Brantly
S%^Tt$ - 9000750000570
Brantly

B-2


Разработчик: Brantly
Страна: США
Первый полет: 1953
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



В 1943 году Н. П. Брэнтли (Newby O. Brantly) начал конструировать легкий вертолет. Его собрали в 1946 году под обозначением Brantly В-1. Поначалу использовалась соосная схема с двумя винтами, но эта конструкция была слишком тяжелой и оказалась сложной для частных пилотов. Улучшенная машина Model В-2 с одним несущим винтом и хвостовым рулевым винтом впервые взлетела 21 февраля 1953 года. Второй доработанный прототип взлетел 14 августа 1956 года. Под обозначением YOH-3 вертолет испытывался Армией США.

Вертолет В-2 пошел в серию в 1958 году. Качество этого проекта оказалось настолько высоким, что вариант Brantly-Hynes В-2В выпускали до 1983 года. К тому времени фирма "Brantly" несколько раз сменила владельцев. Последним ее хозяином стал Майкл К. Хайнз, 1 января 1975 года основавший фирму "Brantly-Hynes Helicopter Inc.". Сначала фирма предоставляла техподдержку для вертолетов Brantly, позже запустила в производство вертолеты Model В-2В и более мощные Model 305.

В закрытой кабине В-2В с двойным управлением два пилота сидели бок о бок. Двигатель Lycoming установлен вертикально в фюзеляже за кабиной.

Увеличенная версия В-2В, она же - прототип Model 305, впервые взлетела в январе 1964 года, а в июле следующего года получила сертификацию FAA. Вскоре начались поставки заказчикам. Кроме увеличенных размеров, она отличалось от своего предшественника наличием небольшого стабилизатора с изменяемым углом установки.

На новой машине установили более мощный двигатель Avco Lycoming с шестью горизонтально расположенными цилиндрами и оборудовали увеличенную пятиместную кабину - два передних сиденья и три места на скамье в хвостовой части.

Вертолет поставлялся с колесным, полозковым или поплавковым шасси.




ЛТХ:
Модификация B-2B
Диаметр несущего винта, м 7.24
Длина, м 6.63
Высота, м 2.06
Масса, кг
пустого 463
максимальная взлетная 757
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IVO-360-A1A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 582
Практический потолок, м 3290
Экипаж, чел 2