ASJA | |
T%!!!*** - 154700450000
|
L2 Разработчик: ASJA Страна: Швеция Первый полет: 1932 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1934 году фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA) по заказу ВВС Швеции разработала учебно- тренировочный самолет, получивший обозначение L2 (или ASJA type 2). Это был двухместный биплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright R.975E Whirlwind мощностью 330 л.с. Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках, а в зимнее время и на лыжах. В ВВС Швеции самолеты получили обозначение Ö 9. Первый экземпляр самолета с бортовым номером 1602 был поставлен в летное училище F5 в ноябре 1932 года, затем его перевели в училище F1, где он использовался до сентябре 1937 года, когда был разрушен в результате аварии. Второй самолет (б/н 2601) поступил на вооружение летного училища ВВС Швеции F2 а затем в F3, где использовался до апреля 1940 года, после чего был списан из-за физического износа и пущен на слом. Больше заказов на этот самолет ни от военных ни от гражданских не поступало. ЛТХ: Модификация L2 Размах крыла, м 12.60 Длина, м 9.25 Высота, м 3.39 Площадь крыла, м2 20.20 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1960 Тип двигателя 1 ПД Wright R.975E Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 330 Максимальная скорость у земли , км/ч 175 Крейсерская скорость , км/ч 155 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 RK.26 Tigerschwalbe Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein Страна: Швеция, Германия Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года. На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe). Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской фирме ASJA. С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный). Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию. История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен. В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал. ЛТХ: Модификация RK.26 Размах крыла, м 8.40 Длина, м 6.55 Высота, м 2.66 Площадь крыла, м2 20.20 Масса, кг пустого самолета 782 нормальная взлетная 1136 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx Мощность, л.с. 1 х 175 Максимальная скорость у земли , км/ч 191 Крейсерская скорость , км/ч 160 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин 333 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 Viking I Разработчик: ASJA Страна: Швеция Первый полет: 1931 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После банкротства "Svenska Aero" ее наследником фирмы стала "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA). Первоначально фирма продолжила сборку истребителей J6 Jaktfalken, но затем в 1931 году начала разработку собственных проектов. Первым самолетом фирмы стал легкий многоцелевой L.1 Viking I. Это был трехместный высокоплан, оснащенный двигателем Cirrus Hermes IIB мощностью 115 л.с. (86 кВт). Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках. Первый экземпляр самолета SE-95 (позже получил гражданский регистрационный номер SE-FYR) был куплен издательством газеты Stockholms-Tidningen. В ходе эксплуатации его двигатель заменили на более мощный - Walter Gemma (150 л.с.). Первый Viking I разбился 9 августа 1934 года. Второй экземпляр Viking I был построен уже с Walter Gemma (150 л.с.) и зарегистрирован как SE-ACX. Он был приобретен режиссером E. Witte, и так же как и первый разбился в 1934 году, но чуть ранее - 1 мая. На этом производство самолета было прекращено. ЛТХ: Модификация Viking I Размах крыла, м 10.05 Длина самолета,м 6.78 Высота самолета,м 2.25 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 670 максимальная взлетная 1060 Тип двигателя 1 ПД Walter Gemma Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 210 крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 2 пассажиров Viking II Разработчик: ASJA Страна: Швеция Первый полет: 1934 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1934 году фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA) выпустила модернизированный вариант легкого самолета Viking I. Новый самолет, получивший обозначение Viking II, представлял собой четырехместный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. (150 кВт). Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках. Первый экземпляр самолета (позднее получил регистрационный номер SE-ADY) поднялся в воздух в конце 1934 года. Как и первый экземпляр Viking I, он был был приобретен издательством газеты Stockholms Tidningen. В ходе эксплуатации самолет сменил владельца на Svensk Filmindustri и регистрационный номер на SE-FYR (доставшийся ему "по наследству" от Viking I). Летал второй Викинг до августа 1941 года, после чего был пущен на слом. ЛТХ: Модификация Viking II Размах крыла, м 11.10 Длина самолета,м 7.30 Высота самолета,м 2.25 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 710 максимальная взлетная 1080 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров |