Bulté
S%^Tt$ - 9000750000570
RB.1


Разработчик: Bulté
Страна: Бельгия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Бельгийский инженер Рене Бюлте (René Bulté) работал до 1926 года в государственном Service Technique de l'Aéronautique, а затем перешел в компанию Ateliers de Construction Aéronautique de Zeebruges (ACAZ), где участвовал в разработке цельнометаллического самолета ACAZ C.2. Летом 1928 году Бюлте основал свою собственную компанию Avions Bulté & Cie.

Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет RB.1 (René Bulté No.1). Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani 6 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Открытая кабина с двумя тандемно установленными креслами креслами оснащалась двойным управлением.

Первый полет прототипа (O-BAJL) RB.1 состоялся 2 июля 1928 года. С 1929 по 1931 было построено еще четыре подобных машины. Они использовались как спортивные, туристические и учебные в гражданских аэроклубах. Большинство из них было снято с гражданского реестра в 1935-36 годах.










ЛТХ:
Модификация RB.1
Размах крыла, м 10.88
Длина самолета,м 7.84
Высота самолета,м 2.71
Площадь крыла,м2 32.90
Масса, кг
пустого самолета 560
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Anzani 6
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

RB.30


Разработчик: Bulté
Страна: Бельгия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



С 1929 года бельгийский инженер Рене Бюлте (René Bulté) изменил нумерацию своих проектов, теперь к инициалам автора добавлялся год изготовления. В результате вторая модель Бюлте получила наименование RB.29.

Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 100 л.с. Всего же компания Avions Bulté & Cie построила три подобные машины OO-AKC, -AKD, -AKE. Второй самолет оснащался пятицилиндровым мотором Renard той же мощности , а третий - 85-сильным четырехцилиндровым двигателем ADC Cirrus III.

Все машины RB.29 летали недолго- в начале 1930 года одна из них была разбита при попытке установления нового рекорда скорости, а две другие чуть позже были уничтожены при пожаре ангара.

Последним проектом Рене Бюлте стал легкий многоцелевой самолет RB.30. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 85 л.с. Эта модель оказалась самой массовой из машин Бюлте - в 19131 году было построено девять самолетов, а в следующем еще три.

Кроме двигателя Gipsy I на RB.30 использовались так же моторы Walter мощностью 65 л.с., Cirrus Hermes II (105 л.с.) и даже 40-сильные Salmson.

В феврале 1932 года один из RB.30 (OO-ALX) был переоборудован для перелета Брюссель - Конго. Самолет получил закрытую кабину пилотов и дополнительный топливный бак, расположенный на верхнем крыле. Вылетев из Брюсселя 3 февраля RB.30 не смог достичь конечной цели перелета, так как потерпел аварию во французских Альпах.








ЛТХ:
Модификация RB.30
Размах крыла, м 9.10
Длина самолета,м 7.20
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes II
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2