Bodiansky | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
Bodiansky 20 Разработчик: Bodiansky Страна: Франция Первый полет: 1931 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Владимир Бодянский (Vladimir Bodiansky) (1894-1966) родился в Харькове, в 1910-1914 получал высшее инженерное образование в Москве. Участвовал в железнодорожном строительстве в Средней Азии, в 1915 ушел добровольцем на фронт, попал из кавалерии в авиацию - в ноябре 1917 выучился на летчика в Летной школе в Тифлисе. В январе 1918го эмигрировал во Францию, где служил в Иностранном легионе в качестве пилота. В ноябре 1919-го демобилизовался, получил за год диплом в Institut supérieur de l'aéronautique et de l'espace (существующий до сих пор авиационный вуз) и уехал в Конго строить дороги на три года. После возвращения работал в проектных бюро различных авиафирм - сначала на Caudron, затем в 1925-30гг на Ateliers d'Aviation François Villiers. Villiers сейчас не самая известная французская фирма, тем не менее на ее счету довольно много вполне интересных самолетов, в разработке которых в качестве проект-менеджера принимал участие Бодянский. За время работы на фирме совместно с Франсуа Вилье защитил три патента. После смерти Вилье Бодянский работает самостоятельно. В 1929 Vladimir Bodiansky натурализуется и становится полноценным гражданином Франции. Наиболее известен его легкий многоцелевой самолет Bodiansky 20 - небольшой низкоплан четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb мощностью 100л.с.. Вмещал четыре человека, был цельнометаллической конструкции. Первый полет 6 июля 1931, построен в единственном экземпляре (F-ALZB). Так же Владимир Бодянский построил двухместный поплавковый гидроплан-корабельный разведчик Bodiansky 30, с одним мотором Gnome-Rhone 7Kd в 380 л.с.. Самолет участвовал в конкурсе HA.2 вместе с десятком самолетов других французских фирм. Существовал еще проект Bodiansky 16 - двухместный моноплан, но строился ли он "в железе" - под вопросом. В общем работа Бодянского как владельца фирмы и самостоятельного авиаконструктора покрыта туманом и не слишком удачна. Деятельность Бодянского круто меняется со встречей с Marcel Lods, известным архитектором и урбанистом. Лодс увлекался авиацией, так что они нашли общий язык, и вскоре Владимир Бодянский переквалифицируется в архитекторы. Работает месте с Лодсом, Eugène Beaudouin, Ле Корбюзье, становится одной из значимых фигур в индустриальном строительстве и архитектуре, в конструктивизме и модернизме. Печально известный жилой комплекс Cité de la Muette в Дранси, превращенный немцами в концлагерь - совместная работа Beaudouin и Бодянского, как и Народный дом (Maison du peuple) в Клиши, местный памятник архитектуры. После войны построен Cité radieuse в Марселе - совместная работа Ле Корбюзье и Бодянского, который реализовывал идею Корбюзье как конструктор и инженер. Большая известность пришла с окончанием колониальной Франции - в русле тогдашней политики эксэмигрант распространяет французское влияние на экс-колонии через культуру - проектирует и строит общественные здания и жилые комплексы в Алжире, Кампучии, Гвинее, Марокко, ... Знаменитое здание Штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке строится с участием нашего героя - он выступает как инженер-консультант. Бывшее авиационное прошлое помогало работе архитектора: он привнес свои навыки в расчеты металлических конструкций, а "колониальные" жилые комплексы в которых должна была сохранятся прохлада в жару, были спроектированы с использованием опыта в аэродинамике. ЛТХ: Модификация Bodiansky 20 Размах крыла, м 12.80 Длина самолета,м 7.46 Высота самолета,м 2.45 Площадь крыла,м2 15.00 Масса, кг пустого самолета 500 максимальная взлетная 1000 Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pb Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 165 Практическая дальность, км 1200 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |