Avtek | |
T%!!!*** - 154700450000
|
Avtek 400 Разработчик: Avtek Страна: США Первый полет: 1984 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Фирма "Avtek Corporation" (сейчас AvtekAir, Inc.) была основана в 1982 году в Камарилло, Калифорния, для создания самолета Avtek Model 400. Эта машина, первоначально разработанная Элом В. Муни, представляет собой административный самолет необычной компоновки, оснащенный двумя ТВД. Конструкция выполнена из композиционных материалов, в основном из кевлара и номекса (72%) и углепластика (16%). В фюзеляже овального сечения размещается герметичная кабина, вмещающая пилота и до девяти пассажиров. В носовой части фюзеляжа, над кабиной пилота, установлено прямое переднее горизонтальное оперение (ПГО), несущее рули высоты. Каждая консоль стреловидного крыла с отрицательным поперечным V состоит из двух панелей: внутренней, с большим углом стреловидности, с резко сужающейся хордой, и внешней, с меньшим углом стреловидности, на задней кромке которой размещаются двухсекционные элероны (внутренние элероны служат также для продольной балансировки самолета). В хвостовой части фюзеляжа установлен киль с рулем направления. Силовая установка состоит из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A в гондолах, установленных на стыках внутренней и внешней панелей крыла, и вращающих четырехлопастные толкающие винты. Самолет имеет трехстоечное шасси с носовой стойкой. Самолет-демонстратор N400AV совершил первый полет 17 сентября 1984 года и к весне 1985 года подвергся значительным доработкам. Изменения коснулись фюзеляжа, удлиненного на 0,97 м и получившего более широкую кабину. Был увеличен запас топлива, размещенного в передней кромке корневой части крыла, установлены новые внешние панели крыла и ПГО увеличенного размаха, но меньшей хорды. В хвостовой части появились два подфюзеляжных гребня, и изменилось положение основных стоек шасси. Полеты демонстратора открыли путь к созданию двух возможных серийных модификаций: административного самолета Model 400A и самолета для местных авиалиний Model 419 Express, имеющего взлетную массу 5669 кг и способного перевозить 19 пассажиров в фюзеляже, удлиненном до 16,62 м. В качестве силовой установки для последнего варианта предполагалось использовать ТВД PT6A-45 мощностью по 1173 эл. с. (875 кВт). Еще один предлагаемый вариант - Explorer - создан на базе Model 400A, его можно использовать в качестве морского патрульного самолета и самолета радиотехнической разведки. Самолет имеет взлетную массу 3402 кг, увеличенный запас топлива и комплектуется оборудованием по желанию заказчика. ЛТХ: Модификация Avtek 400 Размах крыла, м 10.67 Длина самолета, м 11.99 Высота самолета, м 3.47 Площадь крыла, м2 17.92 Масса, кг пустого самолета 1714 максимальная взлетная 2948 Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-3L/R Мощность, л.с. 2 х 680 Максимальная скорость, км/ч 685 Крейсерская скорость, км/ч 605 Перегоночная дальность, км 4218 Практическая дальность, км 2610 Cкороподъемность, м/мин 1411 Практический потолок, м 13000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка до 9 пассажиров |