Berliner-Joyce | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
CM-4 Разработчик: Berliner Страна: США Первый полет: 1917 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 году компания Berliner Aircraft Co. построила легкий самолет CM-3, оснащенный опытным двигателем Curtiss OXX-2 мощностью 100 л.с. Эта машина стала прототипом более успешного CM-4, разработанного Генри Берлинером (Henry Berliner). CM-4 построенный так же в 1928 году, представлял собой трехместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Этот самолет стал первым воздушным судном с крылом "парасоль" получившим сертификат ATC (Air Transport Certificate). Всего было построено шесть подобных самолета. В 1929 году был выпущен один CM-4B с 110-сильным двигателем Warner Scarab. До образования компании Berliner-Joyce Aircraft Co. в 1929 году были так же выпущены опытные CM-5W с мотором Wright J-5 и CM-6 Dragon, оснащенный Warner Scarab. ЛТХ: Модификация CM-4 Размах крыла, м 10.97 Длина самолета,м 7.87 Высота самолета,м 2.44 Площадь крыла,м2 20.35 Масса, кг пустого самолета 635 максимальная взлетная 1043 Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 169 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 644 Практический потолок, м 4877 Экипаж, чел 3 Commercial Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1917 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году компания Berliner Aircraft Co. была преобразована в Berliner-Joyce Aircraft Co. Одним из первых проектов компании стал легкий многоцелевой самолет, названный Berliner-Joyce Commercial (или Berliner-Joyce 29-1 или Berliner-Joyce Model E). Это был двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции. Пятицилиндровый двигатель Kinner мощностью 115 л.с. позволяет самолету развивать скорость 241 км/ч (150 миль в час) и подниматься на максимальную высоту 4572 метра. Два топливных бака по 15 галлонов (примерно 57 литров) расположены в крыльях. Самолет был изготовлен в единственном экземпляре (N618E) и несмотря на название коммерческого успеха не смог достичь. ЛТХ: Модификация Commercial Размах крыла, м 11.61 Длина самолета,м 8.01 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Kinner Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 215 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 183 Практический потолок, м 3962 Экипаж, чел 2 FJ-1 Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Фирма "Berliner-Joyce Aircraft Corporation" была основана в феврале 1929 года в городе Дандэлк (штат Мэриленд) и приобрела все имущество и права компании "Berliner Aircraft Company Inc.". Компания создавалась для выпуска самолетов Berliner Monoplane, но вместо этого приступила к проектированию двухместного истребителя P-16 в соответствии с требованиями, сформулированными Авиационным корпусом Армии США. Вторым типом самолета, построенным новой компанией, стал прототип истребителя Berliner-Joyce XFJ-1. Заказанный в мае 1929 года, он выполнил первый полет в мае 1930 года. На самолете стоял мотор Pratt & Whitney R-1340C Wasp мощностью 450 л. с. Машина была исключительно сложна в пилотировании на посадке, поэтому получила повреждения. Самолет отремонтировали и доработали, установив на нем 500-сильный звездообразный мотор R-1340-92. ЛТХ: Модификация XFJ-1 Размах крыла, м 8.53 Длина, м 6.27 Высота, м 2.99 Площадь крыла, м2 16.63 Масса, кг пустого самолета 928 нормальная взлетная 1269 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340C Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 277 Крейсерская скорость , км/ч 244 Практическая дальность, км 650 Максимальная скороподъемность, м/мин 390 Практический потолок, м 7254 Экипаж, чел 1 Вооружение: впереди два фиксированных 7,62 мм пулемета FJ-2 Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация После повреждений полученных истребителем Berliner-Joyce XFJ-1 на испытаниях машину доработали, установив на нем 500-сильный звездообразный мотор R-1340-92. Кроме того, была увеличена площадь вертикального оперения, а после первого полета колеса шасси закрыли обтекателями. Обозначение машины поменяли на XFJ-2. Самолет обладал хорошими скоростными качествами, но испытания, возобновленные 22 мая 1931 года, XFJ-2 снова выявили недостаточную устойчивость аппарата, поэтому дальнейшие работы по машине прекратили. Единственный построенный образец летал до 1934 года. ЛТХ: Модификация XFJ-2 Размах крыла, м 8.69 Длина, м 6.28 Высота, м 2.99 Площадь крыла, м2 16.63 Масса, кг пустого самолета 953 нормальная взлетная 1291 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-92 Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 285 Крейсерская скорость , км/ч 255 Практическая дальность, км 837 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: впереди два фиксированных 7,62 мм пулемета F2J-1 Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1933 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В июне 1931 года ВМС США заказали прототип двухместного истребителя XF2J-1, он во многом напоминал армейский истребитель P-16, но верхнее крыло было выполнено с изломом - типа "чайка". На XF2J-1 стоял опытный мотор Wright R-1510-92 мощностью 625 л. с. Первый полет прототип выполнил в 1933 году, на испытаниях машина показала скорость 315 км/ч, но мотор оказался недоработанным, поэтому от дальнейших работ по самолету отказались - в пользу Grumman XFF-1. ЛТХ: Модификация XF2J-1 Размах крыла, м 10.97 Длина, м 8.78 Высота, м 3.40 Площадь крыла, м2 28.19 Масса, кг пустого самолета 1456 нормальная взлетная 2059 Тип двигателя 1 ПД Wright R-1510-92 Мощность, л.с. 1 х 625 Максимальная скорость , км/ч 315 Крейсерская скорость , км/ч 275 Практическая дальность, км 840 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6552 Экипаж, чел 2 Вооружение: впереди два фиксированных 7,62 мм пулемета F3J-1 Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В июне 1932 года ВМС США заказали последний истребитель-биплан с неубираемым шасси. Прототип XF3J-1, построенный в единственном экземпляре, выполнил первый полет в январе 1934 года. В апреле того же года аппарат передали заказчику для дальнейших испытаний, но он показал летные данные даже худшие, чем Grumman XF2F-1, поэтому в конце 1935 года его утилизировали. Отказ потенциального заказчика от XF3J-1 стал крахом для фирмы - "Berliner-Joyce" была поглощена фирмой "North American Aviation". ЛТХ: Модификация XF3J-1 Размах крыла, м 8.84 Длина, м 6.99 Высота, м 3.28 Площадь крыла, м2 22.30 Масса, кг пустого самолета 1232 нормальная взлетная 1822 Тип двигателя 1 ПД Wright R-1510-26 Мощность, л.с. 1 х 625 Максимальная скорость , км/ч 336 Крейсерская скорость , км/ч 280 Практическая дальность, км 2253 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7468 Экипаж, чел 1 Вооружение: впереди два фиксированных 7,62 мм пулемета до 105 кг легких бомб Helicoplane (Helicopter No.5) Разработчик: Berliner Страна: США Первый полет: 1923 Тип: Экспериментальный вертолет ЛТХ Доп. информация Генри Берлинер (Henry Berliner), америнканский конструктор и изобретатель никогда не связывал себя догмами и известными аэродинамическими схемами. Вот и созданный им в 1923 году "Helicoplane" (известный так же, как "Helicopter No. 5") представляет собой удивительную сборную солянку аэродинамических схем и способов управления. Трехвинтовой вертолет-триплан - это, наверное, рекорд? Впрочем, у Генри были свои резоны... Какие? К примеру, он обошелся без автомата перекоса, а управление боковыми скольжениями и поворотами делалось специальными жалюзи на крыльях. Наклон вперед, обеспечивающий поступательное движение делался с помошью небольшого винта около хвоста аппарата, так что в целом - оно и неплохо. Трипланная же схема выбрана потому, что такое количество поверхности "цепляется за воздух" уже на относительно малых скоростях и начинает создавать подъемную силу. В общем, с 220 сильным ротативным мотором Bentley BR2 при взлетном весе 870 кг - оно полетело (23 февраля 1923 года). Полетело относительно неплохо (сколько терялось в трансмиссии - не спрашивайте, самому страшно), была достигнута высота аж в 15 футов (4.57 метра) и скорость в 40 миль в час (64 км/ч) и показано уверенное маневрирование по курсу и высоте. Но, конечно, это была уже полная архаика, пришла пора строить нормальные вертолеты. И после серии испытаний этот мутант отправился в музей. ЛТХ: Модификация Helicoplane Диаметр несущего винта, м 4.57 Размах крыльев, м 11.58 Длина, м 5.49 Высота, м 2.06 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 748 нормальная взлетная 870 Тип двигателя 1 ПД Bentley BR-2 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч 64 Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Helicopter Разработчик: Berliner Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Экспериментальный вертолет ЛТХ Доп. информация Американский конструктор Эмиль Берлинер (Emile Berliner) начал проектировать вертолеты еще в 1907 году. В 1919 году его сын Генри (Henry Berliner) уволившись из Авиационного корпуса, присоединился к отцу. Через три года он создал создал собственную фирму Berliner Aircraft Company. Одним из первых проектов фирмы стал построенный в 1922 году экспериментальный вертолет Berliner Helicopter. За основу был взят фюзеляж французского истребителя Nieuport 23. 220-сильный двигатель Bentley BR-2 приводил во вращение два несущих винта противоположного вращения, установленных на крыльях. 7 июля 1922 года Helicopter продемонстрировали военным. В ходе испытательного полета он смог подняться на высоту в 10 футов (3.05 метра) и летал в течении нескольких минут. В следующем году Генри Берлинер построил триплан, а затем в 1924 году, построил последний Helicopter, уже бипланной конструкции. Хотя это уже был скорее самолет с укороченным взлетом и посадкой, неспособный совершать вертикальный подъем. ЛТХ: Модификация Helicopter Диаметр несущего винта, м 4.50 Длина, м 5.77 Высота, м 2.02 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Bentley BR-2 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность Практический потолок, м Экипаж, чел 1 OJ Разработчик: Berliner-Joyce Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Самолет наблюдения ЛТХ Доп. информация Согласно требованиям ВМС США от 1930 года к легкому наблюдательному самолету корабельного базирования фирма "Berliner-Joyce" разработала и в соответствии с контрактом от 1931 года построила самолет XOJ-1. Обычный двухместный биплан XOJ-1 имел фюзеляж с полотняной обшивкой и двумя открытыми кабинами. Неубираемое трехопорное шасси с хвостовым колесом могло меняться на поплавковое - один большой поплавок под фюзеляжем и два небольших стабилизирующих поплавка под нижним крылом. Вооружение самолета состояло из одного фиксированного стреляющего вперед 7,62-мм пулемета Browning, установленного в носке правой плоскости верхнего крыла; предусмотрена возможность установки 7,62-мм пулемета на турели в кабине наблюдателя. Кроме того самолет мог нести до 227 кг бомб на одном подфюзеляжном и двух подкрыльевых узлах подвески. Изначально самолет был оснащен звездообразным мотором Wright R-975-A Whirlwind мощностью 300 л. с, а также оборудованием для катапультного старта с легких крейсеров. В серийное производство XOJ-1 был запущен под обозначением OJ-2, для ВМС США построено 39 машин. Первый самолет заказчик получил в 1933 году. Самолеты OJ-2 поступили на вооружение эскадрилий VS-5B и VS-6B. После 1935 года уцелевшие машины эксплуатировались только в частях резерва ВМС США вплоть до начала 1940-х годов. Jдин OJ-2 построили в варианте XOJ-3 с закрытой кабиной и удлиненным обтекателем двигателя. Машина потерпела аварию в марте 1934 года и была восстановлена уже как OJ-2 ЛТХ: Модификация OJ-2 Размах крыла, м 10.26 Длина, м 7.82 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 26.40 Масса, кг пустого самолета 1054 максимальная взлетная 1684 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-A Wasp Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 248 Крейсерская скорость, км/ч 205 Практическая дальность, км 853 Скороподъмность, м/мин 411 Практический потолок, м 4665 Экипаж, чел: 2 Вооружение один фиксированный стреляющий вперед 7,62-мм пулемет Browning, предусмотрена возможность установки 7,62-мм пулемета на турели в кабине наблюдателя; до 227 кг бомб на одном подфюзеляжном и двух подкрыльевых узлах подвески |