Burnelli | |
S%^Tt$ - 9000750000570
|
CB-16 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Пассажирский самолет Burnelli CB-16, построенный в 1927 году, стал развитие линии RB-1 - RB-2. Он известен также под наименованием Uppercu-Burnelli CB-300. Как и предыдущие машины, CB-16 был вместительным пассажирским высокопланом с двойным оперением и убирающимся шасси. Длина фюзеляжа составляла 11 м, а ширина - 3,66 м. Два 625-ти сильных двигателя Curtiss Conqueror по прежнему размещались бок о бок, в передней части широкого фюзеляжа. Этот необычный аппарат стал первым двухмоторным самолётом с убирающимися шасси. Однако, пилоты по прежнему находились "в потоке": в открытых кабинах перед крылом. Пассажирский же салон был закрытым, хорошо освещенным, обогреваемым и обитым плюшем. В пассажирской кабине размером 5,5 х 3,65м были умывальник и туалет. Был построен только один прототип, его собрали на заводе фирмы Aeromarine (Бурнелли арендовал место для сборки). Он обошелся компании в 230000 долларов (включая стоимость проектирования). CB-16 получил регистрационный номер X118E и был продан компании Sky Lines Inc. К сожалению, в следующем, 1929 года, самолёт потерял скорость и разбился, но никто не был даже ранен - еще одно доказательство надежности конструкций Бурнелли. ЛТХ: Модификация CB-16 Размах крыла, м 27.42 Длина самолета,м 14.02 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce Condor Мощность, л.с. 2 х 600 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 206 Практическая дальность, км 1300 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 22 пассажиров или 3030 кг груза CBY-3 Loadmaster Разработчик: Burnelli, CCF Страна: США, Канада Первый полет: 1945 Тип: Ближемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Пассажирский самолет CBY-3 Loadmaster был разработан американским авиационным конструктором Винсентом Джастасом Бурнелли в конце Второй Мировой войны. После окончания войны Бурнелли договорился о постройке CBY-3 на канадской фирме Canadian Car & Foundry Co. Самолет был дальнейшим развитием модели UB-14. Также как и предшественник он был высокопланом с широким фюзеляжем, создающим подъемную силу. Но крыло было не подкосным, как у UB-14, а свободнонесущим. Пассажирская кабина была очень большой: 7,9 х 6,1 м. Двигатели - два звездообразных Pratt & Whitney R-1830 по 1200 л.с. Пассажировместимость увеличилась до 25 человек. Был построен только один самолёт, который поднялся в воздух в августе 1945 года (пилот Chalmers H.Goodlin). Он вместе с правами на производство был куплен компанией Airlifts Inc. (Майами, Флорида). Но в серию самолет не пошел, а прототип был перепродан в Венесуэлу. Затем он вернулся в компанию Burnelli Avionics и был переоснащен моторами Wright R-2600. Наконец, в 1964 году CBY-3 стал экспонатом авиационного музея штата Коннектикут. За время странствий CBY-3 имел регистрационные номера CFBEL, N17N, WXERC и опять N17N. ЛТХ: Модификация CBY-3 Размах крыла, м 26.21 Длина самолета,м 17.37 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 12247 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-1830 Мощность, л.с. 2 х 1200 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 25 пассажиров GX-3 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году американский инженер Винсент Джастас Бурнелли (Vincent Justus Burnell) построил необычный самолет GX-3 (иногда еще он обозначался Uppercu-Burnelli UB-SS, так как он был построен компанией Uppercu-Burnelli Corp.), в котором использовал не только принцип несущего фюзеляжа, но также крыло изменяемой кривизны. Этот экспериментальный двухбалочный самолёт был предназначен для изучения средств механизации крыла: предкрылков, мощных закрылков вдоль всего размаха крыла и управляемых крылышек (winglets) на концах крыльев. Крылышки играли роль элеронов: ведь вся задняя кромка крыла была занята. Такая конструкция создавалась чтобы получить максимальный эффект от использования выдвижных закрылков и отклоняемого носка крыла, расположенных по всему размаху, что позволяло менять длину хорды и кривизну профиля крыла. Угол отклонения носка крыла составлял 35 градусов, закрылков -30 градусов. GX-3 имел для варианта поперечного управления. В одном из вариантов на концах крыла устанавливались обычные элероны, в другом для поперечного управления использовались цельноповоротные узкие законцовки крыла. Шасси четырехколесное, неубирающееся, связанное с высоко расположенным крылом мощными подкосами. Каждая стойка представляла собой обтекаемую тележку, с двумя колесами разного диаметра, расположенных одно за другим. Мощная механизация крыла обеспечила прекрасные взлётно-посадочные характеристики, разбег составлял только 90 м. Оперение двухкилевое с дополнительными маленькими килями на концах стабилизаторов. GX-3 оснащался двумя 90-сильными двигателями ADC Cirrus III, устанавливаемых по краям передней кромки центроплана. Между двигателями позади винтов размещалась кабина экипажа. Размещение пилотов √ рядное. Скоростной диапазон GX-3 также был впечатляющим, максимальная скорость √ 220 км/ч при посадочной скорости всего 48 км/ч. Был закончен только один экземпляр, получивший регистрационный номер X124H. Планировалось представить самолет для участия в Гуггенхеймовском конкурсе на безопасный аэроплан (Guggenheim Safe Aircraft Competition), но к окончанию конкурса 1 октября 1929г. GX-3 еще не был готов. В испытаниях самолёта участвовал знаменитый позднее своими рекордами скорости налетом на Токио с палубы авианосца Джимми Дулитл ("Jimmy" Doolittle). ЛТХ: Модификация GX-3 Размах крыла, м 14.90 Длина, м 7.90 Высота, м 2.85 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 745 нормальная взлетная 1180 Тип двигателя 2 ПД ADC Cirrus III Мощность, л.с. 2 х 90 Максимальная скорость , км/ч 220 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 RB-1 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация 6 января 1921 года Винсент Бурнелли (Vincent Justus Burnelli) подал в патентное ведомство США заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму толстого крыла. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только 13 мая 1930 года изобретателю был выдан патент США ╧ 1758498. Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между "классическими" аппаратами и "летающими крыльями". Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у "настоящих" летающих крыльев. Однако, ещё летом 1921 года в небо поднялся самолёт RB-1 (Remington-Burnelli 1), который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который поднимал 27 пассажиров. RB-1 был бипланом с необычной силовой установкой: два мотора стояли рядом в передней части широкого фюзеляжа, а валы обоих тянущих винтов выходили из передних "углов" фюзеляжа. Кабина, благодаря широкому фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной 4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось установить по его сторонам два киля. Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением. ЛТХ: Модификация RB-1 Размах крыла, м 22.60 Длина самолета,м 12.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 2 х 420 Максимальная скорость, км/ч 169 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 1220 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 27 пассажиров RB-2 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1924 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1924 году был построен усовершенствованный вариант самолёта RB-1, получивший обозначение RB-2. Он отличался большими размерами, измененными рулями высоты и направления и более мощными моторами. Вначале поставили 2650-сильных Galloway Atlantics, но потом из заменили на более "стандартные" Rolls-Royce Condor по 600 л.с. RB-2, в отличие от предшественника, имел гофрированную алюминиевую обшивку. Размеры пассажирской кабины увеличились до 5,6 х 4,3м, в ней размещались 25 пассажиров. Салон мог быть конвертирован и в грузовую кабину для перевозки 2700 кг груза. Самолёт использовался даже для перевозки автомобилей во время демонстрационных пробегов автопроизводителей. При этом кроме автомобиля в салоне умещался еще небольшой офис, где потрясенные клиенты подписывали договоры на приобретение машин. Ни один другой самолёт в мире в то время не имел столь вместительного фюзеляжа. В 1924 году Remington покинул компанию, и ее переименовали в Garvan-Burnelli. Возможно, уход Ремингтона стал причиной того, что RB-2 тоже построили только в одном экземпляре. ЛТХ: Модификация RB-2 Размах крыла, м 24.40 Длина самолета,м 14.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce Condor Мощность, л.с. 2 х 600 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 25 пассажиров или 2700 кг груза UB-14 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Самолёты конструкции Винсента Джастаса Бурнелли если и не произвели революции в самолётостроении, то по крайней мере стали в один ряд с самыми оригинальными машинами периода Второй Мировой войны. Идея заключалась в том, что подъёмную силу создавал фюзеляж, выполненный воедино с крылом. В таком случае самолёт можно было отнести к обычным "бесхвосткам", однако Бурнелли считал по другому. Не обладая достаточным опытом в постройке таких машин конструктор решил не отказываться от хвостового оперения и разместил его на концах хвостовых балок. С 1921 по 1930 гг. Бурнелли сконструировал по меньшей мере пять самолётов. Об их военном использовании речи тогда не шло, поскольку самолёты предназначались для перевозки пассажиров. В 1934 году из сборочного цеха выкатили наиболее удачную модель - UB-14. Создавался самолёт на базе предыдущего UB-20, но в отличии от него UB-14 получил убираемое в фюзеляж шасси, новые двигатели Pratt & Whitney "Hornet" и более чистыми аэродинамическими формами. В фюзеляже можно было разместить 14 пассажиров. Прототип (получивший регистрационный номер X14740) был облетан в конце 1934 года, но уже в январе следующего года первый UB-14 потерпел аварию. Второй опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными двигателями "Hornet" и в остальном был идентичен первому прототипу. В 1936 году велись переговоры с британской компанией Scittish Aviation Engeneering Company и бельгийской Aviolanda о лицензионной постройке самолётов Бурнелли, но с европейцами достичь договоренности так и не удалось. В рекламных целях UB-14B был отправлен в Европу, где совершил тур по нескольким странам, правда, без особого успеха. По возвращении в США его продали компании ТАСА, которая в годы войны использовала самолёт в транспортных целях. ЛТХ: Модификация UB-14B Размах крыла, м 21.64 Длина самолета, м 13.41 Высота самолета, м 3.05 Площадь крыла, м2 63.73 Масса, кг пустого самолета 4173 максимальная взлетная 7938 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney Hornet Мощность, л.с. 2 х 750 Максимальная скорость, км/ч 383 Крейсерская скорость, км/ч 330 Практическая дальность, км 1996 Практический потолок, м 6705 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 14-18 пассажиров или 3760 кг груза UB-20 Разработчик: Burnelli Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В период с 1922 по 1950 гг. американский авиационный конструктор Винсент Джастас Бурнелли работал над созданием уникального самолета, имеющего расширенный фюзеляж, выполненный в форме аэродинамического профиля для создания дополнительной подъемной силы. Кроме подъемной силы, такой фюзеляж позволял получить дополнительные объемы для размещения грузов. Конструктору удалось построить несколько опытных машин этого типа, причем он постоянно находил новых приверженцев своей идеи и фирмы, согласные строить такие самолеты. Одним из таких самолетов стал, UB-20 (известен также как Uppercu-Burnelli). Он был развитием самолёта CB-16. Впервые UB-20 поднялся в воздух 5 июня 1930 года, пилотируемый Роджером Вильямсом (Roger Q Williams). Этот самолет стал третьим цельнометаллическим самолётом Бурнелли с несущей обшивкой и фюзеляжем, создающим подъёмную силу. Оперение - двухбалочное Пилот по прежнему сидел в открытой кабине, пассажирский салон, естественно, закрытый. Построен только один самолёт, рег.номер X/NR397N. Он широко использовался в рекламных автопробегах Форда, при этом автомобиль перевозился на внешней подвеске! ЛТХ: Модификация UB-20 Размах крыла, м 27.45 Длина самолета,м 15.85 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 4112 максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Packard Мощность, л.с. 2 х 750 Максимальная скорость, км/ч 266 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км 1610 Практический потолок, м 5180 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 16 пассажиров или 3690 кг груза |