Aviation Traders
T%!!!*** - 154700450000
ATL.90 Accountant


Разработчик: Aviation Traders
Страна: Великобритания
Первый полет: 1957
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



ATL.90 Accountant - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный английской фирмой Aviation Traders (Engineering) Ltd. Еще в пятидесятые годы некоторые компании изучали возможность замены самолета Douglas DC-3, но даже спустя четыре десятилетия у него нет достойного преемника. ATL.90 Accountant - двухмоторный, 28-местный легкий транспортный самолет, был храброй попыткой заполнить эту нишу. Храброй потому, что Aviation Traders не была компанией, производящей самолеты.

Опытный образец поднялся в воздух 9 июля 1957 года. В качестве силовой установки был выбран турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart. К сентябрю самолет имел уже достаточный налет. В январе 1958 года компания Аirwork приобрела группу компаний Aviation Traders, но в ближайшей перспективе заказов не предвиделось, и от дальнейших работ по Accountant отказались. Единственный опытный экземпляр разбился в феврале 1960 года.










ЛТХ:
Модификация ATL.90
Размах крыла, м 25.15
Длина самолета, м 18.93
Высота самолета, м 7.70
Площадь крыла, м2 58.71
Масса, кг
пустого самолета 7700
взлетная максимальная 12930
Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce Dart R.Da Mk.512
Мощность, л.с. 2 х 1740
Максимальная скорость, км/ч 475
Крейсерская скорость, км/ч 470
Перегоночная дальность, км 7620
Практическая дальность, км 3360
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: от 12 до 40 пассажиров, нормально - 28

ATL.98 Carvair


Разработчик: Aviation Traders
Страна: Великобритания
Первый полет: 1961
Тип: Среднемагистральный грузопассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Сразу после окончания Второй мировой войны Bristol Aeroplane Company выпустила первый британский послевоенный гражданский грузовой самолет - Bristol Type 170. Большинство из них (всего построено 214 машин) составляли вариант Series I Freighter. В варианте Mk.32 этот самолет мог перевозить три автомобиля в носовом отсеке и до 20 пассажиров в хвостовой кабине. Именно самолет Bristol Type 170 13 июля 1948 года был использован для представления когда-то известной машинно-пассажирской переправы через Ла-Манш между Лимпном и Ле Туке.

Необходимость в усовершенствовании и окончательной замене Мк 32 подтолкнула компанию Aviation Traders Ltd к разработке модели ATL.98, которая получила имя Carvair. Требовалось увеличить дальность и грузоподъемность, и Aviation Traders пришла к выводу, что доработка существующей модели будет более экономичной. Выбор пал на самолет Douglas DC-4. Доработка заключалась в создании нового, более длинного фюзеляжа с пилотской кабиной, размещенной над грузовым отсеком, загрузка техники в который происходила бы через носовой грузовой люк. Стандартная загрузка составляла пять машин в носовой части и 22 пассажира в задней кабине или в пассажирском варианте - до 65 пассажиров. Кроме модифицированного фюзеляжа, было установлено новое вертикальное оперение большей площади и размаха.

Первый полет состоялся 21 июня 1961 года, а в марте 1962 года самолет Carvair начал регулярные полеты в составе авиакомпании British United Air Ferries. Всего был переделан 21 самолет, последний из которых был закончен в 1968 году. В 1998 году последние из Карвэйров использовались в авиакомпании Hawkair Aviation в Канаде, в Bear Creek/Tara Field в США и Южной Америке.








ЛТХ:
Модификация ATL.98
Размах крыла, м 35.82
Длина самолета, м 31.27
Высота самолета, м 9.09
Площадь крыла, м2 135.80
Масса, кг
пустого самолета 18762
взлетная максимальная 33475
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1450
Максимальная скорость, км/ч 402
Крейсерская скорость, км/ч 342
Экономичная скорость, км/ч 334
Практическая дальность, км 5560
Дальность с максимальной загрузкой, км 2745
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: максимально - 85 пассажиров, или 22 пассажира и пять автомобилей или 8035 кг коммерческого груза