ATR
T%!!!*** - 154700450000
ATR 42-300


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1984
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Семейство двухмоторных авиалайнеров консорциума "Avions de Transport Regional" стало итогом успешного сотрудничества фирм "Aerospatiale" и "АЁепЁа". Обе фирмы были новичками на рынке региональных самолетов. Несмотря на это, проекты ATR 42 и 72 неплохо продаются во всем мире.

Фирма "Nord" (позжепоглощенная фирмой "Aerospatiale") спроектировала турбовинтовой самолет Nord 262 для местных авиалиний и сыграла главную роль в разработке удачного военно-транспортного самолета "Transall". Сама же фирма "Aerospatiale" преуспела в создании коммерческих самолетов гораздо меньше. Ей удалось реализовать всего 39 серийных реактивных самолетов деловой авиации SN 601 Corvette. В Италии фирма "АЁепЁа" обрела опыт разработки самолета с турбовинтовыми двигателями лишь при создании тактического транспортного самолета Aeritalia G222. Но в конце 1970-х годов стало ясно, что в следующие десять лет возникнет солидный спрос на региональные турбовинтовые машины пассажировме-стимостью 30-50 мест. Поэтому эти две компании объединились в консорциум "Avions de Transport Regional" (ATR) для разработки нового регионального авиалайнера. Тогда же фирма "de Havilland Canada" начала работать над очень похожим проектом DHC-8, фирма SAAB - над SAAB 340, "Аего" - над L-610, "Fokker" - над F50, а концерн ВАЕ - над АТР.

Проект ATR 42 официально запустили в октябре 1981 года после выбора в качестве силовой установки турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PW120 и утверждения конфигурации высо-коплана с Т-образным оперением. За крыло большого удлинения с изящными трапециевидными консолями и мотогондолы несла ответственность фирма "Aerospatiale". Фирма "АЁепЁа" разработала герметизируемый фюзеляж круглого сечения и хвостовое оперение. Внутри "итальянского" фюзеляжа французская "Aerospatiale" отвечала за кабину экипажа и компоновку салона. Фирма "Messier Hispano Bugatti" сделала убирающееся трехстоеч-ное шасси. Его основные стойки убираются в три обтекателя на фюзеляже, как на С-130 Hercules. Сборочные узлы самолета монтируются в Помильяно д'Арко и Каподочино в Италии и в Сен-На-зере и Нанте во Франции. Линия окончательной сборки находится в Тулузе.

Первый из двух прототипов ATR 42 впервые взлетел 16 августа 1984 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 30 апреля 1985 года. Он вмещал экипаж из двух человек и 42 пассажира в креслах, установленных с шагом 84 см, или до 50 человек в креслах с шагом 76 см. Самолет кажется с виду довольно обычными, но он весьма прогрессивен во многих отношениях. В частности, в его обшивке применены специальные звукопоглощающие материалы, позволяющие значительно снизить шум в салоне. Активная борьба с шумом предлагается как возможный вариант поставки на заказ. Композитные материалы используются в передних кромках крыла и в обшивках управляющих поверхностей, носовой части и хвостовом обтекателе, створках шасси и зализах крыла.

Первым серийным вариантом стал ATR-42-300 с двигателями PW120, который в 1996 году сменили версии ATR 42-400 и ATR 42-500.

Другим вариантом ATR 42 стал проект ATR 42 Cargo с быстросменным интерьером, способный вмещать девять контейнеров с общей полезной нагрузкой 4000 кг, и схожий ATR 42L с бортовым грузовым люком. Специализированная грузовая версия (проект ULD с большими створками) оказалась популярной и используется в компаниях DHL, "FedEx" и UPS. Проект ATR 42F стал военно-транспортным вариантом с бортовой дверью для грузов и выброса парашютистов, которую можно открывать в полете. Один такой самолет поставили Габону в 1989 году.

В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего развития самолета осуществляется созданным в 1996 г. европейском консорциуме AIR, в состав которого входят франко-итальянский консорциум ATR и отделение Jetstream Aircraft английской корпорации British Aerospace. В связи с этим самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR42.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW120 (мощностью 2000 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 г. продан 321 самолет ATR42 различных модификаций; поставлено 312.










ЛТХ:
Модификация ATR42-300
Размах крыла, м 22.57
Длина самолета, м 22.67
Высота самолета, м 7.59
Площадь крыла,м2 54.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 10280
максимальная взлетная 16700
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 490
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 42-50 пассажиров или 4910 кг груза

ATR 42-320


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1987
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR42-320 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является улучшенным вариантом самолета ATR42-300. Отличается установкой более мощных ТВД, в результате чего может эксплуатироваться с высоко расположенных аэродромов в условиях жаркого климата.

В июле 1995 г. на основе данной модификации был разработан самолет ATR42-400, на котором установлены ТВД PW121A мощностью по 2100 л.с., приводящие шестилопастные воздушные винты. Самолет сертифицирован в феврале 1996 г. В конце 1995 г. консорциум ATR сообщил о разработке морского поисково-спасательного самолета SAR42, оснащенного тепловизионными системами и поисковой РЛС в обтекателях под фюзеляжем и инерциальной системой навигации. Предусматривалась установка спутниковой навигационной системы GPS.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW121А (мощностью 2100 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускался серийно с 1987 г.











ЛТХ:
Модификация ATR42-320
Размах крыла, м 24.57
Длина самолета, м 22.67
Высота самолета, м 7.59
Площадь крыла,м2 54.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 10290
максимальная взлетная 16700
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW121А
Мощность, л.с. 2 х 2100
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 1940
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 42-50 пассажиров или 4910 кг груза

ATR 42-500


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1994
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR 42-500 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.

В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время - Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale - однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.

ATR-42 - номер "42" в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре - в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.

ATR 42-500 - двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.

Эта модификация оснащена ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций (диаметр воздушных винтов - 3,93 м). Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".

С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса.

Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час .В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.





ЛТХ:
Модификация ATR42-500
Размах крыла, м 24.57
Длина самолета, м 22.67
Высота самолета, м 7.68
Площадь крыла,м2 54.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 11250
максимальная взлетная 18600
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е
Мощность, л.с. 2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч 670
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 42-50 пассажиров или 5450 кг груза

ATR 42-600


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 2010
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2007 году ATR приступила к созданию нового варианта лайнера ATR42-600. Этот самолет, отличается новой кабиной пилотов с пятью многофункциональными индикаторами фирмы Thales, соответствующей последним требованиям RNP (Required Navigational Procedures) и условиям захода на посадку CAT III. Установленные на нем ТВД PW127M имеют большую мощность и более эффективны в условиях высокогорья и повышенных температур. Максимальная взлетная масса увеличена на 300 кг.

Первый полет прототипа состоялся 4 марта 2010 года. А в 2012 году этот новый самолет франко-итальянского производства получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Выдача агентством этого документа обозначает окончание серии наземных и воздушных испытаний, которые проводились на опытном образце воздушного судна. Успешное получение сертификата, по заявлению пресс-службы компании ATR, подтверждает серьезные намерения авиапроизводителя удерживать рынок производства 50-местных воздушных судов, на котором компания сегодня является ведущим игроком.

Для ATR 42-600 при прохождении испытаний большим преимуществом стало его сходство с предыдущей новинкой компании, самолетом ATR 72-600, который успешно прошел испытания в мае 2011 года. Благодаря этому сходству, на ATR 42-600 тестировались лишь принципиально новые системы и оборудование, установленное на борту: новая модель "стеклянной кабины", авионика с пятью жидкокристаллическими экранами, средства связи, системы навигации, мониторинга, и управления полетом. Кроме того, тесты успешно прошли автопилот, система оповещения и многофункциональный компьютер.

Процесс сертификации затрагивает новые функциональные особенности автопилота, которые включают в себя функцию захода на посадку по характеристикам курсового маяка с вертикальным наведением (LPV), систему захода на посадку по методике RNP-AR 0.3 и систему захода на посадку с навигацией в вертикальной плоскости (V-NAV). Эти новшества позволят самолетам ATR выполнять более точные и более безопасные заходы на посадку за счет спутниковой навигации без использования сигналов наземных навигационных радиомаяков, а также позволят снизить рабочую нагрузку на пилотов. Новые функции войдут в состав комплекта авионики версии Standard 2 для самолетов ATR 42-600.

Система LPV представляет собой функциональную особенность бортовой автоматики, позволяющую выполнять процедуру захода на посадку, используя информацию GPS от геостационарных спутников без сигналов наземных радиомаяков. Данная функция будет особенно полезна при выполнении полетов на те аэродромы, которые не оснащены системами инструментального захода на посадку (ILS).

Методика навигации RNP-AR 0.3 позволяет авиалайнеру выдерживать траекторию полета с более высокой точностью, что особенно актуально для труднодоступных аэропортов, расположенных в гористой местности. По сравнению с методикой зональной навигации (RNAV) метод RNP-AR 0.3 отличается уменьшенными минимумами захода на посадку. Кроме того, данная методика используется в аэропортах с высокой плотностью движения и в целях снижения шума на местности.

Функция V-NAV, объединенная с автопилотом, обеспечивает выдерживание вертикального профиля полета, рассчитываемого бортовым компьютером (FMS). В результате снижение и заход самолета на посадку происходит по более точной траектории, что значительно снижает риски столкновения с препятствиями и обеспечивает снижение рабочей нагрузки на пилотов на данном этапе полета.

Самолет ATR 42-600 вмещает до 50 пассажиров. Пассажирский салон имеет повышенный уровень комфорта, с улучшенной звукоизоляцией и виброзащитой. В современном просторном салоне типа "Armonia" с надежной звукоизоляцией расположены комфортабельные кресла, LED освещение и просторные багажные полки. В качестве вариантов предлагается улучшенная отделка (Elegance Cabin) и установка развлекательного медиацентра. Данное воздушное судно сочетает в себе высокую топливную эффективность и низкий уровень эксплуатационных расходов.

Как и вся техника франко-итальянской ATR, самолеты серии 600 отличаются универсальностью и способностью адаптироваться даже к самым сложным взлетно-посадочным полосам (коротким, узким, грунтовым, и т.д.), что позволяет их эксплуатировать в самых разных условиях. На сегодняшний день самолеты ATR являются единственными турбовинтовыми машинами, получившими сертификат ETOPS 120, подтверждающий, что данные самолеты способны выполнять полет с одним работающим двигателем на протяжении не менее 120 минут, в том числе над поверхностью воды.

Первой авиакомпанией, начавшей коммерческую эксплуатацию самолета ATR 42-600, станет танзанийская авиакомпания Precision Air Tanzania, 9 ноября 2012 годаf состоялась официальная церемония передачи лайнера, первого из четырех заказанных перевозчиком в декабре 2011 года.





ЛТХ:
Модификация ATR42-600
Размах крыла, м 24.57
Длина самолета, м 22.67
Высота самолета, м 7.59
Площадь крыла,м2 54.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 11550
максимальная взлетная 18600
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127M
Мощность, л.с. 2 х 2400
Максимальная скорость, км/ч 670
Крейсерская скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 42-52 пассажиров или 5300 кг груза

ATR 72-200


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1989
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR72-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар Эйр".

В 1992 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72.






ЛТХ:
Модификация ATR72-200
Размах крыла, м 27.05
Длина самолета, м 27.166
Высота самолета, м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 12500
максимальная взлетная 21500
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127
Мощность, л.с. 2 х 2480
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 525
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 64-74 пассажиров или 7150 кг груза

ATR 72-210


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1992
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR72-210 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR72-200. Отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов.

Сертифицирован в декабре 1992 г. с одновременным началом поставок. На основе самолета в 1994-1995 гг. исследовался проект ATR82, рассчитанный на перевозку 80-85 пассажиров. Самолет предполагалось оснастить двумя ТВД или ТРДД. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1992 г.







ЛТХ:
Модификация ATR72-210
Размах крыла, м 27.05
Длина самолета, м 27.166
Высота самолета, м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 12450
максимальная взлетная 21500
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127
Мощность, л.с. 2 х 2480
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 520
Практическая дальность, км 2660
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 64-72 пассажиров или 7250 кг груза

ATR 72-500


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 1996
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR72-500 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR72-210. Отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов.

Сертифицирован в декабре 1998 г. с одновременным началом поставок. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F (мощностью 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1998 г.








ЛТХ:
Модификация ATR72-500
Размах крыла, м 27.05
Длина самолета, м 27.166
Высота самолета, м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 12500
максимальная взлетная 22000
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127F
Мощность, л.с. 2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 525
Практическая дальность, км 2700
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 64-72 пассажиров или 7250 кг груза

ATR 72-600


Разработчик: ATR
Страна: Италия, Франция
Первый полет: 2009
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATR 72-600 - двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный региональный лайнер, построенный французско-итальянским производителем самолетов ATR. Первый полет прототипа самолета состоялся 24 июля 2009 года. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало версию турбовинтового регионального самолета ATR 72-600 повышенной вместимости, рассчитанную на перевозку 78 пасс., сообщает франко-итальянский производитель ATR. Первый самолет в такой конфигурации поступит в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 г.

Ранее максимальная пассажировместимость ATR 72-600 составляла 74 чел. Новая опция стала возможной за счет оптимизации шага кресел и регулировки переднего грузового отсека.

Версия повышенной вместимости появилась в ответ на запросы авиакомпаний, которые хотят более эффективно использовать пространство в салоне самолетов. Особенно такая конфигурация будет востребована на рынке Юго-Восточной Азии, подчеркивает производитель. Теперь клиенты могут заказывать ATR 72-600 на 78 кресел, что позволит им увеличить свою прибыль. Кроме того, у авиаперевозчиков, которые уже сегодня эксплуатируют самолет этого типа, есть возможность заказать изменение компоновки кресел на своих бортах.

Первым заказчиком новой версии регионального турбопропа стала филиппинская Cebu Pacific. Сделка по приобретению этим перевозчиком 16 ATR 72-600 была объявлена на парижском авиасалоне.

В ноябре 2015 года ATR получил сертификат EASA на грузопассажирскую модификацию турбовинтового ATR 72-600. Самолет уже введен в эксплуатацию; первым заказчиком этой версии стала авиакомпания PNG Air из Папуа ≈ Новой Гвинеи. Новая компоновка салона позволяет совместить размещение 44 пасс. и груза увеличенного объема (до 19 куб. м) и веса (до 3 т). Дополнительный грузовой отсек находится в передней части фюзеляжа, вместо первых семи рядов кресел. Теперь здесь можно разместить четыре контейнера. В целом возможности полугрузового варианта самолета по перевозке грузов почти вдвое превышают способности стандартной 70-местной пассажирской версии ATR 72-600.

ATR готова как производить под заказчиков новые "комби", так и предлагать к переделке уже эксплуатируемые пассажирские ВС.








ЛТХ:
Модификация ATR72-600
Размах крыла, м 27.05
Длина самолета, м 27.17
Высота самолета, м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 13010
максимальная взлетная 23000
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127M
Мощность, л.с. 2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность, км 1528
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 68-78 пассажиров

ATR 72MP (ASW)


Разработчик: ATR (Leonardo)
Страна: Италия
Первый полет: 2009
Тип: Патрульный противолодочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Многоцелевой противолодочный самолет ATR 72 ASW (Anti-Submarine Warfare) или ATR 72MP (MP √ от Maritim Patrol) создан итальянской компанией Alenia Aermacchi (сейчас концерн Leonardo Finmeccanica) на базе регионального турбовинтового самолета ATR 72-600. В декабре 2016 года ВМС Италии приобрели четыре самолета этого типа, под обозначением P-72A.

Самолет предназначен для размещения в нем штабов управления и командования союзными боевыми подразделениями, ведения радиоэлектронной разведки, патрулирования водного пространства, наблюдения и идентификации морских надводных судов, поисково-спасательных операций, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, морского пиратства, борьбы с последствиями стихийных бедствий и охраны территориальных вод.

Военный вариант имеет "стеклянную кабину" с полностью цифровой авионикой, оснащен бортовой РЛС, системой предупреждения о радиолокационном облучении и ракетном нападении, лазерной системой предупреждения, станцией РЭБ и детектором магнитных аномалий для обнаружения подводных лодок. Вооружение составляют ПКР и легкие противолодочные торпеды Мк45 и Мк54 (на двух пилонах по обе стороны фюзеляжа).

Основой бортового оборудования самолета является авиационная тактическая система разведки ATOS (Airborne Tactical Observation and Surveillance) разработки Leonardo Airborne & Space Systems. Система ATOS использует и управляет широким спектром датчиков, обеспечивающих представление в целом тактической ситуации в наиболее подходящем формате, обеспечивая отличную ситуационную осведомленность. Основой бортового комплекса являются РЛС с фазированной антенной решеткой собственной разработки Seaspray и оптико-электронная станция FLIR Systems Star Safire.

P-72A оснащен многофункциональными средствами связи, способными передавать и получать данные в стандартах Link 16 и Link 11, оборудованием спутниковой связи в диапазоне Ku/Ka, включая пересылку видеоданных в формате Vortex, оборудованием для пересылки текстовых данных. Главным элементом всего оборудования являются: авиационная тактическая система разведки (ATOS) и 4 рабочих места ее операторов с 22-дюймовыми мониторами, интегрированная с военной авионикой панель кабины glass cockpit, включающая в себя системы навигации TACAN, SAASM VI INS/GPS и устройства идентификации "свой-чужой". Воздушное судно оснащено также радиолокатором включающим антенну с фазированной решеткой A.S.S Seaspray 7300, оптоэлектронной головкой Safire HD, системой самозащиты и предупреждения о пусках противовоздушных ракет.

Продолжительность полета P-72A составляет 6,3 часа на расстоянии 370 км от базы. В будущем возможно удастся доработать P-72A для борьбы с подводными морскими судами.

В 2005 году ВМС Турции заказали 10 самолетов для ведения противолодочных операций ATR 72-500, в июле 2012 года заключены контракты на поставку двух ATR 72-600 TMUA (Turkish Maritime Utility Aircraft) и шести ATR 72-600 TMPA (Turkish Maritime Patrol Aircraft).

В середине 2012 года Alenia Aermacchi подписала контракт с турецкой компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) по модернизации шести самолетов ATR 72 в вариант ATR 72-600 ASW TMPA. Первые шесть самолетов переоборудованы на заводе в Анкаре по программе Meltem III. Поставки всех самолетов планируется завершить к 2018 году.







ЛТХ:
Модификация ATR 72 MP
Размах крыла, м 27.05
Длина самолета,м 27.17
Высота самолета,м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 13010
максимальная взлетная 23000
топлива 5000
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127M
Тяга, кН 2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 465
Практическая дальность, км 1500
Продолжительность полета, ч
максимальная 10
при патрулировании 6.3
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2