A.V.I.C. | |
T%!!!*** - 154700450000
|
AC311 Разработчик: Avicopter Страна: Китай Первый полет: 2010 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация AC311 √ лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный китайской компанией Avicopter, входящей в корпорацию AVIC (Aviation Industry Corporation of China) в 2010 году. Проектирование вертолёта началось китайскими авиаразработчиками во второй половине 2000-х годов. Новая модель воздушного судна должна была обрести многоцелевое применение, в частности, вертолёт предполагалось эксплуатировать для перевозки на борту людей, грузов, для выполнения патрульных и наблюдательных полётов, в качестве коммерческого воздушного судна и т.п. AC311 внешне сильно напоминает Eurocopter AS350, хотя, как заявляют в Avicopter, машина полностью разработана исключительно китайскими специалистами, а его летные характеристики не уступают лучшим мировым аналогам. Проектирование велось силами вертолетного конструкторского института при Министерстве Авиационной промышленности Китая. Целью проекта было создание массового вертолета с доступной ценой. Сообщается, что для фюзеляжа и лопастей использованы композитные материалы, в отделке применены звукопоглощающие материалы, а салон обладает возможностью легкой трансформации. Изначально, AC311 должен был носить исключительно военное назначение, однако, из-за невысокого проявляемого интереса, разработчики пришли к мнению о том, что данная модель воздушного судна сможет заинтересовать и представителей гражданской авиации, где, на сегодняшний день, этот вертолёт в наибольшей мере и используется. Свой первый подъём в воздух вертолёт произвёл 10 декабря 2010 года, после чего, благодаря успешно пройденным испытаниям, проект был запущен в серийное производство. Изначально, приобретением вертолётов AC311 было заинтересовано не так много заказчиков, однако, согласно официальным данным 2015 года, авиастроителями из корпорации AVIC было построено 6 летательных аппаратов, что говорит о том, что популярность данных воздушных судов растёт. На борту AC311 может разместиться до 6 человек (показатель зависит от компоновки салона), что в свою очередь указывает на большую перспективность данных воздушных судов, с возможностью широкого применения в коммерческой сфере гражданской авиации. Помимо прочего, вертолёт может также осуществлять и транспортировку на своём борту весьма крупных грузов, единственным условием чему является не превышение максимальной взлётной массы вертолёта в 2200 килограмм и обеспечения соответствующих габаритов для размещения груза в кабине. Помимо прочего, летательный аппарат предполагается также начать активно задействовать и в военной сфере, но не в качестве боевого летательного аппарата, а в качестве вспомогательной воздушной техники (патрулирование, наблюдение, перевозка людей и грузов и т.д.). Вертолёт Avicopter AC311 оборудован газотурбинной силовой установкой, состоящей из одного двигателя WZ8D, с мощностью в 860 л.с. (632 кВт), , представляющим собой лицензионную версию Turbomeca Arriel 2B1A. В качестве альтернативной силовой установки производитель предлагает установку одного ГТД Honeywell LTS101-700D-2 мощностью 732 л.с. Двигатель WZ8D обеспечивает вертолёту возможность разгона до крейсерской скорости в 235 км/ч., с максимальной дальностью полёта до 750 километров, что является весьма приемлемым показателем. Летом 2013 года Avicopter поставила частному оператору из Пекина три первых вертолета AC311 Air Sprites. Китайская сертификация модели, состоялась в 2012 году. Сборка машин налажена на предприятии в Тяньзине. ЛТХ: Модификация AC311 Диаметр несущего винта, м 10.69 Диаметр рулевого винта, м 1.86 Длина,м 13.08 Высота ,м 3.34 Ширина, м 2.53 Масса, кг пустого 1175 максимальная взлетная 2250 Тип двигателя 1 ГТД WZ8D Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 265 Практическая дальность, км 660 Скороподъемность, м/мин 512 Практический потолок, м 4600 Статический потолок, м Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: обычно - 4 пассажира, максимально - 5 AC312 Разработчик: Avicopter Страна: Китай Первый полет: 2011 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация AC312 √ многоцелевой вертолёт, разработанный в 2015 году китайской авиастроительной корпорацией Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Проектирование вертолет началось китайскими авиастроителями компании Avicopter, в 2010 году. Несмотря на тот факт, что основой вертолета был военный Z-9 (локализованная версия Eurocopter AS365 Dauphin), его предполагалось эксплуатировать для перевозки военного состава и небольших грузов, впоследствии, благодаря широким возможностям данного вертолёта, летательный аппарат также обрёл и большую популярность в гражданской авиации, где он мог применяться для различного рода целей, в том числе для перевозки пассажиров и грузов, в качестве частного бизнес вертолёта, в качестве патрульного и обслуживающего воздушного средства и т.д. Первый полет прототипа вертолёта Avicopter AC312 состоялся в 2011 году. Первый предсерийный образец AC312A полетел в 2015 году, при этом, благодаря тщательной проработке конструкции и качественному техническому устройству этого летательного аппарата, все испытания были успешно завершены, и вертолёт был направлен в серийное производство, где появился в 2016 году. Несмотря на достаточно большие габариты, а длина вертолёта Avicopter AC312 составляет более 12 метров, он обладает хорошей манёвренностью и имеет простое управление, благодаря которому эксплуатация летательного аппарата весьма безопасна. На борту AC312 может разместиться до 14 человек, включая двух пилотов и 12 пассажиров (военнослужащих), при этом, в зависимости от компоновки салона, летательный аппарат может перевозить и меньшее количество людей. Помимо перевозки людей, вертолёт может также эксплуатироваться и для транспортировки грузов, единственным условием чему является соблюдение габаритов и соответствие поднимаемого груза максимальной взлётной массе летательного аппарата, составляющей 4 тонны. Вертолёт Avicopter AC312 оборудован двумя газотурбинными авиадвигателями Turbomeca Arriel 2H и Ardiden 3C французского, либо WZ16 - китайского производства, обладающие суммарной тягой в 1440 л.с., что обеспечивает летательному аппарату возможность разгоняться до максимальной скорости полёта в 270 км\ч., и преодолевать дистанции на расстояниях в 720 километров. 28 июля 2016 года в воздух поднялась модернизированная версия вертолета - AC312E. Как заявляет производитель, преимущество нового вертолета состоит и в том, что его легко переоборудовать под разные нужды. Он может быть использован как в ходе чрезвычайных ситуаций, в медицинских целях, так и в транспортных целях, и даже для перемещения VIP-персон. На данный момент корпорация AVIC-Hafei уже получила 80 заказов из разных стран на поставку вертолета данной модели. ЛТХ: Модификация AC312 Диаметр несущего винта, м 12.00 Диаметр рулевого винта, м 1.10 Длина,м 12.04 Высота ,м Ширина, м 3.21 Масса, кг пустого 2200 максимальная взлетная 4000 Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arriel 2H Мощность, л.с. 2 х 720 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км 720 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4520 Статический потолок, м 3450 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 4 носилок с сопровождающими AC313 Разработчик: Avicopter Страна: Китай Первый полет: 2010 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация AC313 - многоцелевой вертолёт, разработанный китайской авиастроительной компанией AVIC Helicopter Company (Avicopter). AC313, именуемый также не иначе как Changhe Z-8F-100, стал разрабатываться авиастроителями из компании AVIC Helicopter Company в 2000-х годах. В качестве исходной базы, китайские авиаразработчики использовали военный вертолёт модели Harbin Z-8, по сути оптимизировав его конструкцию, и обеспечив широкую функциональность для последующей эксплуатации в гражданской сфере авиации. Вертолет может использоваться для тушения лесных пожаров, оффшорных миссий, транспортировки грузов и пассажиров, а так же для медицинской помощи. Внешний вид вертолёта практически не претерпел каких-либо значимых изменений, однако, конструкция стала более простой, что снизило стоимость производства, однако, отнюдь не сказалось на безопасности совершаемых перелётов. Следует отметить тот факт, что использование уже готового дизайна и конструкции вертолёта, минимизировало также и расходы на проектирование, сократив также и время разработки, что привело к обеспечению достаточно выгодной цены Первые тестовые испытания вертолёта Avicopter AC-313 были проведены китайскими специалистами 18 марта 2010 года ,однако, официально летательный аппарат данной модели был представлен лишь 5 декабря 2013 года, что объяснялось необходимостью подготовки производства. Учитывая официальные данные авиастроительной компании Avicopter, за два года производства, в период с 2013 по 2015 год, было построено 10 вертолётов модели AC313, что указывает на высокую востребованность в этих летательных аппаратах в сфере гражданской авиации. На своём борту Avicopter AC-313 может осуществлять транспортировку до 6 тонн полезного груза, в том числе и крупногабаритного. В ряде случаев, груз может быть прикреплён к внешней сцепке, однако, для подобных целей вертолёт используется достаточно редко из-за низкой манёвренности летательного аппарата. Помимо перевозки грузов, вертолёт также эксплуатируется и для перевозки людей, в частности, на его борту может разместиться до 27 пассажиров, в то время, как для управления летательным аппаратом требуется наличие 2-3 членов экипажа. Силовая установка включает в себя три газотурбинных двигателя марки Pratt & Whitney Canada PT6B-67A, каждый из которых обладает мощностью в 1220 л.с., что обеспечивает вертолёту высокую грузоподъёмность, а также достаточно большую скорость полёта, составляющую до 250 км\ч. (максимальная скорость полёта). Вертолёт Avicopter AC313 может осуществлять перелёты на дистанциях в 1050 километров, однако, этот показатель может варьироваться в зависимости от загруженности летательного аппарата, что, тем не менее, является весьма приемлемым. ЛТХ: Модификация AC313 Диаметр несущего винта, м 18.90 Диаметр рулевого винта, м 4.00 Длина,м 23.05 Высота ,м 6.74 Ширина, м 4.60 Масса, кг пустого 6750 максимальная взлетная 13000 Тип двигателя 3 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6B-67A Мощность, л.с. 3 х 1220 Максимальная скорость, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 220 Практическая дальность, км 1050 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4500 Статический потолок, м 3400 Экипаж, чел 2-3 Полезная нагрузка: 18-27 пассажиров или 15 носилок с раненными или 6000 кг груза в кабине или на подвеске AC352 Разработчик: Avicopter Страна: Китай Первый полет: 2016 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация AC352 √ многоцелевой вертолёт, разработанный китайской компанией Avicopter, входящей в корпорацию AVIC (Aviation Industry Corporation of China) в 2015 году. При проектировании вертолёта , китайские авиастроители старались создать максимально эффективное многоцелевое воздушное судно, подходящее для различных сфер своего применения, в том числе, применяющееся для транспортировки грузов и людей. За основу будущего проекта была взята модель вертолёта Airbus H175, однако, если внешний вид по большей части изменений не претерпел, то в плане лётно-технических характеристик, вертолёта китайского производства кардинальным образом отличался от французского. В 2015 году AC352 был впервые представлен общественности. 20 декабря 2016 года он впервые поднялся в воздух. Несмотря на свои достаточно габаритные размеры, вертолёт отличается высокой скоростью полёта, хорошей управляемостью и вполне приемлемой манёвренностью, что связано главным образом с рядом проведённых оптимизаций. На сегодняшний день вертолёт Avicopter AC352 позиционируется исключительно как многоцелевое гражданское воздушное судно, однако, китайские авиастроители не исключили вероятности того, что уже в ближайшем будущем на основе AC352 будет создан и военный вариант этого летательного аппарата, который, как ожидается, сможет заменить ряд уже морально устаревших летательных аппаратов данного типа. В зависимости от компоновки салона, на борту воздушного судна может разместиться от 16 до 18 человек, включая двух членов экипажа и 14-16 пассажиров, что фактически, обеспечивает возможность эксплуатации данного воздушного судна в коммерческих целях. Помимо прочего, вертолёт также приспособлен и под перевозку на своём борту различного рода грузов, единственным условием чему является соблюдение максимально установленных норм взлётной массы, составляющей 8 тонн. AC352 оборудуется двумя газотурбинными авиационными двигателями марки WZ16 (лицензионный вараинт Ardiden 3C), обладающими тягой в 1800 л.с. каждый. Двигатели являются плодом совместной разработки французского предприятия Safran Helicopter Engines и CAPI Dongan, входящего в состав Aero Engine Corporation of China (AECC). WZ16 будет первым в мире вертолетным двигателем, сертифицированном как китайскими авиаслужбами (CAAC), так и Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). WZ16 обеспечивает вертолету возможность разгона до скорости в 285 км/ч. (крейсерская скорость полёта), и преодоление расстояний на дистанциях в 1250 километров, что является весьма эффективным. По прогнозам производителей в КНР будет продано 300 экземпляров AC352. Китайские вертолеты предназначены для использования прежде всего в армии. Сухопутные силы Китайской народно-освободительной армии намеренны ввести в эксплуатацию AC352 (под обозначением Z-15), которые заменят морально устаревшие Ми-8, а также Sikorsky S-70, Harbin Z-8 и Z-9 (лицензионные SA 321 Super Frelon и AS365N Dauphin). Новый вертолет планируют использовать и ВМФ Китая в качестве противолодочного. Главными гражданскими получателями AC352 должны стать предприятия занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов на морские нефте- и газодобывающие платформы, а также службы, выполняющие спасательно-поисковые операции, перевозку VIP-персон и медицинскую эвакуацию. ЛТХ: Модификация AC352 Диаметр несущего винта, м 14.80 Диаметр рулевого винта, м Длина,м 18.06 Высота ,м 5.34 Ширина, м Масса, кг пустого 4603 максимальная взлетная 7500 Тип двигателя 2 ГТД WZ16 Мощность, л.с. 2 х 1800 Максимальная скорость, км/ч 315 Крейсерская скорость, км/ч 285 Практическая дальность, км 1260 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5500 Статический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 14-16 пассажиров AG300 Leadair Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2014 Тип: Администартивный самолет ЛТХ Доп. информация 5 июля 2014 года совершил свой первый полет административный самолет AG300 Leadair. Воздушное судно разработано самолетостроительной компанией из города Чжухай China Aviation Industry General Aircraft Co., Ltd. (CAIGA), входит в Китайское объединение авиационной промышленности AVIC. Разработка AG300 осуществлялась в соответствии с китайскими и американскими стандартами в целях удовлетворения частных и служебных потребностей в полетах. Первоначально проект назывался Primus 150 и базировался на конструкции административного самолета Epic LT. Главная особенность AG300 Leadair - революционная структура и необычные материалы. Основная часть самолета сделана из композита на основе углеволокна и произведена по инновационной технологии. Кузов воздушного судна на 90% состоит из композитов, благодаря чему его производительность увеличилась в разы. Будучи самолетом класса турбовинтовых бизнес-джетов, AG300 Leadair потребляет немного топлива и имеет очень хорошие экономические показатели. Именно поэтому он позиционируется в том числе как судно более высокого класса. AVIC CAIGA предъявляет строгие требования надежности, безопасности и технического обслуживания к конструкции AG300 Leadair и тщательно контролирует их качество. В процессе разработки этого самолета компания освоила многие ключевые аспекты проектирования конструкции бизнес-джетов и технологию изготовления композитных материалов для самолетов. По данным на 2015 год AG300 - самый быстрый в мире самолет с одним турбовинтоым двигателем. Он отличается простой структурой и легким весом, кроме этого, он быстрый, безопасный, удобный и экономичный. Силовая установка этого административного самолета состоит из одного турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-10 мощностью 940 л.с. (700 кВт), что позволяет ему развивать крейсерскую скорость до 652 км/ч, и совершать полеты с максимальной дальностью до 2611 километров. На 2015 года стоимость одного AG300 составляла примерно 1,5 миллиона долларов США. ЛТХ: Модификация AG300 Размах крыла, м 11.06 Длина самолета, м 10.33 Высота самолета, м 3.57 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 2495 топлива 388 Тип двигателя 1 ТВД Honeywell TPE331-10 Мощность, л.с. 1x 940 Максимальная скорость, км/ч 652 Крейсерская скорость, км/ч 585 Практическая дальность, км 2611 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка максимально - 4 пассажира AG600 Jiaolong Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2017 Тип: Многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация 30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong ("Водяной дракон"). Церемония выкатки этого летательного аппарата с постройки состоялась 23 июля 2016 года на китайском авиaстроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун). А 24 декабря 2017 года самолет-амфибия AG600 совершил свой первый полет. Самолет AG600 имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников - до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, - советский А-40 уже считается отошедшим в область истории). AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами. Cиловая установка амфибии - четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 (копия советского двигателя АИ-20) мощностью по 5103 л.с. с шестилопастными воздушными винтами, что обеспечивает ее большую грузоподъёмность, позволяя разместить на борту до 50 пассажиров. AG600 развивает скорость до 500 километров в час, а дальность его полета может составлять до 4,5 тысячи километров AG600 Jiaolong обладает широкой функциональностью, и может применяться не только для тушения пожаров, выполнения поисково-спасательных работ и перевозки больших грузов, но и быть задействованным в качестве средства для перевозки людей √ на борту самолёта-амфибии может разместиться до 50 человек, без учёта членов экипажа. В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 - поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (способной забирать до 12 тонн воды и выполнить в общей сложности сброс до 370 тонн жидкости без дозаправки). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков. Программа создания самолета-амфибии AG600 была начата официально в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился. Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение - предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы - китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР. ЛТХ: Модификация AG600 Размах крыла, м 38.80 Длина самолета,м 36.90 Высота самолета,м 12.10 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета нормамальная взлетная 40000 максимальная взлетная 49000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 5103 Максимальная скорость, км/ч 560 Крейсерская скорость, км/ч 500 Практическая дальность, км 4500 Продолжительность патрулирования, ч 12 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 4-5 AV500 Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2016 Тип: Разведывательно-ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация В ноябре 2018 года китайская корпорация AVIC провела очередной этап испытаний перспективного ударного беспилотника вертолетного типа AV500. Как сообщает Sina Military, во время испытаний аппарат проверяли поиском и обстрелом наземной цели. Беспилотник вертолетного типа AV-500 разработан корпорацией AVIC в двух вариантах. Первый - для выполнения задач разведывательного характера, в том числе для наблюдательных (мониторинговых) полетов, осуществления поисковых миссий, аэросъемки, контроля пожарной безопасности, перевозки небольших грузов и т.п. Второй вариант - ударный (добавление к обозначению буквы "W" обозначает вооруженную версию). Военные многих стран мира считают, что в перспективе роль различных роботизированных систем в вооруженных конфликтах значительно возрастет. Считается, что благодаря роботам можно будет снизить расходы на ведение военных действий, а также существенно сократить людские потери. Кроме того, роботы повысят точность нанесения ударов по объектам противника. Испытания ударного беспилотного вертолета AV500W проводились на полигоне в Гомуде провинции Цинхай. Во время испытаний аппарат облетел полигон, обнаружил приготовленную для него мишень и оповестил о ней оператора. Тот затем отдал команду на обстрел цели. Получив эту команду беспилотник включил лазерную подсветку цели и запустил ракету FT-8D класса "воздух-поверхность". Боеприпас успешно поразил мишень. Дальность до цели во время пуска составила 4,5 километра. Другие подробности состоявшихся испытаний не уточняются. AVIC представила ударный беспилотник AV500W в сентябре 2017 года (первый полет прототипа состоялся 27 апреля 2016 года). Тогда же начались летные испытания беспилотника, а с декабря аппарат проходил проверки запуском ракет. AV500W планируется поставлять на экспорт. Аппарат имеет в длину 7,2 метра, а его максимальная взлетная масса составляет 450 килограммов. Беспилотник способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. AV500W способен нести вооружение и бортовые системы массой до 120 килограммов. Аппарат в конфигурации разведчика (только с системами наблюдения) может находиться в воздухе до восьми часов, в то время как вооруженная версия способна на полет продолжительностью четыре часа. AV500W вооружается четырьмя ракетами "воздух-земля" с радиолокационным наведением, либо управляемыми бомбами с лазерным наведением весом 6 и 10 кг, либо пулеметом. Дальность поражения ракетами - до 5 км. Разведывательная версия оснащается оптико-электронной станцией наблюдения на гиростабилизированном подвесе, которая снабжена системой распознавания и сопровождения целей, локатором с синтезированной апертурой (на внешней подвеске), а также системой ретрансляции данных. Согласно заявлению разработчика, новый беспилотник предназначен в первую очередь для нанесения высокоточных ракетных ударов по легкой бронированной технике и позициям противника. Аппарат вертолетного типа можно будет использовать в местности, где невозможно применять ударные беспилотники самолетного типа. Вертолет может действовать с любом климатическом пояса и не требует большой подготовленной площадки для взлета и посадки. Его можно использовать при патрулировании границ, во время контртеррористических операций и в случае отсутствия у противника серьезной системы противовоздушного вооружения. ЛТХ: Модификация AV500W Диаметр несущего винта, м Длина, м 7.00 Высота, м Ширина, м 1.60 Масса, кг полезной нагрузки максимальная взлетная 470 Тип двигателя 1 Мощность, л.с. 1 х Крейсерская скорость, км/ч 170 Радиус действия, км 200 Продолжительность полета, ч в ударной версии 4 в разведываетльной 8 Практический потолок, м 4000 HO-300 Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2010 Тип: Многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Одним из дебютантом авиасалона "Эршоу Чайна 2010" стал легкий многоцелевой самолет-амфибия HO-300 "Haiou" ("Чайка"). Два экземпляра этой небольшой амфибии, рассчитанной на перевозку 4√6 пассажиров, демонстрировались в павильоне на стенде AVIC и на статической стоянке. Машина разработана входящим в состав AVIC НИИ специальной техники и строится Шицзячжуанской авиастроительной компанией (Shijiazhuang Aircraft Industry Co. Ltd). Самолет имеет стандартное сдвоенное управление, хотя рассчитан на пилотирование одним летчиком. Максимальная взлетная масса HO-300 √ 1680 кг. Амфибия может перевозить полезную нагрузку массой до 520 кг на дальность до 1300 км с максимальной скоростью 266 км/ч. Самолет предназначен для короткого взлета и посадки. Для его базирования подойдет любой водоем 800 метров в длину, 50 метров в ширину и 1 метр в глубину. Подкрыльевые поплавки могут использоваться, как дополнительные баки для топлива. По заявлению разработчиков, "Чайка" может летать с воды при высоте ветровой волны до 0,4 м. Первый раз в воздух HO-300 поднялась с аэродрома в Шицзячжуане буквально накануне открытия выставки √ 10 ноября 2010 г. Самолет разработан и построен в соответствии с требованиями CCAR-23-R3. Разработчики с гордостью объявили о том, что "Чайка" √ это первый китайский самолет-амфибия, созданный совершенно самостоятельно. Однако обычно у практически любого "чисто китайского продукта" можно найти зарубежный аналог. Не стала исключением и "Чайка". В данном случае нет сомнений, что прототипом для китайских конструкторов стали американские самолеты-амфибии фирмы "Лэйк" типа LA-250/270 "Ренегат". Как и LA-250, HO-300 имеет эталонную для самолетов "Лэйк" компоновку со среднерасположенным крылом и двигателем с толкающим воздушным винтом, размещенным на пилоне над фюзеляжем. Гидродинамические обводы лодки также остались неизменными √ видимо, китайские специалисты осознают свой еще недостаточный опыт в данном вопросе. А вот аэродинамика планера несколько доработана. Убран форкиль, появились аэродинамические законцовки на плоскостях крыла. По сравнению с прототипом увеличен объем кабины и сама она передвинута ближе к носу лодки. Нельзя не отметить, что само оборудование кабины выполнено на самом современном уровне √ с использованием многофункциональных ЖК-дисплеев. По заявлению разработчиков, цена одной "Чайки" составляет порядка 600 тыс. долл. и уже имеются предварительные заказы на 50 таких амфибий. К январю 2011 года было готово 5 прототипов и два серийных самолета. ЛТХ: Модификация HO-300 Размах крыла, м 12.64 Длина самолета, м 8.99 Высота самолета, м 3.38 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1170 максимальная взлетная 1680 Тип двигателя 1 ТВД Мощность, л.с. 1 х Максимальная скорость, км/ч 258 Крейсерская скорость, км/ч 231 Практическая дальность, км 1300 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка до 5 человек пассажиров LE-500 Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2014 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 2014 году на 10-й Китайской международной авиационно-космической выставке компанией AVIC был представлен легкий многоцелевой самолет LE-500 (小鹰500 - Xiaoying 500). Он представляет собой 4-5-местный низкоплан, оснащенный двигателем Lycoming IO-540-V4A5 мощностью 260 л.с. Самолет стал первым китайским воздушным судном, спроектированным и построенным полностью в соответствии с китайскими нормами CCAR-23-R2. Основное назначение самолета - обучение пилотов по требованиям CCAR-141, так же он может использоваться как спортивный, туристический, в роли аэротакси, как сельскохозяйственный самолет (после небольшой доработки), а так же для мониторинга окружающей среды и аэрофотосъемки. К концу 2016 года были подписаны первые контракты на поставку LE-500 за границу. Всего компания AVIC планирует изготовить более 500 экземпляров самолета. ЛТХ: Модификация LE-500 Размах крыла, м 9.88 Длина , м 7.71 Высота, м 3.04 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 840 максимальная взлетная 1400 топлива 235 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-V4A5 Мощность, л.с. 1 x 260 Максимальная скорость, км/ч 280 Крейсерская скорость, км/ч 250 Практическая дальность, км 1790 Скороподъемность, м/мин 345 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 4-5 Wing Loong Разработчик: AVIC Страна: Китай Первый полет: 2007 Тип: Разведывательно-ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация Авиационной промышленной корпорацией Китая был спроектирован и построен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Wing Loong ("Крыло Дракона"/ "Птеродактиль"). Согласно сообщению компании "China National Aero-Technology Import and Export", Wing Loong был разработан Китаем самостоятельно с соблюдением прав интеллектуальной собственности, чтобы соответствовать требованиям международного рынка. Он был разработан Авиационным научно-исследовательским институтом Чэнду (CADI), принадлежащим государственной Авиастроительной корпорации Китая (AVIC). Проект был запущен в 2005 г., и уже в 2007 г. был осуществлен первый полет. Макет самолета был представлен на авиационной выставке в г. Чжухай в 2008 г., а сам самолет был продемонстрирован в 2012 г. и сразу привлек внимание поклонников авиации и иностранных военных наблюдателей. Wing Loong способен выполнять разные виды заданий, таких, как нанесение точных ударов и выполнение длительных разведывательных миссий. В июне 2006 г. правительство Китая одобрило экспорт БПЛА Wing Loong. В дополнение к военному назначению, БПЛА могут применяться также в гражданской и научной сфере, например, в целях прогнозирования стихийный бедствий, защиты окружающей среды, атмосферных и метеорологических исследований. Продолжительность полета составляет 3 тыс. км (продолжительность патрулировнаия примерно 20 часов), максимальная полезная нагрузка √ 200 кг. Китайский дрон весит 1,1 тонны, размах крыльев составляет 14 метров, длина аппарата √ 9 метров, максимальная высота полета √ 5,3 тысячи м. У него имеется четыре усиленных места крепления различных высокоточных авиабомб с лазерным наведением. На стационарной экспозиции были представлены четыре новых типа боеприпасов, которых ранее никто не видел: высокоточная управляемая бомба YZ-102A, УР класса "воздух-поверхность" с полуактивной лазерной ГСН ВА-7, миниатюрная 50-килограммовая УАБ LS-6/50 и управляемая по лазерному лучу бомба YZ-121 для оснащения ударных БЛА. Wing Loong может составить серьезную конкуренцию западным компаниям на рынке БПЛА, предоставляя надежные и доступные альтернативы и в дальнейшем конкурировать с положительным успехом на международном рынке, обходя эмбарго , наложенным США на продажу оружия на ряд африканских и ближневосточных стран. Стоит отметить, что китайский вариант машины √ не слепая копия американского прототипа. Эксперты отметили, что "Птеродактиль I" удачно сочетает в себе лучшие характеристики двух американских БПЛА √ MQ-1 Predator (по размерам) и более поздней модели MQ-9 Reaper (по технической оснащенности). Wing Loong стоит невероятно дешево √ 1 миллион долларов, в то время как цена Reaper составляет порядка 30 миллионов долларов. ОАЭ и Узбекистан приняли на вооружение некоторое количество БПЛА Wing Loong, согласно канадскому онлайн-журналу по вопросам безопасности и технических достижений в области вооружения "Kanwa Defense Review". ЛТХ: Модификация Wing Loong Размах крыла, м 14.00 Длина, м 9.00 Высота, м 2.70 Масса, кг полезной нагрузки максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 Мощность, л.с. 1 х Максимальная скорость, км/ч 280 Дальность действия, км 3000 Продолжительность полета, ч 20 Практический потолок, м 5300 |