Aquinea
T%!!!*** - 154700450000
Volta
Разработчик: Aquinea
Страна: Франция
Первый полет: 2016
Тип: Легкий электрический вертолет
ЛТХ Доп. информация
Летом 2016 года, недалеко от Тулузы (Франция), небольшая группа инженеров собралась "опробовать", пока что единственный в мире электрический вертолет обычной конфигурации √ один несущий и один хвостовой винт. Первый полет Volta (после трех лет проектно-конструкторских работ) состоялся 19 октября этого же года. Этот одноместный летательный аппарат является демонстрационным образцом. Затем, команда разработчиков надеется продать свое ноу-хау более крупной компании.

Volta - это классический вертолет с силовой установкой поршневого типа. Конструкция такая же, как и у французского ультра-легкого одноместного вертолета, выпускаемого компанией Microcopter. Основатель проекта Volta Филипп Антуан (Philippe Antoine) спроектировал свой летательный аппарат еще будучи студентом, в 1990 году. Первый полет состоялся в 2004. Но из-за отсутствия стабильности в работе двухтактного двигателя дальнейшее развитие проекта пришлось притормозить.

Спустя какое-то время Антуан начинает понимать, что последние достижения в области электроэнергетике можно использовать в качестве подходящей (пусть пока и не оптимальной) платформы для установки электродвигателя, аккумуляторов и сопутствующих систем. Во Франции были найдены и партнеры, занимающиеся поставкой комплектующих деталей.

Филипп Антуан отметил, что сборка вертолета была завершена еще в мае 2015 года. Но потребовалось еще семь месяцев для подготовки его к испытаниям.

В этом процессе участвовали и специалисты, находящейся в Тулузе, Национальной школы гражданской авиации ENAC (французская высшая школа подготовки авиационных инженеров). Они оказывали содействие в разработке человеко-машинного интерфейса, который должен обеспечить строгий контроль за работой электрической системы воздушного судна. Как сказал Антуан, испытания с работающей силовой установкой позволят команде Volta сразу устранять возникающие мелкие проблемные моменты.

К середине июля винтокрылый Volta уже имел регистрационный номер F-WALG и был допущен Главным управлением гражданской авиации (DGAC) Франции к полетам. Пилота подбирала команда проекта. Его кандидатура также была одобрена DGAC.

Главной целью команды проекта является желание доказать, что вертолет сможет находится в режиме висения в течении 15-20 минут. Электрическая система летательного аппарата адаптирована именно к этой конструкции вертолета. Однако, как признался Антуан, пока это не идеальное решение, поскольку конструкция электро-вертолета должна быть более эффективной.

У Volta два двигателя, являющихся частью двух отдельных электро-систем. Предполагается, что поскольку вертолет работает от электроэнергии, то это будет достаточно экономичная в эксплуатации машина. Более того, Филипп Антуан уверен, что рабочая загрузка пилота также не будет особо высокой.

Как утверждают разработчики проекта, такой вертолет должен быть более экологически безопасным, а его воздействие на окружающую среду √ минимальным. И это касается не только уменьшения уровня шума. Ресурс аккумуляторных батарей, рассчитанный более чем на 350 летных часов, позволит сэкономить 17000 литров (приблизительно 4500 галлонов) топлива.

Было принято решение использовать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя литий-ионные аккумуляторы. Однако, Антуан выражает надежду, что будущее - за новыми, перспективными технологиями, в частности за литий-серными аккумуляторами, которые являются не только более энергоемкими, но и позволят повысить безопасность.

В отличии от двигателя внутреннего сгорания, параметры работы электродвигателя не зависят от температуры или высоты. Тем не менее, низкие температуры сказываются на начальной стадии работы аккумулятора. Но сторонники проекта Volta утверждают, что это не проблема для ENAC.

Основная задача Антуана √ это найти партнера (по возможности крупного производителя), который бы профинансировал программу дальнейших разработок, направленных на создание двухместной модификации. По его мнению, такие вертолеты были бы очень востребованы в летных школах. Антуан подчеркнул, что двухместный электро-вертолет идеально подошел бы для первых 10-15 часов подготовки пилотов.

Ориентировочная продолжительность крейсерского полета - 55 минут, в режиме висения √ 45 минут. Приборная доска, может быть аналогично панели, используемой на другой модели вертолета.

Для финансирования демонстрационного образца, Антуан со своим напарником создали компанию, которую назвали Aquinea. Она не имеет никакого отношения к авиакосмической промышленности. Тем не менее, получаемая от ее деятельности прибыль, идет на инвестирование проекта Volta.

Справедливости ради, следует упомянуть еще о двух (дошедших за последние несколько лет до стадии летных испытаний) проектов электро-вертолетов. Немецкая компания Volocopter тестирует модель с несколькими несущими винтами. Однако Аантуан не считает данную разработку особо перспективной, поскольку такая конструкция не допускает авторотацию.

В 2011 году, находящаяся в г. Экс-ан-Прованс (Франция) и специализирующаяся в области моторных видов спорта компания Solution F совместно с инженером Pascal Chrétien наглядно продемонстрировали 6-минутное висение, созданной Паскалем Кретьеном модели электрического вертолета с нестандартным управлением и двумя соосными несущими винтами.

ЛТХ:
Модификация Volta
Диаметр несущего винта, м 7.00
Длина,м 7.50
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 430
максимальная взлетная 640
Тип двигателя 2 ЭД
Мощность, л.с. 2 х 54
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета, мин 45
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1