Bowlus | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
CG-7(8) Разработчик: Bowlus Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Транспортно-десантный планер ЛТХ Доп. информация Учитывая огромную потребность ВВС в транспортно-десантных планерах фирмой Bowlus Sailplanes были разработаны несколько проектов, предназначенных для использования в военных целях. Первым из них был XCG-7 - восьмиместный десантный планер, построенный при активном содействии со стороны фирмы Douglas, которая предоставили свои производственные мощности для его постройки в г.Эль Сегундо. Первый полет XCG-7 (41-29621) совершил с аэродрома в Райт-Филд 10 февраля 1942 года. Специалисты из ВВС остались не слишком довольны планером, поскольку тот не обладал должными характеристиками. Было выдано задание улучшить ТТХ планера, но сделать это без существенной переработки не представлялось возможным. В ответ на это требование был построен планер XCG-8 (41-29622), больший по размерам, который мог брать на борт 15 человек. Его испытания также проводились в Райт-Филд, но до серийного производства дело так и не дошло. Фирма Bowlus в 1944 году перестала существовать, так и не одолев более сильных соперников в лице фирм Waco и Laister-Kauffmann, у которых уже имелись планеры CG-4 и TG-4, выпускавшиеся крупными сериями. В итоге программу XCG-8 закрыли, а прототип отправили на слом. ЛТХ: Модификация XCG-7 XCG-8 Размах крыла, м 19.81 26.94 Длина самолета,м 16.26 18.59 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 64.66 92.53 Масса, кг пустого самолета 1302 1757 максимальная взлетная 2177 2676 Максимальная скорость буксировки, км/ч 193 193 Минимальная скорость, км/ч 113 113 Экипаж, чел 2 2 Полезная нагрузка: до 8 десантников до 15 десантников TG-12 Разработчик: Bowlus Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация В начале 1942 года планерный отдел входивший в состав Army Air Corps Aircraft Laboratory (AACAL) выдвинул спецификацию на двухместный учебный планер с танжемным расположением кресел, предназначенный для обучения военных пилотов. Согласно представленным требованиям бригада инженеров под руководством Хоули Боуласа (Hawley Bowlus) разработала соответствующий проект, получивший фирменное обозначение XBM-5 (eXperimental Bowlus Military No.5). Планер представлял собой среднеплан с однокилевым оперением и одноколесным шасси. Цельнодеревянная конструкция обшивалась полотном. Проект был одобрен USAC и 28-го апреля 1942 года был подписан контракт на поставку одного опытного образца под военным обозначением XTG-12. Сборка планера была завершена в сжатые сроки и спустя несколько месяцев прототип был отправен для прохождения испытаний на авиабазу Twentynine Palms. В ходе тестовых полётов выяснилось, что планер обладает хорошими пилотжными качествами, но имеет проблемы со стабилизацией. Этот вопрос был решен пкутем установки нового горизонтального стабилизатора, разработанного доктором В.Клемперером (Wolfgang B. Klemperer). Получил столь хорошие результаты USAC выдало заказ ещё на три планера, однако в феврале 1943 года руководство AACAL решило, что двухместных планеров уже более чем достаточно и запросило расторгнуть договор на поставку серийных TG-12, несмотря на хорошие отзывы со стороны специалистов из Flying Training Command. Окончательная отмена контракта была выполнена 5-го августа 1943 года. Всего было собрано три планера, дальнейшая судьба которых пока не выяснена. ЛТХ: Модификация XTG-12 Размах крыла, м 13.84 Длина самолета,м 7.56 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Максимальная скорость, км/ч 160 Минимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 2 |