Bohannon
S%^Tt$ - 9000750000570
B-1


Разработчик: Bohannon
Страна: США
Первый полет: 1992
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После удачного эксперимента по созданию гоночного самолета JM-2 "Pushy Galore" совместно с авиагонщиком и конструктором Джэймсом В. Миллером (James W Miller) инженер Брюс Боханноном (Bruce Bohannon) решил создать легкий спортивный самолет, способный на еще более серьезные достижения. За основу был взят легкий многоцелевой самолет Van's RV-4.

В 1999 году был закончен Bohannon B-1 (N389BB), окрашенный в черно-оранжевый цвет и получивший за это прозвище "Exxon Flyin' Tiger". Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 350 л.с. с трехлопастным пропеллером Hartzell.

В этом же году B-1 побил мировой рекорд скороподъемности в своем классе (FAI C-1b) поднявшись на высоту в 3000 метров за 2 минуты и 20 секунд. За следующие годы были побиты еще 24 (!!!) рекорда. В 2000 году это была высота в 6000 метров за 6 минут 36 секунд. В 2001 году пал абсолютный рекорд для поршневых самолетов - 35 000 футов (10668 метров). В следующем году этот абсолютный рекорд был побит дважды, сначала - 11441 метра, а затем - 12588 метров. В этом же году рекорд скороподъемности - 12000 метров за 32 минуты и 2 секунды. В 2003 году была достигнута абсолютная высота в 14301 метра, а в следующем еще один рекорд скороподъемности - 12000 метров за 20 минут 24 секунды.



ЛТХ:
Модификация В1-1
Размах крыла, м 7.00
Длина самолета,м 6.20
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, М
Крейсерская скорость, км/ч 390
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/с 1343
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1