S%^Tt$ - 9000750000570
|
AB-4
Разработчик: Akaflieg Berlin
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1931 годe Немецкая ассоциация авиации (DVL) объявила конкурс на легкий
многоцелевой самолет. Специально для этого конкурса фирма Akaflieg
Berlin (позднее Flugtechnische Fachgruppe der Technischen Hochschule)
разработала проект, получивший обозначение AB-4. Проектированием
самолета занялись Мартин Шренк (Martin Schrenk), Вальтер Стендер (Walter
Stender) и Геральд Кляйн (Gerald Klein).
Первый полет прототипа состоялся декабре 1931 года. Это был одноместный
высокоплан, оснащенный двигателем Daimler F7502a мощностью 20 л.с. (14.7
кВт).
В октябре следующего года машина, получившая регистрационный номер
D-2229, стала победителем выставки DELA в Берлине. Однако экономический
кризис не позволил начать широкомасштабное производство.
В результате единственный AB-4 был передан DVL в ноябре 1933 года.
ЛТХ:
Модификация AB-4
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 5.70
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 185
нормальная взлетная 285
Тип двигателя 1 ПД Daimler F7502a
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость , км/ч 125
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1B9 Berlin
Разработчик: FFG
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация
С появлением в составе ВВС Германии такого класса самолётов, как
пикирующие бомбардировщики, неизбежным стал вопрос воздействия высоких
перегрузок на организм человека. Исследованиями в этой области было
поручено заняться Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt (DVL). Первые
опыты показали, что находясь в сидячем положении пилот может нормально
переносить перегрузки до 6G, при условии нахождения в таком состоянии не
более четырех секунд. При более продолжительных перегрузках дело могло
дойти до летального исхода. Тем временем, развитие авиации заставляло
искать пути преодоления перегрузок порядка 10G. Выход был найден в
перемещении пилота в положение "лежа".
С целью проверки теоретических данных в 1937 году DVL начал работы по
разработке экспериментального самолёта, на котором предстояло опробовать
эту новинку. Непосредственное производство машины было поручено
организации Flugtechnische Fachgruppe der Technischen Hochschule
(сокращенно FFG Berlin или Akaflieg Berlin), где самолёту присвоили
обозначение В9 и собственное название "Berlin". По реестру RLM самолёт
получил код 8341, в котором каждая цифра означала тип самолёта, тип
двигателя и т.д.
Строительство самолёта шло неспешно. Прототип В9 подготовили к
испытаниям лишь в начале 1943 года, передав его для тестовых полетов на
базу в Рехлине. Внешний вид В9 был довольно грубым, но чистоты форм от
него совершенно не требовалось. Угловатый фюзеляж сваривался из стальных
трубок и обшивался полотном. Крыло имело деревянную структуру с
дюралевой обшивкой. При всей невзрачности конструкции В9 рассчитывался
на перегрузки порядка 12G. Полёты не нем продолжались до конца 1944
года, а результаты экспериментов пригодились при проектировании и
строительстве планера-истребителя Blohm und Voss BV.40 и реактивного
пикирующего бомбардировщика Henschel Hs.132.
ЛТХ:
Модификация B-9
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 9.06
Высота, м 2.32
Площадь крыла, м2 11.90
Масса, кг
пустого самолета 940
нормальная взлетная 1115
Тип двигателя 2 ПД Hirth HM 500
Мощность, л.с. 2 х 105
Максимальная скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1 |