Arnoux
T%!!!*** - 154700450000
Arnoux Monoplane
Разработчик: Arnoux
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация
С появлением аэродинамических лабораторий начались систематические исследования S-образиых самобалансирующихся профилей. В результате большого объема экспериментальных и теоретических работ были созданы самобалансирующиеся профили, обладающие хорошими аэродинамическими характеристиками и позволяющие значительно уменьшить требуемую площадь горизонтального оперения или вообще устранить его. (При изменении угла атаки центр давления S-образного профиля перемещается таким образом, что создает момент, возвращающий крыло в исходное положение). Поэтому S-образные профили начали применяться в конструкциях многих самолетов и в первую очередь в конструкции "бесхвосток" с нестреловидным крылом.

Самолет-"бесхвостка" с нестреловидпым самобалансирующимся крылом впервые был построен в 1909 г. во Франции конструктором Рене Арну (René Arnoux). Это был биплан Arnoux No.1 без органов управления (Арну предполагал управлять самолетом путем изменения частоты вращения и оси поворота винта). По-видимому, самолет не испытывался.

Более совершенной была конструкция второго самолета Арну (Arnoux No.2). Этот моноплан, построенный в 1912 году, уже имел органы продольного и поперечного управления, расположенные по всему размаху задней кромки крыла S-образного проф иля. Для предотвращения нарушения балансировки крыла при отклонении органов управления вниз их перемещение ограничивалось упорами (впоследствии такие упоры применялись в системе управления многих самолетов схемы "бесхвостка"). Органы обеспечения путевой устойчивости и управляемости отсутствовали. Самолет был испытан. Результаты этих испытаний неизвестны (маловероятно, чтобы они были успешны, так как из-за своих конструктивных особенностей этот самолет не мог обладать удовлетворительной боковой устойчивостью и управляемостью).

С 1912 гда до начала Первой Мировой войны Рене Арну построил еще три схожих самолета под одним названием "Stabloplan" - в 1912 году Arnoux No.3 с 55-сильным двигателем Chenu и килем под фюзеляжем, в 1913 - более тяжелый Arnoux No.4 и в следующем - двухместный Arnoux No.5, оснащенный двигателем Gnome мощностью 80 л.с . Эта модель была испытанна в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арну предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

После окончания первой мировой войны Арну продолжил работу над "бесхвостками" с прямоугольным нестреловидным крылом. В 1919≈1920 гг. им был построен и испытан биплан без горизонтального оперения с тянущим винтом [55]. В отличие от первых машин Арну самолет был снабжен вертикальным оперением.

ЛТХ:
Модификация Arnoux No.3
Размах крыла, м 10.75
Длина самолета,м 5.00
Высота самолета,м
Площадь крыла (общая), м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 370
Тип двигателя 1 ПД Chenu
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Simplex
Разработчик: Arnoux
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация
После окончания Первой мировой войны Рене Арну (René Arnoux) продолжил работу над "бесхвостками" с прямоугольным нестреловидным крылом. В 1919-1920 гг. им был разработан биплан без горизонтального оперения с тянущим винтом. Основой нового самолета стал учебный Hanriot HD.14.

Единственный экземпляр самолета, получившего обозначение Arnoux Simplex, поднялся в воздух 5 февраля 1921 года. Это был двухместный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Clerget мощностью 130 л.с. В испытаниях самолета принимал участие известный летчик Жорж Мадон (Georges Madon).

В 1922 году Арну, в отличие от первых машин, снабдил самолет вертикальным оперением. Успешные испытания этого самолета побудили французского конструктора выйти за рамки чисто экспериментальных работ. Была создана даже компания "Les Avions Simplex".

В 1923 году самолет пытались зарегистрировать в STAe, но в результате аварии Simplex был разрушен. Надпись на самолете в виде регистрационного номера "F-ESEL" была скорей шуткой, а сам номер STAe отдали летающей лодке SPCA Meteore 63.

ЛТХ:
Модификация Simplex
Размах крыла, м 8.00
Длина самолета,м 3.00
Высота самолета,м
Площадь крыла (общая), м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Clerget
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Carmier-Arnoux Simplex
Разработчик: Carmier-Arnoux
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация
Последней попыткой Рене Арну (René Arnoux) создать удачную "бесхвостку" стал гоночный самолет, разработанный специально для участия в гонке Coupe Deutsch 1922 года. В создании самолета активное участие принял еще один французский инженер - Пьер Кармье (Pierre Carmier), из-за чего самолет в большинстве источников носит наименование Carmier-Arnoux Simplex (а строился он компанией Арну - Les Avions Simplex).

Самолет представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12Fe мощностью 320 л.с. По расчетам этот двигатель должен был обеспечить максимальную скорость в 360 км/ч, при том чтто абсолютный рекорд скорости в 1920 году равнялся 309 км/ч.

Крыло самолета имело симметричный профиль, продольная балансировка достигалась отклонением вверх рулевых закрылков, расположенных по всему размаху задней кромки. По рекомендации летчика-испытателя Жоржа Мадона (Georges Madon) были устранены ограничители отклонения поверхностей управления. Это наряду с чрезвычайной чувствительностью самолета к изменению центровки и плохим обзором из кабины летчика привело к тому, что в процессе летных испытаний самолет потерпел аварию уже во втором полете. При этом повреждения получил и Жорж Мадон.

На этом конструкторская деятельность Рене Арну завершилась. Израсходовав все свои деньги и не найдя спонсоров, он был вынужден отказаться от дальнейших разработок. Авиаконструктор - неудачник вновь вступил в ВВС, был отправлен служить в одну из французских африканских колоний и там всего через год погиб в авиакатастрофе на одном из обычных самолетов. Видать, не зря он их не любил.

ЛТХ:
Модификация Simplex
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 5.40
Высота самолета,м
Площадь крыла (общая), м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 980
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Fe
Мощность, л.с. 1 х 320
Максимальная скорость, км/ч 360
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1