Aviasud | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Mistral Разработчик: Aviasud Страна: Франция Первый полет: 1978 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Любителям авиации известен биплан французской фирмы Aviasud Engineering Mistral. Хотя первые разработки относятся к семидесятым годам, этот ультралайт и его модификации по-прежнему привлекают внимание. В свое время Aviasud выбрала схему биплана, исходя не только из известных положений, что эта схема позволяет получить оптимальные соотношения прочности и веса, но и позволяет получить меньшие габаритные размеры и соответственно меньшие размеры наземных сооружений. Это очень важно, учитывая, что ╚Мистраль╩ предназначен для массового и разностороннего использования (патрулирование, туризм, сельское хозяйство). Аэродинамическая схема и основные концепции конструкции самолета практически остаются неизменными, хотя все время улучшаются: придаются более ╚обтекаемые╩ формы, капотирование, используются композитные материалы, технологии и оборудование. Сохранена, может быть, главная особенность машины - нижние крылья, работающие, как элероны. У пилотов - отличный обзор, что для этой машины особенно необходимо. Приборное оборудование теперь такое же, как у ╚больших╩ самолетов, включая спутниковую навигацию. Основа силовой установки - двигатель Rotax-462 жидкостного охлаждения мощностью 50 л.с. - надежен, экономичен и, что теперь важно, малошумен. (C 1986 года выпускается модификация с двигателем Rotax 532) В результате ╚Мистраль╩ по-прежнему обладает репутацией надежного и экономичного самолета. На авиасалоне Бурже рядом с ╚Мистралем╩ висела карта его перелетов. Он много раз перелетал Средиземное море и первым из самолетов этого класса приземлялся на Северном полюсе! Этот полет состоялся 4 мая 1987 года. Но вот, как ни рекламируют французский биплан, а качеств спортивно-тренировочного самолета ему явно не хватает: фигур высшего пилотажа, которые ежедневно крутили в небе Ле Бурже пилоты ╚Авиатики╩, мы ни разу у ╚Мистраля╩ не видели. Думаю, что это следствие ограничений по перегрузкам и недостаточной эффективной тяги силовой установки. ЛТХ: Модификация Mistral Размах крыла, м 9.04 Длина, м 5.66 Высота, м Площадь крыла, м2 16.39 Масса, кг пустого 150 максимальная взлетная 390 Топливо, л 33 Тип двигателя 1 ПД Rotax-462 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 138 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 1094 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 4 Экипаж, чел 2 |