Astra
T%!!!*** - 154700450000
Astra C(CM)
Разработчик: Astra
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1911 году компания Société Astra des Constructions Aéronautiques представила свой легкий одноместный самолет, получивший обозначение Astra C. Это был одноместный трехстоечный биплан, оснащенный двигателем Renault мощностью 50 л.с.

В следующем году для конкурса военных самолетов Astra C был переделан в трехместный (пилот и два наблюдателя) вспомогательный самолет, получивший обозначение Astra C (C Militaire). Он отличался более длинным фюзеляжем, новой хвостовой частью и 85-сильным двигателем Renault.

Летом этого же года машину еще раз переделали, установив поплавки Tellier (два основных и один хвостовой) вместо колесного шасси. Самолет, переобозначенный как Astra Hydro (или Astra CM Hydro), получил двенадцатицилиндровый V-образный двигатель Renault мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В авиагонках в Сен-Мело первый Astra Hydro занял первое место, а второй (на нем стоял 110-сильный Salmson M.9) разбился в ходе перелета из Монако.

В марте 1913 года компания Compagnie générale transaérienne использовала один Astra Hydro для пассажирских перевозок (два пассажира) на авиалинии Канны - Ницца. Эти перевозки стали первыми регулярными авиарейсами в мире. В конце этого же месяца гидросамолет стал летать до Монте-Карло.

ЛТХ:
Модификация Astra C Astra CM
Размах крыла, м 12.50 12.32
Длина самолета,м 10.40 10.97
Высота самолета,м 3.30 3.35
Площадь крыла,м2 48.20 48.20
Масса, кг
пустого самолета 500 673
максимальная взлетная 800 1000
Тип двигателя 1 ПД Renault 1 ПД Renault
Мощность, л.с. 1 х 50 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 90 95
Крейсерская скорость, км/ч 80 ?
Практическая дальность, м
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 3

Astra Triplan
Разработчик: Astra
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1911 году французская компания Société Astra des Constructions Aéronautiques специально для конкурса военных самолетов построила вспомогательный самолет. Это был двухместный трехстоечный триплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Renault мощностью 75 л.с.

Спонсором постройки этой машины был Анри де ла Мёрт (Henri de la Meurthe), а постройкой руководил один из братьев Вуазьен - Габриель (Gabriel Voisin).

Самолет выглядел достаточно стандартно, если бы не одно но. Конструкторы ничего не придумали лучше, чем разместить шасси на нижнем крыле.

На испытаниях самолет, названный просто Astra Triplan, показал весьма посредственные летные характеристики. Стало ясно что для такой большой машины явно не хватает мощности двигателя и конструкция шасси оказалась весьма непрочной, но дорабатывать самолет не стали.

ЛТХ:
Модификация Astra Triplan
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 9.70
Высота, м
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 700
нормальная взлетная 1300
Тип двигателя 1 ПД Renault
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость , км/ч 90
Крейсерская скорость , км/ч 80
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2