Bastianelli | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
PRB Разработчик: Bastianelli Страна: Италия Первый полет: 1921 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация Первая мировая война близилась к концу, и уже нужно было думать о будущем развитии гражданской авиации: так, например, Джованни Капрони планировал производство первой гражданской машины, полученной из тяжелого бомбардировщика. В то же время в Риме по инициативе инженера Филиппо Бастианелли (Filippo Bastianelli) в сентябре 1918 года была образована авиастроительная компания Società Industriale per l'Aviazione, первым обещанием которой была постройка большой летающей лодки, разработанной инженером Джованни Пенья (Giovanni Pegna). Она была получена в результате исследования проекта Pegna 8, предназначенного для дальних перелетов. в компании на паритетной основе участвовали инженер Пенья, кавалер Джузеппе Росси (Giuseppe Rossi) и инженер Бастианелли. Руководить предприятием предложили Карло Маркьори (Carlo Marchiori) - опытному инженеру, который доблестно сражался в Первой Мировой войне. Гидросамолет P.R.B. (название получено из инициалов его создателей) имел размах крыльев более 30 м, пустой вес 7000 кг, мог взлетать с 12000 кг общего веса и оснащался силовой установкой мощностью 1200 л.с. (4 двигателя Fiat A.12 bis). В те годы это была крупнейшая летающая лодка, построенная в Италии. Конструктивно гидросамолет был сделан с большим старанием и имел большой центральный корпус и большой устойчивостью (он был почти три метра в ширину) с боковыми поплавками связанными эластично с планером. Расположение винтов как по высоте, так и продольное выбиралось с особой тщательностью, для того, чтобы они оказывались достаточно высоко над водой также при волнующемся море на уменьшенных скоростях. Это исследование позволило увеличить компактность и простоту конструкции, позволившее установить двигатели прямо на нижнем крыле и без моторам. Дальность должна была быть достаточной, чтобы покрыть трансатлантический этап со значительной полезной нагрузкой. Развитие гидросамолета было завершено летом 1920 года и в октябре планер был передан в Лидо ди Остия (Lido di Ostia) для окончательной сборки. 2 февраля 1921 года P.R.B. был выведен из ангара для тестирования двигателей, а также мореходных испытаний. Летные испытания планировалось начать в мае. В первом полете 11 мая 1921 года помимо летчика-испытателя кавалера Росси приняли участие инженеры Джино Капаннини и Винченцо Танкреди (Gino Capannini e Vincenzo Tancredi), а также ряд пассажиров, среди которых был инженер Маркьори (Marchiori). Официальные летные испытания были сделаны с общим весом в 10000 кг и имели удовлетворительные результаты. Но эта блестящая инициатива оказалась единичной: гидросамолет оставался в течение долгого времени на гидростанции ВМС в Остии (в частности, следует отметить визит авиационной американской миссии 23 января 1922 года) в ожидании заинтересованности со стороны правительства. Потом он был перемещен в Винья-ди-Валле, а затем был приобретен кавалером Росси, захотевшим лично дать самолету новую жизнь. Конструкция самолета Гидросамолет-биплан с равными по длине и площади крыльями (коэффициент прочности 12) и О-образными лонжеронами с коробкой, имеющей особое внутреннее армирование (коэффициент прочности 8). Узлы крепления лонжеронов со стойками и с кабелями в бесшовной пластине из мягкой стали со всеми необходимыми усилиями в центре узла таким образом, чтобы полностью исключить все вторичные напряжения. Стойки (12 штук) объединены в шарнирное соединение с узлами и состоят из стального каркаса, покрытого многослойной фанерой. Каркас корпуса обладал трехслойной обшивкой с двумя промежуточными слоями водонепроницаемого полотна; выше уровня вытерлинии корпус был покрыт легкой многослойной фанерой с очень твердым дном. У боковых поплавков был каркас, выполненный из древесины и стали, в интервалах которого для поддержки плавучести в случае аварии вместо общих переборок были размещены воздушные мешки. Управление самолетом было двойным; закрылки статически компенсированы. ЛТХ: Модификация PRB Размах крыла, м 31.40 Длина самолета,м 18.00 Высота самолета,м 6.60 Площадь крыла,м2 206.00 Масса, кг пустого самолета 5200 максимальная взлетная 8200 Тип двигателя 4 ПД Fiat A.12 bis Мощность, л.с. 4 х 300 Максимальная скорость, км/ч 170 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м 5485 Экипаж, чел 1+3 |