Armella-Senemaud
T%!!!*** - 154700450000
AS.10 Mistral
Разработчик: Armella-Senemaud
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация
В начале 1930-х годов молодой пилот Бернар Дюперье (Bernard Dupérier) задумал построить свой собственный самолет. С началом проектирования Бернар сменил фамилию на Армелла (Armella). Собственных знаний пилоту не хватало и он позвал на помощь профессора Ecole des Techniques Aéronautiques et de Construction Automobile (L'ETACA) М. Сенемо (M. Sénémaud). В результате коллективного творчества в 1935 году появилась небольшая летающая лодка, названная Armella-Senemaud AS.10 Mistral.

Самолет AS.10 представлял собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двумя двигателями de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с. Так как оба разработчика не имели дела с амфибиями, фюзеляж было решено сделать по технологии скоростных катеров - с двухслойная оболочкой, разделенной водонепроницаемой перегородкой.

В конце 1935 и в начале 1936 года AS.10 (F-ANJQ) совершил несколько испытательных полетов в земли. В ходе испытаний стало ясно, что мощности силовой установки явно не хватает, но было решено все же попробовать взлететь с водной поверхности. В ходе первого же полета с воды амфибия затонула, оказалось что фюзеляж получился слишком тяжелым.

Восстанавливать самолет не стали, а на модификации с более мощными двигателям AS.101 и AS.105 не хватило средств.

Через три года началась Вторая Мировая война, Бернар Армелла вступил в ВВС Франции в качестве пилота бомбардировщика, а затем перебрался к де Голлю в Великобританию и был принят 341 истребительную эскадрилью "Ile de France" RAF. В ходе боев Армелла одержал пять побед.

ЛТХ:
Модификация AS.10
Размах крыла, м 15.00
Длина самолета,м 10.00
Высота самолета,м 3.65
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 1125
максимальная взлетная 2000
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 2 х 120
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира