Avid Aircraft
T%!!!*** - 154700450000
Flyer


Разработчик: Avid
Страна: США
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1980-х годов американский конструктор Дэн Уилсон (Dean Wilson) разработал проект легкого многоцелевого самолета, получившего название Flyer. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный поршневым двигателем Cayuna 430 мощностью 45 л.с. В дальнейшем серийные самолеты оснащались двигателями Rotax 532 мощностью 65 л.с.

Первый полет прототипа состоялся в 1983 году. Для продвижения своего проекта Уилсон создал в Кайдвелле, штат Айдахо в 1985 году компанию Light Aero Inc. В 1996 году компания сменила название на Avid Aircraft. После банкротства в ноябре 2003 года все права перешли к компании Airdale Sportplane and Supply.

Всего за время серийного производства было продано более 2000 комплектов для самостоятельной сборки. Кроме базовой версии так же выпускались еще несколько модификаций. Самой многочисленной стал Flyer Mk.IV, который был представлен в 1992 году и получил больший багажный отсек. Так же добавилась возможность установки моторов Rotax 582 и Rotax 912. Версия Bandit представляла собой более дешевый самолет с 50-сильным двигателем Rotax 503.

В 1987 Flyer стал первым ультралайтом приземлившемся на северном полюсе.






ЛТХ:
Модификация Flyer Mk.IV
Размах крыла, м 9.09
Длина самолета,м 5.46
Высота самолета,м 1.85
Площадь крыла,м2 11.38
Масса, кг
пустого самолета 232
максимальная взлетная 522
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 148
Практическая дальность, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 4900
Максю эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

Magnum


Разработчик: Avid
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Основанная в Калдуэлле (Айдахо), фирма "Avid Aircraft Inc." приступила к выпуску комплектов для сборки легких самолетов в домашних условиях. Первым ее продуктом стал двухместный Flyer. Компания была перекуплена в 1999 году и переехала на новое предприятие в Эннис (Монтана). Линейка ее продуктов ныне продается фирмой "Airdale Flyer Company". Avid Magnum является развитием оригинального Flyer и самым большим и быстрым из самолетов, предлагаемых фирмой.

Magnum, на который могут устанавливаться двигатели воздушного охлаждения Lycoming O-235, О-320 или О-360, мощностью от 108 до 180 л.с. (от 80,5 до 134 кВт), представляет собой моноплан с высоко расположенным крылом, конструкция которого выполнена из стальных труб с полотняной обшивкой. Крыло, подкрепленное V-образными подкосами, оснащено флаперонами (поверхности, играющие одновременно роль закрылков и элеронов) типа Юнкерс практически по всему размаху задней кромки. Хвостовое оперение классической конструкции с подкрепленным подкосами стабилизатором, установленным на половине высоты киля. Фюзеляж имеет плоские борта на большей части свой длины. В кабине с развитым остеклением впереди бок о бок могут сидеть два человека и еще один, в более стесненных условиях, позади них. Шасси может быть двух типов: с хвостовой опорой и основными колесами в обтекателях или с носовой стойкой. В последнем случае все колеса имеют обтекатели. Колесное шасси заменяется на поплавки или лыжи в зависимости от условий эксплуатации.

В среднем постройка самолета занимает 750 часов. В 2007 году насчитывалось около сотни летающих Magnum, и еще 100 машин находились в процессе сборки.








ЛТХ:
Модификация Magnum
Размах крыла, м 9.76
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 1.86
Площадь крыла,м2 12.63
Масса, кг
пустого самолета 431
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД Lycoming 0-320
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 209
Практическая дальность, км 834
Максимальная скороподъемность, м/мин 549
Практический потолок, м 6095
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1-2 пассажира