Brochet
S%^Tt$ - 9000750000570
MB.30


Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Французский промышленник и конструктор-самоучка Морис Броше (Maurice Brochet) открыл свою авиационную мастерскую в городе Нофль-ле-Шато, недалеко от Парижа, в начале 1930-х годов. Первым проектом Броше был планер MB.10 построенный в 1931 году, а затем построили мотопланер MB.20 (Avia MP.50).

Первым самолетом, разработанным Морисом Броше стал легкий MB.30. Это был одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Poinsard мощностью 25 л.с. Первый полет прототипа состоялся 30 августа 1934 года. Вскоре для Aéro-Club de Paris был построен еще один экземпляр самолета. Обе машины пережили Вторую Мировую и получили после войны регистрационные номера F-PEAS и F-PHFI.

В мае 1936 года третий экземпляр MB.30 был доставлен в мастерские Letord. Там самолет доработали под 32-сильный двигатель Mengin м под маркой Letord-Brochet выставили на Парижском авиасалоне. Только в 1947 году появилась новая информация о этом самолете. Он был отремонтирован Морис Броше, сначала ему вернули мотор Poinsard, но затем установили более мощный Salmson 9Ad (40 л.с.). Это вариант самолета получил обозначение MB.31 и регистрацию F-PEAJ.

В 1936 году Броше задумал построить двухместный вариант MB.30. Самолет начали строить, но закончить до начала войны не успели. Только после Второй Мировой члены авиаклуба из Сюрена выкупили недостроенный прототип. На машину установили 65-сильный двигатель Continental A65 и под обозначением MB.40 (F-PFOH) провели испытания в августе 1949 года.





ЛТХ:
Модификация MB.30
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 190
максимальная взлетная 300
Тип двигателя 1 ПД Poinsard
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 110
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

MB.50 Pipistrelle


Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) возобновили свою работу после окончания Второй Мировой войны с проектом MB.50. Новый самолет, созданный на базе MB.30, так же представлял собой одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Poinsard мощностью 25 л.с.

Первый полет прототипа состоялся 27 апреля 1947 года. Уже осенью этого года двигатель на нем заменили на 27-сильный Saroléa, а затем в 1948 году на Salmson 9 Adb мощностью 40-45 л.с. В этом же году MB.50 получил сертификат летной годности и регистрационный номер F-WEAD (позже - F-PEAD).

Второй экземпляр MB.50 (F-WFAL, затем F-PFAL) был построен с автомобильным двигателем Aubier Dunne Jaguar 810 мощностью 27 л.с., который потом заменили на 40-сильный Train. В 1967 году машину продали в Великобританию, где его ремоторизировали, установив чешский Walter Mikron III мощностью 65 л.с.

Всего было построено 8 экземпляров самолета, большинство с двигателями Salmson. Две машины были закончен с мотором Beaussier 4Bm O2 мощностью 45 л.с. а еще один был оснащен Zlín Persy II.

24 июня 1949 года в небо поднялся двухместный вариант MB.50. Этот самолет, обозначенный как Brochet MB.60 Barbastelle, был оснащен пятицилиндровым звездным двигателем Salmson 9 ADb мощностью 45 л.с. Этот единственный экземпляр самолета (F-BFKT) был позднее продан гражданскому аэроклубу, где использовался как буксировщик планеров.









ЛТХ:
Модификация MB.50
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 5.80
Высота, м 1.72
Площадь крыла, м2 9.40
Масса, кг
пустого 240
максимальная взлетная 351
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9 Adb
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1

MB.70


Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 1950
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1940-х годов авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) начали разработку для Service de l▓Aviation Légère et Sportive легкого многоцелевого самолета Brochet MB.70. Эта, машина созданная на на базе модели MB.60, представляла собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный звездообразным двигателем Samson 9Adb мощностью 45 л.с.

Большой топливный бак на 70 литров позволял этому воздушному судну находится в воздухе до 5 часов и перевозить двух членов экипажа на расстояние 600 километров с крейсерской скоростью 132 км/ч. Эти летные характеристики делали MB.70 подходящим как для туристических полетов, так и для обучения гражданских пилотов.

Первый полет прототипа (F-BCZF) состоялся 28 января 1950 года. Кроме него был построен еще только один MB.70 - F-BCZT. А уже 7 апреля этого же года в воздух поднялся вариант самолета с 75-сильным двигателем Minié 4DC-32 - MB.71 (F-BCZG).

Затем небольшой серией были построены 5 машин MB.72 с американским четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с.. Еще два были переделаны из MB.70 и MB.71. Один самолет из серии был закончен под маркой Darnaud-Brochet DB-72.

В 1951 году были закончены еще три различных модификации - MB.73 (F-PGIN), MB.74 (F-PEVY) и MN.75 (F-PHJF). Последним вариантом семейства стал MB.76 (F-PFTI), оснащенный двигателем Continental C90-14F мощностью 90 л.с.









ЛТХ:
Модификация MB.70 MB.72
Размах крыла, м 10.35 10.35
Длина, м 6.50 6.68
Высота, м 2.50 2.50
Площадь крыла, м2 14.00 14.00
Масса, кг
пустого 300 366
максимальная взлетная 530 570
Тип двигателя 1 ПД Samson 9Adb 1 ПД Continental A65
Мощность, л.с. 1 х 45 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 147 130
Крейсерская скорость, км/ч 132 ?
Практическая дальность, км 600 ?
Скороподъемность, м/мин 129 ?
Практический потолок, м 3200 ?
Экипаж, чел 2 2

MB.80


Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




В начале 1950-х годов авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) начали разработку модернизированной версии самолета MB.70. Эта машина, получившая обозначение Brochet MB.80, представляла собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Minié 4.DC.32B мощностью 75 л.с. (56 кВт).

Первый полет прототипа (F-BGLA) состоялся 4 октября 1951 года. После успешных испытаний была выпущена небольшая серий из 9 машин (F-BGLB до F-BGLJ). В этом же году был построен один опытный MB.81 с двигателем Hirth HM 500B-2 мощностью 105 л.с.

В следующем году четыре из построенных MB.80 были переделаны в версию MB.83 с двигателем Continental C90-14F мощностью 90 л.с. Последним вариантом самолета стала переделка одного MB.80 в вариант MB.84. Эта машина получила американский 65-сильный двигатель Continental A65. Этот самолет был позже продан в Великобританию.









ЛТХ:
Модификация MB.80
Размах крыла, м 10.45
Длина, м 6.58
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 14.22
Масса, кг
пустого 385
максимальная взлетная 615
Тип двигателя 1 ПД Minié 4.DC.32B
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 158
Крейсерская скорость, км/ч 136
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MB.100


Разработчик: Brochet
Страна: Франция
Первый полет: 195q
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




В начале 1950-х годов авиационные мастерские Мориса Броше (Maurice Brochet) параллельно разработке двухместного самолета MB.80 начали строительство трехместного варианта, получившего обозначение Brochet MB.100. Эта машина представляла собой подкосный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Hirth HM-504A-2 мощностью 95 л.с.

Первый полет прототипа (F-WBGH) состоялся 3 января 1951 года (т.е. даже раньше MB.80). После успешных испытаний SALS заказали постройку небольшой серии из 20 машин. Большая часть партии (14 штук) была выпущена в тропическом варианте MB.101.









ЛТХ:
Модификация MB.100
Размах крыла, м 10.66
Длина, м 6.50
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 14.23
Масса, кг
пустого 465
максимальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM-504A-2
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира