Bearhawk
S%^Tt$ - 9000750000570
Bearhawk LSA


Разработчик: Bearhawk
Страна: США
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Bearhawk LSA - легкий многоцелевым самолётом, разработанный американским инженеров Бобом Бэрроузом (Bob Barrows). Проектирование самолёта велось на базе модели Bearhawk Patrol, однако, воздушное судно получило значительные изменения, при этом, стало более манёвренным, хотя и в значительной мере менее мощным.

Разработка самолёта началась в 2010 году, и в 2012 году, этот летательный аппарат впервые был представлен широкой публике на выставке AirVenture 2012, после чего модель поступила в массовое производство, где находится и по настоящее время.

Фюзеляж и хвостовое оперение двухместного самолета собраны из труб, сваренных из сплава 4130 Chromalloy, и обтянуты перкалью. Крылья полностью алюминиевые, клепаные заклепками с плоскими головками.

Кабина имеет тандемное расположение креслами пилотов и позволяет разместиться здесь двум людям √ пилоту и одному пассажиру. В качестве оборудования, здесь используются простые органы управления, позволяющие быстро приспособиться к управлению воздушным судном. При весе пустого самолета 370 кг, он способен взять до 145,8 кг полезной нагрузки с полностью заправленным баком объемом 30 гал.

Машина рассчитана максимальный взлетный вес 679,5 кг. Лимит LSA (600 кг) превышен из соображений прочности. Bearhawk LSA оснащен 100-сильным мотором Continental O-200, с которым запаса топлива достаточно для выполнения полетов продолжительностью до 5 часов. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться Continental A-65 (65 л.с.), Continental A-75 (75 л.с.) или Continental С-85-8 (105 л.с.). Так же могут использоваться другие двигатели мощностью от 65 до 120 л.с.

Максимальная скорость Bearhawk LSA может доходить до 225 км/ч. Посадочная невелика, 56 км/ч, что позволяет его использовать на грунтовых полосах длиной всего 200 м. Модель почти достигла идеального соотношения 4:1 максимальной скорости и скорости сваливания. Самолет оборудован полной электрической системой и удовлетворяет требованиям LSA.

С учетом всех дополнительных работ и стоимостью двигателя, конечная цена собранного кита Bearhawk LSA может оказаться ниже $80,000 или почти вдвое меньше цены базовой модели CubCrafter. Таким образом, этот простой самолет можно считать идеальным и вполне доступным предложением.





ЛТХ:
Модификация Bearhawk LSA
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 1.91
Площадь крыла,м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 327
максимальная взлетная 599
Топливо, л 110
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-200
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 201
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 396
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Patrol


Разработчик: Bearhawk
Страна: США
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Patrol - легкий многоцелевым самолётом, разработанный американским инженеров Бобом Бэрроузом (Bob Barrows). Разработка самолёта производилась на основе предыдущей версии легкомоторного самолёта - Bearhawk 4-Place, однако, у текущей модификации появились собственные отличия, причём, как в лётных, так и в технических характеристиках.

В отличии от предшествующей версии, Bearhawk Patrol является двухместным летательным аппаратом, при этом, в качестве дизайна, по заявлениям самих авиаразработчиков, была принята модель Piper Super Cub, выпускавшаяся в первой половине прошлого столетия. Модель Patrol предназначена, в основном, для развлечения и отдыха.

Patrol имеет цельнометаллическую конструкцию и кабину тандемного типа, имеет фюзеляж и хвостовое оперение из труб, выполненных из сплава 4130 Chromalloy и покрытых перкалью, а также полностью алюминиевые крылья с одним подкосом, клепаные заклепками с плоскими головками.Самолет приспособлен для взлета и посадки с коротких ВПП (STOL). Что поражает в этой модели, так это её размеры. Он имеет самую маленькую кабину (ширина 48 дюймов) в классе и длиннющий хвост, помогающий пилоту управлять самолетом на земле, легко перемещая его третью (заднюю) точку опоры. Самолет получил новый дизайн крыльев, набранных из профилей Риблетта (Riblett), и оснащенных закрылками, отклоняемыми на 40 град. Фюзеляжа так же был обновлен, он стал тоньше. В результате, машина приобрела великолепную управляемость и устойчивость к сваливанию. Управление, по отзывам пилотов, отзывчивое, но в меру.

В качестве силовой установки на самолёте Patrol используется четырёхцилиндровый поршневой авиадвигатель Lycoming O-360, способный развивать тягу в 180 л.с. Изначально предполагалось установить на воздушное судно другую силовую установку, однако из-за существенного удорожания технического обслуживания, было принято решение использовать менее мощный, но более надёжный и простой в эксплуатационном плане двигатель.

При необходимости, самолёт Bearhawk Patrol, может разгоняться до максимальной скорости в 242 км/ч, чего вполне достаточно учитывая тот факт, что этот летательный аппарат используется исключительно для частной эксплуатации. На режиме максимальной продолжительности (при скорости 185 км/ч) машина способна держаться в воздухе до 9 часов. Посадочная скорость самолета составляет лишь 65 км/ч. Полезная нагрузка может доходить до 450 кг при максимальном взлетном весе 900 кг. Топливная система Patrol позволяет взять 210 л топлива, что очень удобно для сельской местности, где не встретишь заправку на каждом углу.

На борту самолёта может разместиться всего лишь два человека, при этом, сам летательный аппарат способен перемещаться на расстояниях до 1200 километров, что удовлетворяет требованиям большинства заказчиков, однако, фактически исключает эксплуатацию этих воздушных судов в коммерческих целях.

В отличии от предшествующей модели, на основе которой и был сконструирован самолёт, текущая версия является более маневренной, но в тоже время менее быстрой. Впоследствии, авиаразрабочики не исключают тот факт, что силовая установка самолёта может быть заменена более мощной, что в свою очередь позволит более эффективно эксплуатировать это воздушное судно.

По данным на середину 2015 года, во всём мире в эксплуатации находилось лишь 10 летательных аппаратов модели Bearhawk Patrol, при среднем объёме выпуска воздушных судов около 2-3 единиц в год.



ЛТХ:
Модификация Patrol
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.91
Высота самолета,м 1.93
Площадь крыла,м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета 431
максимальная взлетная 907
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360
Мощность, кВт 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 242
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир