ATS
T%!!!*** - 154700450000
RQ-6 Outrider
Разработчик: Alliant Techsystems(ATS)
Страна: США
Первый полет: 1997
Тип: Тактический разведывательный БПЛА
ЛТХ Доп. информация
В 1996 г. БПЛА Hellfox фирмы Mi-Tex, совершивший первый полет в декабре 1995 г. был выбран в качестве единого тактического БПЛА (программа TUAV √ Tactical UAV) для Армии, ВМФ и КМП США. Технические требования по программе TAUV описывали БПЛА для оперативной разведки поля боя и целеуказания. В мае 1996 г. фирма Alliant Techsystems получила контракт на создание демонстратора концептуальной технологии ACTD (Advanced Concept Technology Demonstration) по программе TUAV. Тактический БПЛА, получивший название Outrider, был создан на базе БПЛА Hellfox. Однако программу Outrider с самого начала преследовали проблемы, и из-за этого первый полет состоялся только в марте 1997 г. Основной причиной задержек была необходимость создания нового дюралюминивего фюзеляжа за место композитного. Так же возникли большие проблемы электромагнитной совместимости БРЭО из-за недостаточного экранирования систем. В результате Outrider получился перетяжеленным, что повлекло дальнейшие доработки. В окончательном варианте БПЛА, оснащенный более мощным двигателем, совершил свой первый полет в ноябре 1997 г. В 1998 г. испытания и разработка ускорилась, и в апреле того же года Армия США получила первый БПЛА Outrider для обучения и испытаний. В октябре 1998 г. ВМФ и КМП вышли из программы TUAV из-за высокой стоимости БПЛА и неудовлетворительных для них характеристик, и обратились к программе VTOL (из которой вышел в последствии БПЛА RQ-8 Fire Scout). В начале 1999 г. БПЛА Outrider получил официальное обозначение RQ-6A.

Первый прототип БПЛА Outrider был оснащен поршневым двигателем 4318F фирмы McCulloch, но в окончательном варианте RQ-6A получил ротативный двигатель AR-801R фирмы UEL. RQ-6A отличался от прототипа более длинным фюзеляжем. БПЛА имеет неубирающееся трехстоечное шасси, которое позволяет ему осуществлять взлет и посадку ╚по-самолетному╩. Tак же Outrider оборудован парашютной системой для аварийного посадки. Крылья Outrider расположены тандемно, и соединены законцовками, что обеспечивает высокую подъемную силу, при малом лобовом сопротивлении. БПЛА RQ-6A оснащен навигационной системой, сопряженной с приемником системы спутниковой навигации GPS, что позволяет ему действовать полностью автономно. Аппаратура двухсторонней связи обеспечивает передачу по радиоканалу команд управления и данных с датчиков БПЛА. При потере канала связи БПЛА автоматический возвращается на базу. Стандартной разведаппаратурой является круглосуточный инфракрасный оптико-электронный комплекс POP IR/ER израильской фирмы IAI Tamam. Помимо разведывательной аппаратуры БПЛА может быть оснащен и другим оборудованием.

Затянувшаяся и сопровождавшаяся проблемами разработка Outrider заставили командование Армии США заняться поиском альтернативы. В 1999 г. Армия США произвело сравнение возможностей БПЛА RQ-6A и RQ-7A Shadow 200 фирмы AAI. Было признано, что RQ-7A наиболее соответствует требованиями по программе TUAV, и в конце 1999 г. программа Outrider была закрыта. Всего было построено 20 БПЛА Outrider, 10 из которых было выполнено в окончательном варианте RQ-6A.

ЛТХ:
Модификация RQ-6A
Размах крыла, м 3.96
Длина, м 3.20
Высота, м 1.55
Масса, кг
пустого 185
взлетная 230
Тип двигателя 1 ПД UEL AR-801R
Тяга, кгс 1 х 42
Максимальная скорость, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 200
Продолжительность полета, ч.мин 7
Практический потолок, м 4570