Bulté | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
RB.1 Разработчик: Bulté Страна: Бельгия Первый полет: 1928 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Бельгийский инженер Рене Бюлте (René Bulté) работал до 1926 года в государственном Service Technique de l'Aéronautique, а затем перешел в компанию Ateliers de Construction Aéronautique de Zeebruges (ACAZ), где участвовал в разработке цельнометаллического самолета ACAZ C.2. Летом 1928 году Бюлте основал свою собственную компанию Avions Bulté & Cie. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RB.1 (René Bulté No.1). Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani 6 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Открытая кабина с двумя тандемно установленными креслами креслами оснащалась двойным управлением. Первый полет прототипа (O-BAJL) RB.1 состоялся 2 июля 1928 года. С 1929 по 1931 было построено еще четыре подобных машины. Они использовались как спортивные, туристические и учебные в гражданских аэроклубах. Большинство из них было снято с гражданского реестра в 1935-36 годах. ЛТХ: Модификация RB.1 Размах крыла, м 10.88 Длина самолета,м 7.84 Высота самолета,м 2.71 Площадь крыла,м2 32.90 Масса, кг пустого самолета 560 максимальная взлетная 840 Тип двигателя 1 ПД Anzani 6 Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 2 RB.30 Разработчик: Bulté Страна: Бельгия Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация С 1929 года бельгийский инженер Рене Бюлте (René Bulté) изменил нумерацию своих проектов, теперь к инициалам автора добавлялся год изготовления. В результате вторая модель Бюлте получила наименование RB.29. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 100 л.с. Всего же компания Avions Bulté & Cie построила три подобные машины OO-AKC, -AKD, -AKE. Второй самолет оснащался пятицилиндровым мотором Renard той же мощности , а третий - 85-сильным четырехцилиндровым двигателем ADC Cirrus III. Все машины RB.29 летали недолго- в начале 1930 года одна из них была разбита при попытке установления нового рекорда скорости, а две другие чуть позже были уничтожены при пожаре ангара. Последним проектом Рене Бюлте стал легкий многоцелевой самолет RB.30. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 85 л.с. Эта модель оказалась самой массовой из машин Бюлте - в 19131 году было построено девять самолетов, а в следующем еще три. Кроме двигателя Gipsy I на RB.30 использовались так же моторы Walter мощностью 65 л.с., Cirrus Hermes II (105 л.с.) и даже 40-сильные Salmson. В феврале 1932 года один из RB.30 (OO-ALX) был переоборудован для перелета Брюссель - Конго. Самолет получил закрытую кабину пилотов и дополнительный топливный бак, расположенный на верхнем крыле. Вылетев из Брюсселя 3 февраля RB.30 не смог достичь конечной цели перелета, так как потерпел аварию во французских Альпах. ЛТХ: Модификация RB.30 Размах крыла, м 9.10 Длина самолета,м 7.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 450 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes II Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч 155 Крейсерская скорость, км/ч 135 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |