Armella-Senemaud | |
T%!!!*** - 154700450000
|
AS.10 Mistral Разработчик: Armella-Senemaud Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Легкая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В начале 1930-х годов молодой пилот Бернар Дюперье (Bernard Dupérier) задумал построить свой собственный самолет. С началом проектирования Бернар сменил фамилию на Армелла (Armella). Собственных знаний пилоту не хватало и он позвал на помощь профессора Ecole des Techniques Aéronautiques et de Construction Automobile (L'ETACA) М. Сенемо (M. Sénémaud). В результате коллективного творчества в 1935 году появилась небольшая летающая лодка, названная Armella-Senemaud AS.10 Mistral. Самолет AS.10 представлял собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двумя двигателями de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с. Так как оба разработчика не имели дела с амфибиями, фюзеляж было решено сделать по технологии скоростных катеров - с двухслойная оболочкой, разделенной водонепроницаемой перегородкой. В конце 1935 и в начале 1936 года AS.10 (F-ANJQ) совершил несколько испытательных полетов в земли. В ходе испытаний стало ясно, что мощности силовой установки явно не хватает, но было решено все же попробовать взлететь с водной поверхности. В ходе первого же полета с воды амфибия затонула, оказалось что фюзеляж получился слишком тяжелым. Восстанавливать самолет не стали, а на модификации с более мощными двигателям AS.101 и AS.105 не хватило средств. Через три года началась Вторая Мировая война, Бернар Армелла вступил в ВВС Франции в качестве пилота бомбардировщика, а затем перебрался к де Голлю в Великобританию и был принят 341 истребительную эскадрилью "Ile de France" RAF. В ходе боев Армелла одержал пять побед. ЛТХ: Модификация AS.10 Размах крыла, м 15.00 Длина самолета,м 10.00 Высота самолета,м 3.65 Площадь крыла,м2 25.00 Масса, кг пустого самолета 1125 максимальная взлетная 2000 Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 2 х 120 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |