качества, самолет не пошел в серию из-за плохого обзора нижней полусферы, что сильно затрудняло посадку и создавало проблемы во время боя. ЛТХ: Модификация ANF Mureaux 170 Размах крыла, м 11.38 Длина, м 7.90 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 19.56 Масса, кг пустого самолета 1199 нормальная взлетная 1670 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Xbrs Мощность, л.с. 1 х 690 Максимальная скорость , км/ч 372 Крейсерская скорость , км/ч 328 Практическая дальность, км 685 Практический потолок, м 8500 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.5-мм пулемета Chatellerault ANF Mureaux 180 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Самолет ANF Mureaux 180, впервые взлетевший 10 февраля 1935 года, представлял собой двухместный истребитель класса С.2. Это была увеличенная и модернизированная модификация ANF Les Mureaux 170 с тем же мотором. Радиатор установлен перед мотором. В первом полете ANF Les Mureaux 180 был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л. с. (515 кВт), но в апреле 1935 года на него установили мотор Hispano-Suiza 12Xcrs, способный нести 20-мм мотор-пушку (пушку, стрелявшую через полую ось винта и расположенную в двигателе или за ним). Также изменили хвостовое оперение, установив вместо одного два киля. Это улучшило продольную устойчивость и увеличило зону обстрела задней полусферы. Самолет испытывали до 1936 года, но на вооружение не приняли как морально устаревший. ЛТХ: Модификация ANF Mureaux 180 Размах крыла, м 11.38 Длина, м 7.83 Высота, м 3.26 Площадь крыла, м2 19.56 Масса, кг пустого самолета 1266 нормальная взлетная 1953 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Xсrs Мощность, л.с. 1 х 690 Максимальная скорость , км/ч 379 Крейсерская скорость , км/ч 336 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 8800 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza и два 7.7-мм пулемета и один такой же пулемет на турели сзади ANF Mureaux 190 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1936 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация За несколько лет до грядущей войны было разработано и изготовлено большое количество прототипов, но только часть из них была запущена в серийное производство и поступила на вооружение боевых частей. Этот период характеризовался не только лихорадочной деятельности авиастроительных и моторостроительных компаний, но и был временем поиска и определения наиболее подходящих концепций и выбора в обозримом будущем наиболее подходящих боевых самолетов. Само собой разумеется, что необходимо было учитывать тот факт, что он первых эскизов до поступления на вооружение проходило довольно много времени. Как уже неоднократно бывало в истории истребителей, в тридцатых годах вновь появились требования к легкому типу этих машин, которые должны были: быть простыми и недорогими в производстве; обладать простотой в наземной эксплуатации и пилотировании; иметь минимальное вооружение; оснащаться двигателями воздушного охлаждения, разработанными на базе авиамоторов для спортивных и гоночных самолетов. Французы, равно как и итальянцы, увидели много достоинств в легких истребителях, и командование ВВС Франции (Armée de I'Air) и руководство министерства авиации выдали в 1934 году нескольким авиастроительным компаниям контракты на постройку прототипов машин данного типа. Идея принятия на вооружение легких истребителей с двигателями примерно на половину мощности по сравнению с "большими" одномоторными истребителями, заключалась в следующем: машины данного типа должны были стать средством защиты от действий бомбардировщиков противника важных объектов в тыловых районах страны, таких, как, например, крупные города, заводы, источники стратегического сырья, транспортные узлы и военные объекты. Считалось, что достижения легкими истребителями боевой эффективности достаточно будет скорости, скороподъемности и дальности полета; компенсацию недостаточной мощности силовой установки должно было обеспечить более легкое вооружение. Во Франции в число хорошо известных авиастроительных компаний-создателей легких самолетов входила Caudron-Renault, которая уже создала ряд машин данного класса: от самых легких спортивного типа до более сложных и тяжелых с высокими характеристиками и мощными двигателями. Этой компании даже удалось добиться успеха, запустив в серийное производство легкие истребители C.714, принявшие участие в боях 1939-40 годов. В разработке легких истребителей приняли участие и другие компании, создавшие такие опытные машины как Bloch MB.700, Roussel R.30 и ANF-Mureaux 190. Компания Les Ateliers des Mureaux была образована в Ле-Мюро (Les Mureaux) в 1918 году и в основном занималась лицензионным производством. В 1930 году компания сменила свое название на Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et des Mureaux (сокращенно ANF-Mureaux). Позднее компания стала известной благодаря созданию двухместных истребителей-разведчиков с крылом-парасолью ANF-Mureaux 113, 114, 115 и 117; самолеты данных типов использовались французскими ВВС в годы войны (в том числе и вишистскими ВВС после перемирия). Конструктор компании ANF-Mureaux был Андре Брюне (André Brunet), оставшийся на этом посту после состоявшейся в 1937 году национализации и включения в состав государственной компании "Национальное общество самолётостроения северной Франции" (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord √ SNCAN). В 1935 году Андре Брюне по заданию отдела оснащения Министерства авиации начал разрабатывать легкий самолет-истребитель, предназначенный для участия в конкурсе вместе с машинами компании Caudron-Renault. Он разработал цельнометаллический (самолеты компании Caudron-Renault были цельнодеревянными) одноместный низкоплан с элегантным эллиптическим крылом и силовой установкой, состоявшей из нового двенадцатицилиндрового инвертированного рядного двигателя воздушного охлаждения Salmson 12 Vars, развивавшего на взлете мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавшего двухлопастный металлический винт изменяемого шага Ratier. Специальный гоночный двигатель с отличным соотношением развиваемой мощности к весу (его "сухая" масса составляла всего 300 кг) был специально разработан компанией Salmson для самолетов, принимавших участие в гонках, посвященных памяти энтузиаста авиации и мецената Анри Дойч-де-ла-Мёрта (Coupe Henry Deutsch de la Meurthe), и был модифицирован для использования на самолетах-истребителях. Разработанный Андре Брюне легкий истребитель получил военное обозначение Mureaux 190 C1 (C1 [chasseur] обозначало категорию "одноместный истребитель"), и компания ANF-Mureaux начала интенсивные работы над прототипом. Руководство компании страстно желало не опоздать к 1937 году √ времени предъявления прототипов √ и оказаться в числе участников конкурса на легкий истребитель, организованного командованием ВВС Франции в 1934 году. В 1936 года изготовление прототипа было завершено и еще не летавший самолет был отправлен в Париж для участия в ежегодном авиасалоне. Первые полеты Mureaux 190 C1 были выполнены в июле 1936 года под управлением заводского летчика-испытателя Дежобера (Desjobert). В ходе заводских испытаний выяснилось, что, несмотря на то, что крыло самолета было оснащено закрылками, высокая удельная нагрузка на крыло делала поведение самолета на малых скоростях довольно сложным. Однако в целом маневренность машины была хорошей. В крыла с тонким скоростным профилем было применено очень интересное техническое решение в виде мощного носового кессона, конструкция которого была запатентована Брюне. Также во время испытаний обнаружились серьезные проблемы в силовой установке: двигатель страдал от различных поломок и перегрева задних цилиндров. В итоге самолет неоднократно возвращался в цеха компании, где провел больше времени, чем на аэродроме. Хотя в ходе испытаний вооружение на прототип не устанавливалось, после их окончания планировалось оснастить самолет 20-мм пушкой Hispano 404 для стрельбы сквозь полую втулку винта и двумя 7,7-мм пулеметами MAC 34 √ по одному в каждой консоли крыла. В модели, предназначенной для серийного производства, была предусмотрена установка двигателя Salmson 12, способного развивать мощность 750 л.с. (551 кВт), однако доводка данного двигателя застопорилась. Вследствие постоянных проблем руководство компании ANF-Mureaux приняло решение, что прототип 190 C1 должен был стать своего рода летающей лабораторией и демонстратором технологий. Боевым варрантом должен был стать 191 C1, оснащенный мощным 750-сильным двигателем Salmson 12, комплектом вооружения и убирающимися основными стойками шасси. Работы по изготовлению планера 191 C1 начались в 1937 году. Таким образом, были завершены официальные испытания 190 C1, а сам самолет, предназначенный для испытаний более мощного двигателя, был отправлен на хранение. В 1938 году руководство компании Salmson объявило, что дальнейшие работы по доводке мощного двенадцатицилиндрового двигателя завершены, а сама тема создания 750-сильного мотора закрыта. Это означало конец проекта 191 C1, поскольку переделка его под установку другого двигателя фактически означала разработку нового самолета. Радиальные двигатели требовали капитальной переделки, а что касается компании Renault, которая входила в объединение Caudron-Renault и также разрабатывала рядные двигатели воздушного охлаждения, то ее руководство старалось не снабжать конкурентов своими моторами. Следует сказать, что командование французских ВВС постепенно потеряло интерес к легким истребителям, и к 1939 году самолеты данного типа уже не находились в числе обладавших высоким приоритетом. Прототип ANF-Mureaux 190 C1 дожил до начала войны, после капитуляции был списан. В заключение следует сказать, что с технической точки зрения 190 C1 имел продолжение. После национализации в состав SNCAN помимо компании ANF-Mureaux вошла также и Potez с ее мощными заводами и конструкторским бюро. Андре Брюне совместно с новыми коллегами Леметром (Lemaître) и Юбером (Hubert) разработали "полулегкий" истребитель Potez 230 C1, в конструкции которого был использован ряд узлов незавершенного ANF-Mureaux 191 C1 (крыло с убирающимися основными стойками шасси, хвостовое оперение и часть фюзеляжа). С двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Xcrs (630 л.с. [493 кВт]) прототип Potez 230 C1 поднялся в воздух в марте 1940 года. Серийное производство Potez 230 C1 заказано не было и после поражения Франции самолет был увезен в Германию для изучения конструкции крыла. ЛТХ: Модификация ANF Mureaux 190 Размах крыла, м 8.38 Длина, м 7.20 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 10.00 Масса, кг пустого самолета 850 нормальная взлетная 1290 Тип двигателя 1 ПД Salmson 12Vars Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 450 Крейсерская скорость , км/ч 376 Практическая дальность, км 920 Практический потолок, м 9200 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна 20-мм пушка и два 7.7-мм пулемета ANF Mureaux 200 Разработчик: ANF Mureaux Страна: Франция Первый полет: 1936 Тип: Фронтовой разведчик ЛТХ Доп. информация ANF Mureaux 200 - фронтовой разведчик, разработанный французской фирмой ANF Les Mureaux. Самолет является дальнейшим развитием разведчика-истребителя ANF Mureaux 115. ANF Mureaux 200 - подкосный цельнометаллический моноплан с крылом типа "парасоль", неубирающимися стойками шасси. Первый полет самолета состоялся 15 мая 1936 года. По сравнению с предшественником самолет облегчили за счет снятия вооружения, что дало возможность улучшить скорость полета. На испытаниях самолет показал неплохие характеристики, но в серию не пошел. ЛТХ: Модификация Размах крыла, м 15.40 Длина, м 10.25 Высота, м 3.89 Площадь крыла, м2 34.90 Масса, кг пустого самолета 1600 максимальная взлетная 2770 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость, км/ч 340 Крейсерская скорость, км/ч 312 Практическая дальность, км 1500 Практический потолок, м 10000 Экипаж, чел: 3 |