Buscaylet-Béchereau
S%^Tt$ - 9000750000570
BB.2


Разработчик: Buscaylet
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Компания "Buscaylet Pere et Fils-Bobin et Cie", привлекавшаяся в качестве субподрядчика к постройке самолетов в годы Первой мировой войны, сразу после ее окончания решила заняться проектированием и постройкой авиационной техники самостоятельно. Главным конструктором пригласили Луи де Монжа, а первый разработанный им на фирме прототип истребителя схемы парасоль получил обозначение Buscaylet-de Monge 5/2. Истребитель стал развитием гоночного самолета de Monge 5/1, разбившегося во время полета в конфигурации моноплана в 1921 году. Истребитель имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию с металлической обшивкой, двигатель - V-образный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. Необычной особенностью гоночной машины являлась возможность превращения ее в полутораплан путем монтажа двух консолей нижнего крыла. Именно в конфигурации полутораплана машина выполнила первые испытательные полеты, но для полетов на больших скоростях сохранялась конфигурация моноплана. Де Монж принял решение сохранить данную особенность на истребителе, посчитав, что в высотном варианте полутораплан будет более эффективен - за счет увеличения общей площади несущих поверхностей с 24,00 м; до 32,00 м2. Прототип истребителя выполнил первый полет в 1922 году, но в ВВС Франции сочли модель 5/2 слишком уж радикальной. Как результат, все дальнейшие работы по теме прекратили.

Максимальная скорость модели 5/2 на уровне моря составляла 270 км/ч, практический потолок 7500 м, максимальная взлетная масса 1350 кг, размах крыла 10,90 м, длина 7,15 м, высота 2,70 м, предусматривалась установка двух неподвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулеметов Vickers.

В 1923 году ВВС Франции выпустили требования к перспективному одноместному истребителю, на которые "Buscaylet" ответила самолетом Buscaylet-Bechereau BB.2, спроектированным Луи Бешеро на базе Letord-Bechereau 2. Главным отличием от предшественника стала замена подкосов с широкой хордой с несущими поверхностями между стойками шасси и замена высокорасположенного крыла из двух консолей единым подкосным крылом. Фюзеляж стал круглого сечения с длинным гаргротом, переходившим в киль малого удлинения. Радиатор установлен перед мотором, капот снабжен многочисленными вентиляционными щелями. Крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке снабжено по всему размаху элеронами и вырезом для лучшего обзора из кабины в центральной части. Дополнительная аэродинамическая поверхность установлена между четырьмя мощными подкосами под фюзеляжем, к которым также крепятся оси колес шасси. Хвостовая опора - костыль.

Первый полет ВВ.2 выполнил в 1924 году. На испытаниях самолет показал низкие летные данные и плохую управляемость. Дальнейшие работы по одноместному варианту свернули, но ставший главным конструктором "Salmson" Луи Бешеро продолжил работы по двухместному варианту самолета.

В 1923 году был спроектирован и построен Buscaylet-de Monge 7/4, в 1925 году - Buscaylet-de Monge 7/5, однако ни одна из этих машин не имела коммерческого успеха, а испытывавшая финансовые трудности фирма прекратила существование.





ЛТХ:
Модификация BB.2
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.00
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 39.00
Масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 1758
Тип двигателя 1 ПД Salmson 18Cm
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа