Beneš-Mráz | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
Be.50 Beta-Minor Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1935 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация 31 августа 1935 года впервые поднялся в воздух легкий спортивный самолет Benes-Mraz Be.50 Beta-Minor. Он предназначался для занятий спортом и обучения. Самолёт представлял собой свободонесущий моноплан с крылом низкого расположения и однокилевым оперением. Двухместная кабина полностью закрывалась общим фонарем с откидными секциями. Шасси трехопорное с обтекателями на основных стойках шасси и хвостовым колесом. Основная часть конструкции была выполнена из дерева. Первый экземпляр самолета, оборудованный двигателем Walter Minor 4-I мощностью 90 л.с., успешно прошел испытания и получил регистрационный номер OK-BEB. После нескольких удачных выступлений на соревнованиях самолет стал пользоваться популярностью у заказчиков. Всего построено 43 экземпляра Be.50. Be.50 Beta Minor первый серийный вариант. Be.51 Beta Minor вариант с уменьшеным в размахе крылом и полностью закрытой кабиной. Be.52 Beta Major вариант с открытой двухместной кабиной и некоторыми улучшениями в аэродинамике фюзеляжа и более мощным двигателем - Walter Major 4 (130 л.с.). Be.150 Beta Junior уменьшенный вариант Be.50. Be.250 Beta Major вариант Be.150 с мотором Walter Major 4 (130 л.с.). ЛТХ: Модификация Be.50 Размах крыла, м 12.16 Длина самолета,м 7.85 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 16.30 Масса, кг пустого самолета 460 максимальная взлетная 730 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-I Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 Be.51 Beta-Minor Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Для закрепления успеха Be.50 фирма Benes-Mraz разработала модернизированную версию самолета - Be.51. Главным отличием нового самолета стала закрытая кабина пилотов. Кроме того Ве.51 Beta Minor имел несколько уменьшенное в размахе крыло. Легкий спортивный самолёт Ве.51 был построен незадолго до начала войны (в октябре 1936 года поднялся в воздух первый прототип, а серийное производство начато в следующем году) и поступил в распоряжение частных авиаклубов. Всего выпущено 65 экземпляров машины. В 1939 году большая часть этих самолётов находилась на территории Словакии и была включена в состав её ВВС. Всего использовалось 25 машин. Машина получилась удачной, и после аннексии Чехословакии германские Люфтваффе использовали большое число этих самолетов для связи и обучения. ЛТХ: Модификация Be.51 Размах крыла, м 11.42 Длина самолета,м 7.85 Высота самолета,м 2.05 Площадь крыла,м2 15.25 Масса, кг пустого самолета 480 максимальная взлетная 760 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-I Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 205 Крейсерская скорость, км/ч 180 Перегоночная дальность, км 1600 Практическая дальность, км 780 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 Be.52 Beta-Major Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1936 году фирмой Beneš-Mráz был построен еще один вариант самолета Be.50 - Be.52 Beta-Major. Он отличался от своего предшественника наличием открытой двухместной кабины, некоторыми улучшениями в аэродинамике фюзеляжа и более мощным двигателем - Walter Major 4 (130 л.с.). Самолет был выпущен в единственном экземпляре (гражданская регистрация OK-BED), который как и Be.51 после аннексии Чехословакии использовался Люфтваффе как учебно-тренировочный. ЛТХ: Модификация Be.52 Размах крыла, м 10.66 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 550 максимальная взлетная 820 Тип двигателя 1 ПД Walter Major 4 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 235 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 Be.56 Beta-Major Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1936 году фирмой Beneš-Mráz был построен вариант самолета Be.52 - Be.56 Beta-Major. Самолет предназначался для пилотирования и поэтому имел усиленную конструкцию фюзеляжа. Первый полет самолета состоялся 20 июля 1936 года. Самолет был выпущен в единственном экземпляре (гражданская регистрация OK-BEG), который после разделения Чехословакии использовался ВВС Словакии как учебно-тренировочный. ЛТХ: Модификация Be.56 Размах крыла, м 10.66 Длина самолета,м 7.55 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 530 максимальная взлетная 710 Тип двигателя 1 ПД Walter Major 4 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 6600 Экипаж, чел 2 Be.60 Bestiola Разработчик: Benes-Mraz Страна: Чехословакия Первый полет: 1935 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Этот спортивный самолёт оригинальных очертаний был создан конструктором Бенешем в 1935 году. Ве-60 Bestiola никогда не производился крупными сериями и большая часть машин была распределена между частными аэроклубами. В 1939 году как минимум один такой самолёт был захвачен немцами и включен в состав Luftwaffe в качестве тренировочного. О дальнейшей судьбе Ве-60 данных нет. ЛТХ: Модификация Be.60 Размах крыла, м 11.25 Длина самолета,м 6.25 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 15.33 Масса, кг пустого самолета 300 максимальная взлетная 525 Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км 470 Практический потолок, м 3400 Экипаж, чел 2 Be.150 Beta-Junior Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После завершения строительства серий Be.50 и Be.51 на фирме "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" осталось пять неиспользованных двигателя Walter Minor 4-I. Павел Бенеш решил воспользоваться эти случаем и построить уменьшенный вариант самолета. Новый самолет получил обозначение Be.150 Beta-Junior, и представлял собой свободонесущий двухместный низкоплан. Первый полет прототипа состоялся 5 января 1937 года. Для обучения полету по приборам задняя кабина была оборудована специальным колпаком. Несмотря на отказ MNO от серийного производства, удалось все же закончить еще два самолета. Все три Be.150 первоначально использовались в аэроклубе для спортивных выступлений, а после начала Второй Мировой его передали ВВС Словакии как учебно-тренировочный. Первый экземпляр самолета, оборудованный двигателем Walter Minor 4-I мощностью 90 л.с., успешно прошел испытания и получил регистрационный номер OK-BEB. После нескольких удачных выступлений на соревнованиях самолет стал пользоваться популярностью у заказчиков. Всего построено 43 экземпляра Be.50. Летом 1936 года была изготовлена еще одна уменьшенная версия самолета, но с двигателем Walter Major 4. Самолет, получивший обозначение Be.250 Beta-Major, взлетел 20 июля 1936 года. Он остался построенным в единственном экземпляре (OK-BEN). Перед приходом немцев Be.250 повредили и восстановили только после войны, передав ВВС Чехословакии под обозначением С-25. ЛТХ: Модификация Be.150 Размах крыла, м 10.66 Длина самолета,м 7.55 Высота самолета,м 1.80 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 500 максимальная взлетная 790 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-I Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 2 Be.252 Beta-Scolar Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1938 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 году чешский производитель моторов - компания Walter представила новый семицилиндровый звездообразный двигатель Walter Scolar мощностью 160 л.с. (118 кВт). В этом же году фирма "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" разработала новый легкий многоцелевой самолет Be.252 Beta-Scolar, специально под этот двигатель. Самолет Benes-Mraz Ве.252 Beta-Scolar был построен на базе Be.250 и во многом походил на Ве.50. Он был предназначен для обучения пилотажу, для чего его конструкцию соответствующим образом усилили. Первый полет самолета (регистрационный номер OK-BEZ) состоялся в апреле 1938 года. Несмотря на хорошие летные данные серийное производство самолета так и не было начато. Продолжая совершенствовать эту модель конструкторы Benes & Mraz построили зимой следующего года улучшенную версию самолета - Be.252c c закрытым фонарем кабины "оранжерейного" типа и новым капотом двигателя. Самолет (регистрационный номер OK-OYA) поднялся в воздух в марте 1939 года. А испытания уже проводили немцы. Самолет был передан Люфтваффе, где он использовался в роли учебно-тренировочного до конце 1943 года, после чего его пустили на слом. ЛТХ: Модификация Be.252c Размах крыла, м 10.66 Длина самолета,м 7.25 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 630 максимальная взлетная 910 Тип двигателя 1 ПД Walter Scolar Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 275 Крейсерская скорость, км/ч 245 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 2 Be.501 Bibi Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Параллельно с со строительством семейства Be.50 Beta на фирме "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" начали разработку самолета отличавшегося размещением членов экипажа (бок о бок) и с облегченной конструкцией крыла. Для отработки конструкции в 1936 году были построены два очень схожих одноместных самолета, отличавшихся только силовой установкой и небольшими конструктивными деталями. Первый был закончен самолет Be.501 Bibi (OK-BEI) с двигателем Walter Mikron II мощностью 45 л.с. (33 кВт). Второй - Be.502 Bibi (OK-BEL) получил проверенный мотор Walter Minor 4 мощностью 85 л.с. (62 л.с.). Be.501 и Be.502 успели принять участие в нескольких соревнованиях. Дальнейшей разработки не последовало, так как разработчики переключились на более совершенные Be.550. После аннексии Чехословакии самолеты использовались в летных школах Люфтваффе. Be.501 вариант c мотором Walter Mikron II. Be.502 вариант с мотором Walter Minor 4. ЛТХ: Модификация Be.502 Размах крыла, м 8.50 Длина самолета,м 5.86 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 9.00 Масса, кг пустого самолета 320 максимальная взлетная 477 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4 Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 200 Перегоночная дальность, км 1900 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Be.550 Bibi Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После испытаний самолетов Be.501 и Be.502 конструкторы фирмы "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" разработали самолет с размещением членов экипажа (бок о бок) и с облегченной конструкцией крыла, получивший обозначение Be.550 Bibi. Конструктивно самолёт представлял собой свободоносущий моноплан с крылом низкого расположения, однокилевым оперением и треопорным шасси с хвостовым колесом. Основные стойки шасси и колеса оснащались обтекателями. На Ве.550 устанавливался рядный двигатель Walter Mikron II мощностью 60 л.с. (44 кВт) и закрытая кабина в которой могли размещаться 2 человека. Первый полет самолета состоялся 28 декабря 1936 года. Несмотря на катастрофу прототипа была заказана небольшая серия Be.550. До аннексии Чехословакии было построено примерно два с половиной десятка машин. Самолеты поставлялись в аэроклубы и принимали участие в различных соревнованиях. Одна машина была продана в Египет. Она имела фабричную кремовую окраску с красно-черными элементами. Свою карьеру машина закончила в Палестине в 1947 году с регистрацией VQ-PAQ. Несколько самолётов попало в руки немцем и впоследствии они использовались в авиашколах Luftwaffe. В 1939 году еще одному самолёту удалось покинуть оккупированную Чехословакию. Машина с регистрационным кодом OK-BET перелетела в Великобританию и получила новую регистрацию G-AGSR. Несколько лет этот Be.550 находился на службе RAF, но впоследствии был продан частному владельцу. Карьера этого самолёта завершилась в 1951 года после аварии. ЛТХ: Модификация Be.550 Размах крыла, м 11.50 Длина самолета,м 7.15 Высота самолета,м 1.90 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 340 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 780 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 Be.555 Superbibi Разработчик: Beneš-Mráz Страна: Чехословакия Первый полет: 1938 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Последней разработкой фирмы "Benes & Mraz Tovarna na Letadla" стал легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение Be.555 Superbibi. Это был модифицированный вариант Be.550 Bibi с крылом меньшего размаха и мотором большей мощности. Be.555 представлял собой свободоносущий низкоплан. Самолёт имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Кабина пилота и пассажира была полностью закрыта общим фонарем. Шасси - трехстоечное с хвостовым колесом, колеса главных стоек закрывались обтекателями. На Ве.555 устанавливался двигатель Walter Minor 4-I мощностью 85 л.с. (62 кВт). Первый полет прототипа самолета (OK-BEX) состоялся 15 мая 1938 года. Самолет успешно участвовал в международных выставках и соревнованиях. Серийное производство было начато в конце года и продолжалось до 1941 года, несмотря на аннексию. Всего было построено 10 машин. Во время Второй Мировой часть машин была передана авиации Министерства Национальной Обороны Словакии, где они использовались в качестве курьерских. ЛТХ: Модификация Be.555 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 7.34 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 12.00 Масса, кг пустого самолета 410 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 200 Перегоночная дальность, км 1600 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 2 |