Ball-Bartoe
S%^Tt$ - 9000750000570
JW-1 Jetwing


Разработчик: Ball-Bartoe
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1973 года "Ball-Bartoe Aircraft Corporation" приступила к проектированию экспериментального самолета с турбореактивным двухконтурным двигателем, получившим обозначение Ball-Bartoe JW-1 Jetwing, указывавшее на область исследований, в которой была заинтересована компания, а именно - оценка новых аэродинамических конструкций, известных как "крыло со сдувом пограничного слоя". Иными словами, изучалась специальная конструкция крыла, позволявшая движущемуся с высокой скоростью потоку плавно огибать верхнюю поверхность крыла. Это способствует задержке момента отрыва пограничного слоя, приводящего к появлению турбулентности и снижающего эффективность аэродинамической поверхности.

По компоновке JW-1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан. Основное убирающееся шасси дополнялось хвостовым колесом, движущую силу создавал ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1. Исследовалось крыло средней стреловидности, имевшее прорезь на верхней поверхности, проходившую примерно на 70% размаха, благодаря которой поджатый воздух, отбираемый от вентиляторной ступени двигателя, мог распределяться по крылу. Непосредственно у каждой щели располагалась аэродинамическая поверхность с узкой хордой, известная как "усилитель", для управления воздушным потоком на крыле.

Первый полет состоялся 11 июля 1977 года после испытаний в аэродинамической трубе большого диаметра. В течение 1978 года Jetwing выполнил множество экспериментальных полетов.







ЛТХ:
Модификация JW-1
Размах крыла, м 6.63
Длина, м 8.84
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 1134
нормальная взлетная 1513
Тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney Canada JT15D-1
Тяга, кН 1 х 9.80
Максимальная скорость , км/ч 644
Практическая дальность, км 222
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1