Briffaud
S%^Tt$ - 9000750000570
GB.10 Pou-Push


Разработчик: Briffaud
Страна: Франция
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



"Небесная блоха" (Pou-du-Ciel) Анри Минье (Henri Mignet) продолжала будоражить умы авиаконструкторов-самодельщиков свыше пол-столетия. В начале 80х соотечественник Минье, Жорж Бриффо (Georges Briffaud) начал постройку собственного варианта сверхлегкого тандема под именем GB.10 Pou-Push. Ключевым отличием от базовой конструкции, как видно уже из названия (push от pusher), стало использование толкающего двигателя - 30-сильного двухцилиндрового двухтактного рядного Hirth 276R с воздушным охлаждением. Размещение двигателя над задней кромкой заднего крыла повлекло за собой еще один шаг в сторону от базовой конструкции - использование двухкилевого оперения, размещенного на законцовках заднего крыла аки концевые шайбы.

Переднее крыло состоит из двух шарнирно установленных половин, которые могут изменять угол установки в полете, для продольного и поперечного управления. При совместном увеличении/уменьшении угла установки переднего крыла - управление по тангажу, а дифференциальное изменение углов - по крену. КСС переднего крыла представлена двумя коробчатыми лонжеронами (левой и правой половины), с еловыми полками и фанерными стенками, и фанерной обшивкой носка крыла, которая совместно с лонжероном образовывала контур, воспринимающий крутящий момент. Имел место так же и задний лонжерон, между ними геодезическая сетка нервюр и тканевая обшивка. На задней кромке крыла установлены тримера. Заднее крыло аналогичной конструкции, но жестко зафиксировано относительно фюзеляжа.

На заднем крыле установлены отклоняемые поверхности, но (как сообщает первый источник) в отличии от закрылков они могут только подыматься вверх, для снижения несущих свойств крыла и более крутого снижения (играя роль интрецепторов). На треугольных концевых шайбах установлены рули направления с роговой компенсацией. Конструкция килей деревянная с фанерной обшивкой. Фюзеляж так же деревянной конструкции, еловые лонжероны/ферма и обшивка с фанеры весьма экзотичного для нас дерева габун (оно же габонское красное дерево или оукоме, Aucoumea klaineana), с использованием стеклопластика на носовом обтекателе, часть фюзеляжа обтянута перкалью. Шасси трех-опорное с носовой управляемой/тормозной стойкой и основными опорами на композитной рессоре.

Другой источник дает несколько противоречивое первому описание системы управления, сообщая о двух-осевом контроле (т.е. не крен-тангаж-рысканье а лишь тангаж-рысканье или тангаж-крен), утверждая что угол установки переднего крыла варьируется в диапазоне +3 град - +12 град, совместно с отклонением поверхностей на заднем крыле в диапазоне +/- 20 град. В то же время на фото отчетливо видны разные углы установки половин переднего крыла, наличие рулей на килях, так что тезис о двухосевой системе управления безоснователен (imho переводчика) - тут были органы управления как креном так и тангажом/рысканьем. Можно разве что предположить доработку системы управления и различные схемы на разных этапах существования конструкции.

Первый полет GB.10 (F-PYOJ) состоялся 23 июня 1983 с М.Десмотсом (M. Desmots) за штурвалом. Позже ряд полетов совершил сын конструктора - Мишель Бриффо (Michel Briffaud), и к началу 1984 года аппарат налетал 4 часа за 12 полетов. О дальнейшей судьбе аппарата малоизвестно.








ЛТХ:
Модификация GB.10
Размах крыла, м
переднего 7.20
заднего 5.50
Длина самолета,м 4.37
Высота самолета,м 1.52
Площадь крыла,м2 13.75
Масса, кг
пустого самолета 175
максимальная взлетная 285
Топливо, л 38
Тип двигателя 1 ПД Hirth 276R
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1