Bonsall | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
DB-1 Mustang Разработчик: Bonsall Страна: Великобритания Первый полет: 1991 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Многим знакома история послевоенных "Мустангов" √ Cavalier Mustang и Piper PA-48 Enforcer, последний из которых имел в 80е шанс встать снова в ряды ВВС США. Однако это далеко не единственные "Мустанги" (включая созданные по его мотивам аэропланы и исключая разного рода гоночные и рекордные переделки), летавшие после 45го. В легкой авиации как США, так и Европы постройка копий, причем большей частью уменьшенных в масштабе копий √ это популярный и широко распространенный жанр самодельного и полусамодельного авиастроительства. В начале 1975 году британец Дэвид Бонсал (David Colin Bonsall) начал постройку своего собственного "Мустанга" - DB-1 Mustang. Правда настоящий P-51 Mustang в нем узнавался с трудом, но тем не менее... Самолет строился в домашних условиях целых шестнадцать лет. Из дерева и ткани, пошедшей на обшивку. В качестве силовой установки Бонсал выбрал Lycoming O-360-A1AD мощностью 180 л.с., доставшийся ему после аварии Socata TB-10 Tobago. Первый полет DB-1 Mustang (позже получившего регистрационный номер G-BDMW) состоялся в мае 1991 года. На нем была нанесена раскраска и кодировка Mustang F.Mk.III с серийным номером FB226 и кодом MT-A, воевавшего в составе 122 эскадрильи RAF. Самолет совершил несколько полетов и даже удостоился наград от PFA в этом же году - выиграв Air Squadron Trophy, получив главный приз Rally Wroughton за лучший "самодельный" дизайн и высший бал конкурса Benjamin Tiger Club Trophy за оригинальность конструкции. Однако в марте следующего года он разбился при вынужденной посадке после потери мощности двигателя. На восстановление и Бонсала ушло еще восемнадцать лет. Только в конце 2010 года был впервые показан Mustang Mark 2. Эта машина получила 300-сильный Lycoming TIO-540, установленный в переделанную носовую часть. Так же в конструкцию были еще внесены ряд других изменений. Так же машину была нанесена окраски и маркировка от P-51D Mustang с серийным номером 44-14673 и кодом LH-I, летавшем в составе 350th FS USAAF. В этом виде DB-1 Mustang Mk.2 взлетел 29 января 2011 года. В августе 2013 года Бонсал переименовал самолет в "Rosie". По данным 2020 года машина все еще находилась в летном состоянии. ЛТХ: Модификация DB-1 Mustang Mk.II Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-540 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |