Bertrand
S%^Tt$ - 9000750000570
Bertrand U1


Разработчик: Bertrand
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал часть фюзеляжа.

Одним из таких самолетов стал моноплан Bertrand U1 (Bertrand Unic 1). Этот построенный в 1909 году французский "туннельный" самолет обладал рядом уникальных особенностей. Один двигатель Unic мощностью 30 л.с. (22 кВт) приводил в движение два воздушных винта, каждый из которых устанавливался в противоположных концах туннеля (диаметр 2 метра). По аэродинамической схеме самолет представлял собой "утку", оснащенную дополнительным хвостовым оперением. Элероны устанавливались не на крыле (размах 13,40 м), а на законцовках ПГО.






ЛТХ:
Модификация Bertrand U1
Размах крыла, м 13.40
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 461
Тип двигателя 1 Д Unic
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1