Burgess | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
BD-5(10) Разработчик: Burgess-Dunne Страна: США Первый полет: 1914 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В середине 1914 года С. Берджесс (William Starling Burgess) еще доработал конструкцию самолета Джона Данна (John William Dunne), улучшив аэродинамику. Первый экземпляр самолета, BD-5, был приобретен ВМС США, где он получил серийный номер AH-7. В ходе эксплуатации на самолет установили пулемет Benet-Mercie и узлы подвески легких бомб. Использовался самолет в основном для испытательных полетов и обучения морских летчиков. Один такой самолет приобрело за 5000 долларов канадское правительство. За BD-5 последовали несколько версий. В 1915 построили три BD-6 (с мотором Sturtevant 5A мощностью 140 л.с.), они были заказаны так же ВМС США , но только одна машина поставлен (A-55). В этом же году были выпущен два очень схожих BD-7 с тем же двигателем. Летом 1915 года специально для Гарри Пэйна Уитни (Harry Payne Whitney) был построен единственный BD-8. В конце этого же года были заказаны сразу шесть спортивных BD-9. Последние модели были заказаны военным ведомством для проведения ряда испытаний - на BD-10 проверяли возможности радиосвязи, а BDH-11 (или BD-11) для проверки разведывательных фотокамер. Всего же за несколько лет было построено 26 экземпляров самолетов Burgess-Dann. Тем не менее, англо-американская "бесхвостка" не нашла в США рынка сбыта. Военные заказали всего несколько самолетов, и небольшое количество удалось продать частным лицам, но после вступления США в первую мировую войну заказы больше не поступали. ЛТХ: Модификация BD-5 Размах крыла, м 11.90 Длина самолета,м 8.00 Высота самолета,м 3.80 Площадь крыла,м2 46.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1315 Тип двигателя 1 ПД Curtiss OXX Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 128 Крейсерская скорость, км/ч 115 Продолжительность полета, ч 4 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 HT Разработчик: Burgess Страна: США Первый полет: 1916 Тип: Истребитель-гидросамолет ЛТХ Доп. информация Burgess Model НТ спроектирован известным конструктором Старлингом Берджесом из компании "Burgess Company", которая входила в "Curtiss Aeroplane and Motor Corporation". Самолет Model НТ разрабатывался согласно сформулированным осенью 1916 года требованиям ВМС США к гидроплану-истребителю с силовой установкой в виде одного ротативного мотора Gnome Monosoupape 9N мощностью 165 л. е., который должен был развивать максимальную скорость не менее 153 км/ч и обладать продолжительностью полета 2,5 часа. Прототип продемонстрировали представителям ВМС США в мае 1917 года, хотя он и не смог показать расчетные данные из-за установки V-образного мотора Curtiss OXX-2 мощностью 100 л. с. Но были заказаны шесть (позже заказ увеличили до восьми) серийных самолетов под обозначением Model HT-B - представителей флота впечатлили конструктивное совершенство машины, ее гидро- и аэродинамическая чистота обводов. Model HT-B - полутораплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа изготовлен из дерева и снабжен проволочными растяжками. В носовой части установлен мотор, за ним - топливный и масляный баки, далее размещена кабина летчика, а хвостовое оперение состоит из стабилизатора с рулями высоты и киля с рулем направления. Руль направления снабжен аэродинамическим балансиром. Верхнее крыло постоянной хорды имеет значительно больший размах, чем нижнее, хотя длина хорды обоих крыльев одинакова. Лонжероны нижнего крыла проходят сквозь фюзеляж. Верхнее крыло собирается из двух половинок, элероны установлены на верхнем крыле. В задней кромке центроплана имеется вырез для улучшения обзора пилоту. Верхнее и нижнее крылья соединены расчалками и К-образными подкосами. Шасси представляет собой два однореданных деревянных поплавка, соединенных между собой горизонтальными связками. Поплавки крепятся подкосами к нижнему крылу и фюзеляжу. На виде спереди подкосы поплавков и подкосы между крыльями составляют одну линию. Хвостовая часть фюзеляжа поддерживается на воде небольшим поплавком, закрепленным на двух вертикальных стойках. На самолете установлен один V-образный мотор OXX-2, мотор закрыт цилиндрическим капотом и снабжен двухлопастным деревянным тянущим винтом. Радиатор установлен перед мотором. На серийные самолеты также ставились менее мощные моторы Curtiss, поэтому в большинстве своем самолеты вооружения не имели. С сентября 1917 года самолеты использовались для разведки и тренировок летчиков. Обозначение Model HT-2 получили шесть несколько улучшенных самолетов, поставленных в 1918 году. "Burgess Company" прекратила свое существование в декабре 1918 года, вскоре прекратилась и эксплуатация самолетов HT-B и HT-2. ЛТХ: Модификация HT-2 Размах крыла, м 10.46 Длина, м 6.87 Высота, м 3.28 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Curtiss OXX-2 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 153 Крейсерская скорость , км/ч 125 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: большинство самолетов вооружения не имело, хотя был предусмотрен монтаж одного 7,62-мм пулемета Marlin в носовой части фюзеляжа Burgess K Разработчик: Burgess Страна: США Первый полет: 1913 Тип: Легкая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В феврале 1913 года компания Burgess Company and Curtis, Inc получила заказ от ВМС США на строительство легкой летающей лодки. Проектированием лодки руководил сам Уильям Старлинг Берджесс ((William Starling Burgess). Уже 14 апреля 1913 года летающая лодка Burgess Model K совершила свой первый полет. Пилотировал ее сам Уильям Берджесс. Burgess K представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Renault мощностью 70 л.с. 17 мая этого же года самолет был передан флоту и получил бортовой номер D-1. Летала лодка совсем недолго - уже 16 февраля 1914 года она разбилась, а пилот Джеймс М. Мюррей утонул. Несмотря на аварию в декабре этого года флот переобозначил машину как AB-6. ЛТХ: Модификация Burgess K Размах крыла, м 13.11 Длина самолета,м 9.37 Высота самолета,м 2.69 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Renault Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 95 Крейсерская скорость, км/ч 85 Продолжительность полета, ч 4 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Twin Seaplane Разработчик: Burgess Страна: США Первый полет: 1917 Тип: Разведывательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация В 1912 году Уильям С. Берджесс ((William Starling Burgess) и Говард Гилл (Howard W. Gill) переделали самолет Burgess-Wright Model F в гидросамолет, названный Burgess Twin-Hydro или Burgess-Gill. Силовая установка аэроплана состояла из 60-сильного восьмицилиндрового двигателя Hall-Scott, приводящего в движение два тянущих 1.8-метровых пропеллера, и одного вспомогательного четырехцилиндрового двигателя Wright мощностью 30 л.с., вращавшего два толкающих пропеллера, такого же диаметра. В мае 1912 года Burgess Twin-Hydro, пилотируемый Говардом Гиллом, поднялся в воздух. Самолет стал первым американским двухдвигательным гидросамолетом. В декабре 1916 года Армия США заказала компании Burgess Company строительство тридцати двух разведывательных гидросамолетов для патрулирования прибрежной зоны. За основу был взят Twin-Hydro. 1 августа 1917 года совершил первый полет прототип самолета, получившего обозначение Burgess Twin Seaplane. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двумя восьмицилиндровыми V- образными двигателями Sturtevant 5A мощностью 140 л.с. Такими же двигателями планировалось оснастить еще 15 серийных машин, а еще 16 - 125-сильными двигателями Hispano-Suiza, произведенными по лицензии компанией Wright. В этом же месяце гидросамолет был поставлен Армии США (по цене 26 822 долларов) и получил серийный номер SC-332. К этому времени начался пересмотр назначение армейской авиации, функции береговой разведки были переданы авиации флота. В результате контракт с компанией Burgess был сокращен до одного самолета, единственный построенный Twin Seaplane передали ВМС на базу подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. Гидросамолет использовали для отработки противолодочных операций. ЛТХ: Модификация Twin Seaplane Размах крыла, м 22.10 Длина, м 9.88 Высота, м 4.04 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 2440 Тип двигателя 2 ПД Sturtevant 5A Мощность, л.с. 2 х 140 Максимальная скорость, км/ч 126 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 107 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: неизвестно |