Breese | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
Breese-Wilde 5 Разработчик: Breese-Wilde Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1927 году американская компания Breese Aircraft Co. из Сан-Франциско сменила свое название на Breese-Wilde Aircraft Construction Co. Первым проектом обновленной компании стал легкий транспортный самолет, получивший обозначение Breese-Wilde 5. Это был шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный одним звездообразным двигателем Wright J-5-CA Whirlwind мощностью 220 л.с. Два пилота самолета располагались в открытой кабине над крыльями, а три-четыре пассажира - в закрытом пассажирском салоне. Широкая известность пришла к самолету после гонки Доула. Джеймса Драммонда Доула (James Drummond Dole) называли "Королём ананасов". Доул основал Гавайскую Ананасовую Компанию (Hawaiian Pineapple Company или HAPCO) и заработал на фруктах миллионный капитал. Вдохновлённый успешным перелётом Чарльза Линдберга через Атлантику, летом 1927 года Доул решает провести воздушную гонку по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу (Гавайи). Это был вызов всем авиаторам, подкреплённый солидным денежным призом - победитель должен был получить 25 тысяч долларов (примерно 341 тысяча современных долларов), за второе место полагалось 10 тысяч долларов (примерно 136,5 тысяч сейчас). Для участия в гонках компания Breese-Wild построила сразу две машины с именами "Aloha" (NX914) "Pabco Pacific Flyer" (NX646). Первый самолет, пилотируемый Мартином Дженсоном, получил "11" номер, а второму (пилот Ливингстон Ирвинг) присвоили номер "7". На одной из этих машин, "Pabco Flyer", объем баков удалось увеличить до 380 галлонов, а экипаж второй, "Aloha", решил взять дополнительное топливо в канистрах ( 49 шт.), которыми уставил пол кабины. 16 августа в 12:11 попытку взлететь предпринял "Pabco Flyer". Ливингстон Ирвинг смог поднять машину в воздух, но она сразу же упала на мелководье, получив небольшие повреждения. Самолёт отбуксировали на аэродром, быстро починили и приготовили к повторной попытке. Но она снова оказалась неудачной, но в этот раз самолёт получил куда более серьёзные повреждения, сломав шасси и крыло. Совсем иначе прошёл полёт экипажа "Aloha", который занял второе место в гонке. Без радиооборудования, не поднимаясь выше 30 метров, полагаясь только на счисление и зрительную навигацию по ориентирам, Мартин Дженсен и Пол Шлютер заблудились. Когда им удалось скорректировать курс по Солнцу, время уже было потеряно - они остали от победилей на 1 час 58 минут. После гонок компания Breese-Wild Aircraft построила еще пять самолетов, один из которых купила компания Varney Air Lines, а еще один выкупил Ирвинг и переделал его в Irving Cabin (NC646). ЛТХ: Модификация Breese-Wilde 5 Размах крыла, м 12.50 Длина самолета,м 8.23 Высота самолета,м 3.20 Площадь крыла,м2 24.15 Масса, кг пустого самолета 703 максимальная взлетная 2261 Топливо, л 1100 Тип двигателя 1 ПД Wright J-5-CA Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 217 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4724 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 3-4 пассажира R-6 Разработчик: Breese Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация После первой своей удачи с Breese-Wild 5 Ванс Бриз (Vance Breese) разработал проект пикирующего бомбардировщика Breese R-6-C для Авиационного корпуса Армии США. Это был одноместный подкосный высокоплан смещенной конструкции, оснащенный двигателем Wright J-6 (R-975) Whirlwind мощностью 330 л.с. Единственный прототип (X844N) не заинтересовал военных, так как не соответствовал армейским спецификациям. Только через пять лет проект обрел второе дыхание - Ванс Бриз и Рассел Лаусон (Russel H. Lawson) решили переделать его в транспортный самолет R-6-3. Пилот машины располагался в открытой кабине, а четыре пассажира - в закрытом салоне. Единственный экземпляр самолета (NC12725) использовался для перевозки пассажиров из аэропорта Портленда. ЛТХ: Модификация R-6-3 R-6-C Размах крыла, м 12.52 12.52 Длина самолета,м 8.56 8.56 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 1058 885 максимальная взлетная 1814 1815 Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 330 Максимальная скорость, км/ч ? 233 Крейсерская скорость, км/ч ? 201 Практическая дальность, км ? 1207 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира ? |