Bertrand | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
Bertrand U1 Разработчик: Bertrand Страна: Франция Первый полет: 1909 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал часть фюзеляжа. Одним из таких самолетов стал моноплан Bertrand U1 (Bertrand Unic 1). Этот построенный в 1909 году французский "туннельный" самолет обладал рядом уникальных особенностей. Один двигатель Unic мощностью 30 л.с. (22 кВт) приводил в движение два воздушных винта, каждый из которых устанавливался в противоположных концах туннеля (диаметр 2 метра). По аэродинамической схеме самолет представлял собой "утку", оснащенную дополнительным хвостовым оперением. Элероны устанавливались не на крыле (размах 13,40 м), а на законцовках ПГО. ЛТХ: Модификация Bertrand U1 Размах крыла, м 13.40 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 40.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 461 Тип двигателя 1 Д Unic Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |