CAMS
S%^Tt$ - 7555000775000
CAMS 30


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



С 1920-го года французская фирма Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) занялась выпуском итальянских летающих лодок S-9, S-13 и S-16 фирмы Savoia. Уже через пару лет, накопив достаточный опыт, конструктор фирмы Рафаэль Конфленти (Rafaele Conflenti) предложил собственный проект летающей лодки, получившей название CAMS 30. Эта была двухместная учебно-тренировочная лодка, в которой еще сильно ощущалось влияние лодок Savoia.

Прототип CAMS 30 был продемонстрирован на Парижском Авиасалоне в декабре 1922 года, а в следующем месяце состоялся его первый полет. После заводских испытаний, законченный в марте месяце 1923 года, самолет был передан военным для изучения в центр Saint-Raphael. Получив одобрительную оценку флотских фирма заключила контракт на производство двадцати экземпляров летающей лодке для учебного центра в Берре. Все серийные экземпляры CAMS 30E были поставлены Флоту в 1924 году, однако уже очень скоро их стали заменять на летающие лодки F.B.A. type 17 HE2. Причиной этому стали негативные отзывы курсантов учебного центра, в частности отмечавших низкую скорость полета и тяжелое управление лодкой.

Несмотря на это в 1924 году на CAMS 30E поступило два заказа из-за рубежа. Два экземпляра лодки были закуплены Польшей, а затем еще шесть заказала Сербия.

В надежде получить еще заказы, на фирме разрабатывают транспортную четырехместную версию лодки с 180-ти сильным двигателем Hispano-Suiza 8Ab. Эта лодка, получивший обозначение CAMS 30T, была построена в единственном экземпляре и получила регистрационный номер F-AGCI. Ее использовали для полетов на линии Сент Дени - Сартровилль. В этом же 1924 году летчик Бурри попытался побить на CAMS 30T мировой рекорд скорости для гидропланов преодолев 500 километров со средней скоростью 123,94 км/час.



ЛТХ:
Модификация CAMS 30E
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 9.80
Высота, м 3.12
Площадь крыла, м2 43.00
Масса, кг
пустого самолета 885
максимальная взлетная 1180
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 154
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

CAMS 31


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1922 году конструктор фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) Рафаэль Конфленти (Rafaele Conflenti) разработал проект многоцелевой летающей лодки для Авиации ВМС Франции. Эта одноместная летающая лодка, получившая обозначение CAMS 31M, была оборудована двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. и вооружена двумя 7.7-мм пулеметами Vickers установленными в носовой части. В 1923 году было произведено и опробовано на реке Сене два экземпляра самолета. Результаты были крайне разочаровывающими - CAMS 31 получился очень неустойчивым.

Пытаясь несколько улучшить свой проект, Конфленти переделал один из экземпляров лодки в почтовый самолет CAMS 31P с двигателем Hispano-Suiza 8Fd. Однако и на нем основные "болезни" CAMS 31 так и не удалось вылечить.





ЛТХ:
Модификация CAMS 31M
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 8.80
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 33.00
Масса, кг
пустого самолета 1045
максимальная взлетная 1505
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1

CAMS 32


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Летающая лодка CAMS 32R была разработана конструктором фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) Рафаэлем Конфленти (Rafaele Conflenti) по спецификации Флота на двухместную разведывательную летающую лодку со складными крыльями корабельного базирования. Строительство единственного экземпляра лодки было закончено в течении зимы 1923-1924. Его первый полет состоялся 28 марта 1924 года с реки Сены. После прохождения заводских испытаний CAMS 32R был доставлен в исследовательский центр Saint-Raphael для прохождения конкурса с еще двумя претендентами ко контракт Флота. Конкурс был успешно провален всеми его участниками и военные решили отказаться от этой спецификации.









ЛТХ:
Модификация CAMS 32R
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 9.38
Высота, м 3.06
Площадь крыла, м2 43.00
Масса, кг
пустого самолета 999
максимальная взлетная 1500
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ac
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

CAMS 33


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1922 году инженер Андрэ Брюнет разработал для фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) проект многоцелевой летающей лодки берегового базирования. Эта лодка, получившая обозначение CAMS 33B, могла использоваться для разведки и патрулирования морского побережья, а так же для нанесения бомбовых ударов по кораблям противника.

Силовая установка лодки состояла из двух моторов Hispano-Suiza, размещенных тандемом между крыльями и работающих на один тянущий и один толкающий винты. Однореданный корпус лодки отличался чистотой обводов. Командир и второй пилот располагались бок о бок в открытой кабине, расположенной перед крылом. За крылом в корпусе имелась кабина для второго стрелка. В распоряжении каждого из стрелков имелись по два 7,7-мм пулемета. Корпус лодки CAMS 33В был изготовлен из дерева, обшивка - фанерная, обшивка поверхностей управления - полотняная. Верхнее крыло бипланной коробки выполнено плоским, нижнее - имеет небольшой угол поперечного V.

Первые два экземпляра CAMS 33B были закончены в 1924 году, а первого сентября этого же года они приняли участие в больших гонках по маршруту Сант-Рафаэль - Аяччо - Битзерте (Тунис) - Аяччо - Берре. В этой гонке, за главный приз в 1.500.000 франков, так же боролись два двухмоторных Bellanger-Denhaut BD-22, два Blériot-Blanchard, два FBA 17 и два Lioré et Olivier H-13. До конца гонки добрались только победитель на FBA 17 и один CAMS 33B. По результатам гонки был подписан контракт на поставку авиации Флота 140 экземпляров FBA 17 и 24 экземпляра CAMS 33B. Все эти машины поступили в 1925 году на вооружение эскадрилье 1R1 в Шербуре. Кроме того еще шесть экземпляров CAMS 33B были закуплены Сербией.

Кроме военной версии, был изготовлен один экземпляр гражданской грузовой шестиместной модификации самолета, получившей обозначение CAMS 33T. Он отличался от военной версии несколько увеличенными размерами и двигателем Hispano-Suiza 8Fd (260 л.с.). В 1925 году Морис Юрэль на CAMS 33T с гражданским регистрационным номером F-AHDB участвовал в гонках транспортных гидросамолетов по Средиземному морю.


ЛТХ:
Модификация CAMS 33B
Размах крыла, м 17.62
Длина, м 13.23
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 92.00
Масса, кг
пустого самолета 2535
максимальная взлетная 4000
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Fg
Мощность, л.с. 2 х 275
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 820
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis
до 300 кг бомб

CAMS 36


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Гоночная летающая лодка CAMS 36 была разработана в 1921 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) по государственному заказу. Лодка предназначалась для участия в международных авиагонках Шнэйдер Троффи 1922 года в Неаполе. CAMS 36 получила V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 360 л.с. позволяющий развивать ей скорость до 245 км/ч.

В гонке, проходившей 10-12 августа 1922 года, планировалось участие двух экземпляров лодки (с регистрационными номерами F-ESFB и F-ESFA), однако недостаток финансирования заставил французов отказаться от участия. А победителем в 1922 году стал пилот Генри Биард на Supermarine Sea Lion II (G-EBAH).

В следующем году в гонке Шнэйдер Троффи принял участие пилот Луи Пельтье-Дуази на модифицированном варианте самолета CAMS 36bis (F-ESFC). Однако уже на старте летающая лодка столкнулась с кораблем и выбыла из соревнований.

История самоелта закончилась 2 февраля 1924 года, когда на CAMS 36bis Морис Юрэль побил мировой рекорд высоты для гидросамолетов массой меньше тонны достигнув отметки 6338 метров.




ЛТХ:
Модификация CAMS 36
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 7.75
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 945
максимальная взлетная 1260
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 215
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

CAMS 37


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Среди многих типов устаревших гидросамолетов, продолжавших службу в авиации французского флота в начале Второй мировой войны, самым древним являлся CAMS.37, спроектированный в 1925 г. Морисом Юрелем из фирмы "Шантье Эро-Маритимс де ля Сейн" (во французском сокращении - CAMS). Предназначенный для эксплуатации на прибрежных базах и на кораблях CAMS.37 был летающей лодкой-бипланом полностью деревянной конструкции. 12-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения Лоррэн 12 Db в 400 л.с. снабжался толкающим винтом и закреплялся системой подкосов и расчалок посреди бипланной коробки. Опытный образец самолета впервые поднялся в воздух в Сартрувилле в 1926 г. Эта машина именовалась CAMS.37 R3b. Обозначение "R3b" расшифровывалось как "корабельный трехместный разведчик".

Второй экземпляр лодки имел четырехлопастный винт вместо исходного двухлопастного и 12-цилиндровый W-образный двигатель Лоррэн 12ЕЬ в 450 л.с. На ней также переделали вертикальное оперение и ввели амфибийное шасси. Он именовался CAMS.37A. Этот вариант запустили в серийное производство по заказу французского флота перед концом 1926 г. Контракт предусматривал постройку 15 амфибий CAMS.37A. Вскоре после этого правительство Португалии заказало семь подобных машин, но с моторами Испано-Сюиза 50 (12Gb) той же мощности 450 л.с.

Вскоре возникли несколько модификаций базовой конструкции, на которые фирма также получила заказы. Первым был CAMS.37C с двигателем Лоррэн 12ЕЬ и закрытой кабиной на четыре человека. Один из этих самолетов переделали в CAMS.37GR ("Гран Рейд").

12 октября 1926 г. - 9 марта 1927 г. он совершил перелет вокруг Африки протяженностью 22620 км с экипажем из французских морских летчиков. Впоследствии CAMS.37GR служил как связной самолет на морской авиабазе в Сен-Рафаэле. Опытный CAMS.37A передали в октябре 1928 г. эскадрилье 4S1 в Карубе как учебный самолет и буксировщик мишеней.

Первыми авиачастями французского флота, начавшими летать на CAMS.37A, стали эскадрильи 2S1, 3Sln 4S1. Самолеты этого типа базировались на крейсере "Турвилль" и линкоре "Эдгар Кине" соответственно с 1929 г. и 1930 г. Правда, последний корабль передал свою летающую лодку на авианосец "Беарн" 2 августа 1930 г. 1 ноября в Кат-Лай в Индокитае сформировали эскадрилью Дю Доннэ, включавшую один CAMS.37Lia (это был военный связной вариант гражданского CAMS.37C, впоследствии переименованный в CAMS.37.6) и несколько CAMS.37.2. Последняя модификация являлась летающей лодкой, идентичной CAMS.37A за исключением колесного шасси. Впоследствии эту часть передали ВВС как Индокитайскую эскадрилью ╧ 5.

В мае 1934 г. эскадрилья 4S1 перешла на большие по размерам лодки CAMS.55.2, но в Сен-Дени продолжали выпуск CAMS.37. Строились модификации CAMS.37.2 - трехместная летающая лодка-разведчик, CAMS.37.6 - четырехместная связная амфибия, CAMS.37.9 - четырехместная транспортная амфибия (построено четыре экземпляра) и CAMS.37.il (иногда именуемая 37Е) - учебный самолет без колесного шасси. Все варианты имели один и тот же двигатель и одинаковую конструкцию, за исключением CAMS.37.9, лодка у которого была цельнометаллической и отличалась двумя реданами вместо одного.

Модификации, проходившие испытания, но не запущенные в серию, включали CAMS.37.3 - разведчик-амфибию с усиленной лодкой, CAMS.37.7 - связную амфибию, у которой колеса убирались гидроприводом, CAMS.37.12- амфибию гражданской авиации и CAMS.37.13 - санитарный самолет с металлическим фюзеляжем.

К 1935 г. в добавление к эскадрильям 2S1 и 3S1 летающими лодками и амфибиями CAMS.37 оснастили вспомогательные и учебные звенья. Один CAMS.37.6 базировался на авианосце "Беарн", два CAMS.37A - на учебном крейсере "Жанна д'Арк". Летная школа в Уртин обладала 15 учебными CAMS.37.il. Но летом 1936г. эскадрилья 2S1 перешла на CAMS.55.10, эскадрилью 3S1 в 38-м перевооружили на поплавковые Гурду-Лезерр GL.812, Индокитайская эскадрилья ╧ 5 сменила машины на новые Л yap 130 в 39-м. К началу Второй мировой войны CAMS.37 полностью перевели на выполнение учебно-тренировочных и вспомогательных задач.

В период мобилизации на CAMS.37 сформировали две новых эскадрильи -2S2 в Рошфор-Сюр-Мер и 2S4 в Лан-веоке. Они получили соответственно четыре и три CAMS.37.il. Хотя это были учебные машины, их использовали для патрулирования прибрежных вод. Эскадрилью 2S4 в начале 1940 г. перевооружили на сухопутные самолеты, a 2S2 продолжала летать на старых лодках вплоть до расформирования в августе 1940 г.

Эскадрилья 8S5, размещавшаяся на острове Таити, имела одну летающую лодку CAMS.37.il, когда в июле 1940 г. она вошла в состав сил "Свободной Франции". Она эксплуатировалась до 15 января 1941 г. Другая машина этого типа по сообщениям использовалась французской авиацией в Индокитае до 1942 г.


Модификации :
CAMS 37 прототип, 1 экземпляр.
CAMS 37A многоцелевая амфибия, 110 экземпляров.
CAMS 37bis модификация с металлическим корпусом для испытаний взлёта при помощи корабельных катапульт.
CAMS 37C гражданский вариант с металлическим корпусом, закрытой 4-местной кабиной и двигателем Lorraine 12Gb.
CAMS 37E четырехместная учебная летающая лодка, 110 экземпляров.
CAMS 37GR дальний вариант с увеличенным запасом топлива, 1 экземпляр .
CAMS 37Lia связная летающая лодка.
CAMS 37.2 многоцелевая летающая лодка, около 50 экземпляров
CAMS 37.3 многоцелевая летающая лодка, модифицирован фюзеляж, 2 экземпляра.
CAMS 37.6 связная летающая лодка, с закрытой кабиной для перевозки высшего командного состава, 3 экземпляра.
CAMS 37.7 связная летающая лодка.
CAMS 37.9 многоцелевая летающая лодка c металлическим корпусом.
CAMS 37.10 модификация для испытаний взлёта при помощи корабельных катапульт, 2 экземпляров.
CAMS 37.11 то же что и CAMS 37E
CAMS 37.12 то же что и CAMS 37C.
CAMS 37.13 то же что и CAMS 37bis.



ЛТХ:
Модификация CAMS 37.2
Размах крыла, м 14.50
Длина, м 11.43
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 59.90
Масса, кг
пустого самолета 2170
максимальная взлетная 3000
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Ed
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 148
Практическая дальность, км 1200
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел: 3
Вооружение: два-четыре 7.7-мм турельный пулемета
и 300 кг бомб

CAMS 38


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Одной из последних конструкций Р. Конфленти для Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) перед его возвращением в Италию стал CAMS 38, построенный специально для участия в соревнованиях 1923 года на кубок Шнейдера. Новая одноместная летающая лодка с вогнутым глиссирующим днищем представляла собой одностоечный биплан с крыльями равного размаха и небольшим поперечным V нижнего крыла. Под нижней поверхностью центральной секции верхнего крыла размещался двигатель Hispano-Suiza 8Fd Special, приводящий в действие двухлопастный толкающий винт. Двигатель охлаждался по схеме, аналогичной использованной в CAMS 36bis, - двумя радиаторами Lamblin, закрепленными на передних стойках мотогондолы. На CAMS 36 и 36bis кабина летчика располагалась за коробкой крыльев, а на CAMS 38 - перед передней кромкой нижнего крыла.

Морис Юрель, шеф-пилот компании и помощник Конфленти, пилотировал CAMS 38 (F-ESFD) на соревнованиях. Он завершил первый круг, несмотря на то, что лодка получила серьезные повреждения от волны при взлете, однако вибрация двигателя и потеря мощности вынудили его сойти с дистанции. После это неудачи французы больше не принимали участие в гонках Шнэйдер Троффи.

В 1923-1924 годах CAMS 38 использовалась для летных испытаний на испытательной базе в Сан-Рафаэле на юге Франции. Затем ее утилизировали.








ЛТХ:
Модификация CAMS 38
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 8.32
Высота, м 2.79
Площадь крыла, м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 940
максимальная взлетная 1265
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fd
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1

CAMS 46


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Двухместная учебно-тренировочная летающая лодка CAMS 46 разработанная в 1926 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) представляла собой развитие летающей лодки CAMS 30. От своего предшественника CAMS 46ET (лодка базовой летной подготовки) отличалась несколько уменьшенными размерами и более мощным V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Ab (180 л.с.), а CAMS 46E (лодка начальной летной подготовки) - мотором Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с. (112 кВт).

В целом конструкция была аэродинамически чище, чем у CAMS 30, имела увеличенные в размере и более округлые киль и руль направления. В обеих моделях ученик и инструктор сидели бок о бок в общей кабине с двойным управлением. CAMS 46ET оборудовалась двумя радиаторами, расположенными по бортам мотогондолы.

Первый полет прототипа самолета состоялся в 1927 году. Несмотря на не самые лучшие характеристики Флот все же подписал контракт на поставку 30 экземпляров для летных школ морской авиации в двух вариантах - CAMS 46E (начальной подготовки) и CAMS 46ET (переходной подготовки). Однако очень быстро все CAMS 46ET были заменены на более совершенные и надежные F.B.A. 17 HE2.

В течение многих лет одна эскадрилья с такими лодками размещалась на базе учебной подготовки в Ортине.






ЛТХ:
Модификация CAMS 46ET
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.07
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 978
максимальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

CAMS 51


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После удачи с проектом CAMS 37 конструкторы фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) решили достигнуть такого же успеха, разработав многоцелевую тяжелую летающую лодку на базе CAMS 33. Новая летающая лодка, оборудованная двумя двигателями Gnôme & Rhône (480 л.с), была разработана в 1926 году и получила обозначение CAMS 50. Проектом предусматривалось создание нескольких модификаций - разведывательной, патрульной, бомбардировочной, транспортной. Прототип самолета был выставлен на Парижском авиасалоне в декабре 1926 года, однако до летных испытаний дело не дошло - было решено продолжить совершенствование лодки в следующих проектах - CAMS 51, 53 и 56.

В конце 1926 года на заводе в Сент Дени завершают сборку двух прототипов модели CAMS 51 : 51 R3 (001) - военная многоцелевая летающая лодка и 51 C "commercial" (002) - гражданская транспортная лодка для трех-пяти пассажиров. Первый полет CAMS 51 R3 (001) состоялся в конце этого же года. После замены двигателей на Gnôme & Rhône Jupiter 9 Akx (480 л.с.) и получения регистрационного номера F-AIMS он использовался в 1928 году для проведения различных экспериментальных полетов над Атлантикой. Затем лодка совершила перелет на базу в Сенегал, где и была потеряна в результате бури.

CAMS 51 С (002) после установки двигателей Gnôme & Rhône Jupiter (480 л.с.) и дополнительных баков был переделан в летающую лодку для дальних перелетов. На этом самолета (регистрационный номер F-AIMZ) 18 августа 1927 года Паулин Пэрис установил новый мировой рекорд высоты для тяжелых летающих лодок поднявшись на 4634 метра. Двумя месяцами позже, он осуществляет перелет Берре - Бейрут, преодолев 2300 километров за 26 часов. В 1928 году CAMS 51 С переводят в порт Сент-Луис в Сенегале, где до 1933 года он будет курсировать до Островов Зеленого Мыса (Капо Вэрде) и обратно.




ЛТХ:
Модификация CAMS 51R3
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 13.78
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2 115.00
Масса, кг
пустого самолета 3300
максимальная взлетная 5200
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Aa
Мощность, л.с. 2 х 380
Максимальная скорость, км/ч 216
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis
две легкие торпеды или 4 х 150 кг бомб

CAMS 52


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация


В 1928 году Морис Юрэль разрабатывает необычный проект для фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) - поплавковый бомбардировщик-торпедоносец с крылом большого удлинения. Новый самолет, получивший обозначение CAMS 52, был оборудован двумя двигателями Gnome & Rhone 9Akx мощностью 480 л.с. и вооружен двумя передними подвижными пулеметами 7.7-мм пулеметами Lewis и по одному 7.5-мм пулемету Darne в кормовой и подфюзеляжной турели. Самолет мог нести две торпеды DA массой по 670 кг или бомбы общей массой 1640 кг. Планировалось что серийные самолеты получат обозначение CAMS 60.

Первый полет прототипа состоялся в июне 1930 года. После прохождения регистрации (F-AKAH) самолет был передан флоту для прохождения сравнительный испытаний с самолетами фирм Lioré et Olivier и Farman. Как и следовало ожидать "зубры" конкурс выиграли, а CAMS 52 так и остался единственной неудачной попыткой.




ЛТХ:
Модификация CAMS 52
Размах крыла, м 30.36
Длина самолета,м 16.00
Высота самолета,м 4.90
Площадь крыла,м2 120.00
Масса, кг
пустого самолета 4400
максимальная взлетная 7618
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: два 7.7-мм пулемета Lewis, два 7.5-мм Darne
две 670-кг торпеды или 1640 кг бомб

CAMS 53


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Наиболее удачной французской гражданской летающей лодкой того времени стала CAMS 53, прототип которой впервые взлетел в 1928 году. Эта лодка, разработанная Морисом Юрелем, многое позаимствовала от созданной ранее экспериментальной CAMS 51. Ее обшитый фанерой двухреданный деревянный корпус включал закрытую кабину для двух пилотов, размещенную перед односекционной бипланной коробкой, и имел комфортабельный салон на четырех пассажиров. Деревянные крылья обшивались тканью. Самолет оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hbr мощностью 500 л.с. (373 кВт), установленными тандемно под верхним крылом и охлаждавшимися с помощью двух радиаторов Lamblin, размещенных по бортам мотогондолы.

Начиная с конца октября 1928 года они использовались для авиалинии Марсель-Алжир (иногда прямой, иногда через порт Аяччо). Самолет оборудованный двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hbr мощностью 500 л.с. мог перевозить до 4 пассажиров с крейсерской скоростью 170 км/ч (максимальная - 220 км/ч) на расстояние до 1000 км. Последний CAMS 53 авиакомпании Air France был заменен на Liore et Olivier H-242 лишь в 1938 году.

Шесть оставшихся экземпляров были модернизированы в вариант CAMS 53-1 с усиленным фюзеляжем, двигателями Hispano-Suiza 12Lbxr (580 л.с.). Благодаря новым двигателям дальность полета возросла до 1125 км. Кроме шести переоборудованных из CAMS 53 было выпущено еще 10 экземпляров самолета. Практически все они были куплены в 1929 году фирмой Air-Union для полетов на линии Марсель - Тунис - Ближний Восток ( в частности Марсель - Бейрут, протяженностью 3.260 км).

В январе этого же года появился еще один вариант лодки - CAMS 53-2 с двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью 600 л.с. Увеличенная мощность двигателей позволила улучшить грузоподъемность самолета. Было построено пять экземпляров самолета и еще один был переделан из CAMS 53-1. Все самолеты использовались авиакомпанией Air-Union Lignes d'Orient для полетов на линии Марсель - Дамаск - Сайгон.

Было построено еще пять CAMS 53, а затем 12 CAMS 53/1, 6 CAMS 53/2, 2 CAMS 53/3 и 2 CAMS 56, последние - это переименованные CAMS 53/3.

Различные варианты CAMS 53 в 1930-х годах летали в составе авиакомпании "Air-Union/Aeronavale" между Марселем, Аяччо (Корсика) и Тунисом, а также в составе "Air-Union/ Lignes de l'Orient" на линии Марсель - Бейрут, которую позднее продолжили до Багдада. Когда в 1933 году была создана фирма "Air France", объединившая различные французские авиакомпании, ее флот составлял 23 летающие лодки CAMS 53, которые безаварийно работали на Средиземном море в последующие три года. 15 мая 1929 года CAMS 53/2, пилотируемая Паулином Парисом, установила мировой рекорд для летающих лодок, подняв груз 2000 кг на высоту 4827 м.

Перечисленные варианты отличались некоторыми деталями. CAMS 53/1 выпустили в 1929 году, она характеризовалась увеличенной продолжительностью полета, упрочненным корпусом и большим запасом топлива. Было построено 12 таких лодок и одна CAMS 56, а также семь CAMS 53 довели до стандарта CAMS 53/1. Лодка CAMS 53/2 получила корпус модифицированной формы, построили шесть машин, а седьмая была выпущена в 1933 году на базе переоборудованной CAMS 53/1, которая, в свою очередь, в 1931 году появилась на основе модернизации CAMS 53.

В 1928 году выпустили CAMS 56, модификацию CAMS 53 с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью 480 л.с. (358 кВт).

Обозначение CAMS 53R применялось для единственного CAMS 53, построенного в 1929 году с двумя двигателями Renault 12Jb жидкостного охлаждения мощностью по 480 л.с. (358 кВт); при создании лодка получила временное обозначение CAMS 57, но после постройки стала известна как CAMS 53R, хотя в эксплуатацию на авиалинии не поступила.



ЛТХ:
Модификация CAMS 53-1
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 14.82
Высота, м 5.52
Площадь крыла, м2 113.55
Масса, кг
пустого самолета 4700
максимальная взлетная 6900
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 12Lbxr
Мощность, л.с. 2 х 580
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1125
Скороподъемность, м/мин 183
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира

CAMS 54


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Дальняя летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После успешного дальнего перелета по маршруту Берре - Бейрут летающей лодки CAMS 51 констуркторы французской компании Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (CAMS) начали проектировать на базе CAMS 51 специализированную летающую лодку для дальних перелетов.

Новая летающая лодка CAMS 54GR (от Grand Raid) была закончена в начале 1928 года, а впервые поднялась в воздух в марте этого года. CAMS 54 представляла собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный двумя девятицилиндровыми звездообразными двигателями Gnome & Rhône 9Akx мощностью 480 л.с. Для дальних перелетов самолет получил большой топливный бак вмещавший 4110 литров горючего.

В мае ходе тренировочных полетов на базе Сант-Рафаэль CAMS 54, получивший наименование "La Frégate", смог взлететь с рекордной для того времени нагрузкой в 4400 кг.

28 июля 1928 года начался запланированный перелет через северную часть Атлантического океана. Пилотируемый лейтенантом Визу Пари (Vaisseau Paris) самолет без происшествий пролетел 8 часов, а затем начались проблемы с одним из двигателей. Пролетев еще шесть с половиной часов на одном моторе Пари приземлился в Орту на Азорских островах и направил телеграмму в Министерство Авиации с просьбой доставить ему запасной двигатель. К сожалению в это самое время бесследно исчезла еще одна летающая лодка - Latham 47.02, и рисковать еще одной машиной в Министерстве не рискнули.

CAMS 54GR вернули во Францию на корабле. В феврале следующего года на летающую лодку установили новые двигатели - двенадцатицилиндровые V-образные Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500 л.с. (370 кВт). Но после получения гражданской регистрации F-AIQN она так больше никуда и не летала.







ЛТХ:
Модификация CAMS 54
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 14.84
Высота, м 5.22
Площадь крыла, м2 113.00
Масса, кг
пустого самолета 3940
максимальная взлетная 6740
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhône 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 4400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 3

CAMS 55


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Этот морской разведчик-бомбардировщик с экипажем из пяти человек являлся военным вариантом удачной пассажирской летающей лодки CAMS.53. Последнюю построили в 36 экземплярах для эксплуатации на авиалиниях Средиземного моря. Французский флот начал с заказа установочной серии из четырех лодок CAMS.55. На первой и второй машинах устанавливались по два мотора Гном-Рон 9Акх "Юпитер" в 480 л.с, а на третьей и четвертой - двигатели Испано-Сюиза 12Lbr по 600 л.с. Четвертый самолет из этой партии был изготовлен в Сен-Дени, собран в Сартрувилле и облетан в 1928 г. На следующий год моряки заказали серию из десяти лодок с моторами "Испано" под обозначением CAMS.55.1. Этот контракт впоследствии расширили, включив еще 14 машин с двигателями "Юпитер", названных CAMS.55.2.

Модели CAMS.55.1 и CAMS.55.2 были практически идентичны, если не считать моторов. Конструкция выполнялась целиком из дерева. Вооружение состояло из спаренных 7,69-мм пулеметов "Льюис" на турели в носовой части лодки и пары таких же пулеметов в открытой задней установке, которую можно было перекатывать от борта к борту, увеличивая поле обстрела.

Первыми авиачастями, получившими новые лодки, являлись эскадрилья ЗЕ1 в Берре, перешедшая на CAMS.55.2 в 1930 г., и эскадрилья 4Е1, сформированная в Карубе в том же году. 4Е1 получила машины типа CAMS.55.1. За ними последовали еще 33 самолета CAMS.55.1 и 15 CAMS.55.2. 77-ю машину собрали с моторами "Юпитер", но она была на 400 кг легче стандартной) CAMS.55.2. Выигрыша в весе достигли за счет внедрения лодки и подкрыльевых поплавков из легких сплавов. Этот самолет получил обозначение CAMS.55.6. 78-й самолет был идентичен предыдущему, но оснащался двигателями Гном-Рон 9Kdrsl с наддувом мощностью по 535 л.с. Этот самолет именовался CAMS.55.14.

На 79-й лодке и следующих за ней монтировались моторы Гном-Рон 9КЬг без нагнетателей мощностью 530 л.с. На них также вернулись к изготовлению фюзеляжа и поплавков из дерева. Эти машины принимались как модификация CAMS.55.10. Следующие 16 самолетов комплектовались металлическими поплавками (при деревянной лодке). Последние четыре серийные машины, известные как CAMS.55.10 "Колониэ", отличались только более мощными радиостанциями SER-AVL 20 вместо стандартных SIF-404. Производство летающих лодок этого семейства завершили в середине 1935 г., поставив 110-й самолет.

Проектировались, но не строились даже в опытных образцах модификации CAMS.55.4 с двумя моторами Лоррэн 12 Fa по 600 л.с, 55.12 с четырьмя Лоррэн 9Na по 300 л.с. и 55.13 с четырьмя Гном-Рон 9Ас "Юпитер" по 420 л.с.

Эскадрильи 1Е1, ЗЕ2 и ЗЕЗ летали на CAMS.55 в начале 30-х годов, но к августу 1939 г. самолеты этого типа использовались только для вспомогательных целей. Мобилизация добавила к частям мирного времени новые разведывательные эскадрильи. На 20 сентября эскадрилья 1S1 в Шербуре имела пять CAMS.55.10, 2S1 в Ланвеоке -три, 3S4 в Берре - два 55.1 и один 55.10, 8S5 в Папеэте (Таити) - два CAMS.55.1. На 10 мая 1940 г., когда немцы перешли в наступление, в строю оставалось еще немало этих устаревших летающих лодок. В эскадрилье 2S1 служили шесть CAMS.55.10, в 4S1 - девять таких же машин, 3S4 располагала тремя. Несмотря на устарелость, самолеты продолжали эксплуатироваться вплоть до расформирования этих авиачастей 1 августа. После капитуляции все лодки типа CAMS.55 пустили на слом за исключением двух машин из эскадрильи 20S (бывшей 8S5), которые с эмблемами "Свободной Франции" летали до 15 января 1941 г.




Модификации :
CAMS 55.1 с моторами HS 12Lbr.
CAMS 55.2 с моторами GR 9Akx.
CAMS 55.6
с цельнометаллической лодкой и подкрыльными поплавками, моторами GR 9Akx (позднее GR 9KdrsI).

CAMS 55.10
самолет деревянной конструкции с моторами GR 9Kbr, последние 16 самолетов с металлическими поплавками

CAMS 55.10С ("Колония") с усовершенствованным радиооборудованием.



ЛТХ:
Модификация CAMS 55.10
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 15.03
Высота, м 5.41
Площадь крыла, м2 113.45
Масса, кг
пустого самолета 4590
максимальная взлетная 6900
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Kbr
Мощность, л.с. 2 х 500
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 1280
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3400
Экипаж, чел: 4
Вооружение: четыре 7.7-мм турельных пулемета и 125-300 кг бомб

CAMS 56


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) построили четыре транспортные летающие лодки, получившие обозначение CAMS 56. Эта лодка представляла собой вариант CAMS 53 с двигателями Gnome & Rhone 9Akx (французский лицензионный вариант английских Bristol Jupiter) мощностью 480 л.с., из за чего первоначально была обозначена как CAMS 53-3. Новый двигатель немного уменьшил скорость полета зато увеличил дальность полета до 1160 километров. Все четыре лодки были поставлены в 1929 году компании Compagnie Generale Aeropostale (отделение Air-Union), использовавшей их на Средиземноморских линиях.

В этом же году для Air-Union был предложен еще один вариант транспортной лодки - CAMS 57 (или CAMS 53R) с двигателями жидкостного охлаждения Renault 12Jb мощность 480 л.с. Особого интереса новый вариант не вызвал, в связи с чем он так и остался в единственном экземпляре.





ЛТХ:
Модификация CAMS 56
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 14.82
Высота, м 5.52
Площадь крыла, м2 113.55
Масса, кг
пустого самолета 4100
максимальная взлетная 6500
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 216
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 1160
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира

CAMS 56


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) построили четыре транспортные летающие лодки, получившие обозначение CAMS 56. Эта лодка представляла собой вариант CAMS 53 с двигателями Gnome & Rhone 9Akx (французский лицензионный вариант английских Bristol Jupiter) мощностью 480 л.с., из за чего первоначально была обозначена как CAMS 53-3. Новый двигатель немного уменьшил скорость полета зато увеличил дальность полета до 1160 километров. Все четыре лодки были поставлены в 1929 году компании Compagnie Generale Aeropostale (отделение Air-Union), использовавшей их на Средиземноморских линиях.

В этом же году для Air-Union был предложен еще один вариант транспортной лодки - CAMS 57 (или CAMS 53R) с двигателями жидкостного охлаждения Renault 12Jb мощность 480 л.с. Особого интереса новый вариант не вызвал, в связи с чем он так и остался в единственном экземпляре.





ЛТХ:
Модификация CAMS 56
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 14.82
Высота, м 5.52
Площадь крыла, м2 113.55
Масса, кг
пустого самолета 4100
максимальная взлетная 6500
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 216
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 1160
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира

CAMS 56


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) построили четыре транспортные летающие лодки, получившие обозначение CAMS 56. Эта лодка представляла собой вариант CAMS 53 с двигателями Gnome & Rhone 9Akx (французский лицензионный вариант английских Bristol Jupiter) мощностью 480 л.с., из за чего первоначально была обозначена как CAMS 53-3. Новый двигатель немного уменьшил скорость полета зато увеличил дальность полета до 1160 километров. Все четыре лодки были поставлены в 1929 году компании Compagnie Generale Aeropostale (отделение Air-Union), использовавшей их на Средиземноморских линиях.

В этом же году для Air-Union был предложен еще один вариант транспортной лодки - CAMS 57 (или CAMS 53R) с двигателями жидкостного охлаждения Renault 12Jb мощность 480 л.с. Особого интереса новый вариант не вызвал, в связи с чем он так и остался в единственном экземпляре.





ЛТХ:
Модификация CAMS 56
Размах крыла, м 20.40
Длина, м 14.82
Высота, м 5.52
Площадь крыла, м2 113.55
Масса, кг
пустого самолета 4100
максимальная взлетная 6500
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 9Akx
Мощность, л.с. 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 216
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 1160
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира

CAMS 58


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Последней летающей лодкой - бипланом фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) стал гидросамолет CAMS 58. Эта шестиместная лодка представляла собой дальнейшее развитие удачного дизайна CAMS 53. Первый прототип CAMS 58-0, оборудованный двумя двигателями Hispano-Suiza 12 Nbr мощностью 650 л.с. был впервые показан на Парижском авиасалоне в конце 1930 года. В следующем году он принял участие в конкурсе трансатлантических почтовых гидросамолетов, а затем его приобрела все та же фирма Air-Union, однако он практически не использовался из-за малой дальности полета (всего 950 километров).

В 1931 году фирма выпустила увеличенную версию самолета на десять пассажиров - CAMS 58-2. На него установили уже четыре двигателя Lorraine 9Na Algol мощностью 300 л.с. (по два тандемно). Это позволило увеличить дальность полета до 1300 километров. После нескольких недель испытаний было решено провести доработку лодки, однако выполнить этого не удалось в связи с финансовыми трудностями.

В следующем году фирма CAMS была поглощена компанией Potez. А через год поступил заказ от Air France на поставку двух трансатлантических летающих лодок на десять пассажиров. Новый вариант гидросамолета получившего обозначение CAMS 58-3 представлял собой полностью переработанный вариант CAMS 58-2 с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с. Было произведено два экземпляра поставленных в 1935 году заказчику. Налет самолетов составил 86 и 19 летных часов соответственно, после чего они были заменены более совершенными аппаратами.



ЛТХ:
Модификация CAMS 58-3
Размах крыла, м 24.30
Длина, м 14.91
Высота, м 6.14
Площадь крыла, м2 129.70
Масса, кг
пустого самолета 5428
максимальная взлетная 8450
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с. 2 х 650
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 1025
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10 пассажиров

CAMS 80


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году группа конструкторов во главе с Морисом Юрэлем разработали проект летающей лодки по спецификации 1929 года ВМФ Франции на трехместную патрульную летающую лодку берегового базирования. Строительство лодки, получившей обозначение CAMS 80, было закончено уже в 1932 году. В этом же году состоялся первый полет прототипа, оборудованного двигателем Hispano-Suiza 12 Nbr мощностью 650 л.с.

Через два года был построен еще один прототип - CAMS 80-02. Он отличался от первого открытой кабиной пилота, несколько увеличенной длинной фюзеляжа и более мощными двигателями Hispano-Suiza 12 Ydrs (860 л.с.).

В 1935 году оба варианта были переданы в исследовательский центр Флота Сант-Рафаэль. После прохождения испытаний они использовались для перевозки персонала и для испытаний различного оборудования. Списаны в 1938 году.




ЛТХ:
Модификация CAMS 80-2
Размах крыла, м 24.60
Длина, м 13.72
Высота, м 6.01
Площадь крыла, м2 62.04
Масса, кг
пустого самолета 3130
максимальная взлетная 5150
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 Ydrs
Мощность, л.с. 1 х 860
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 1300
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 3

CAMS 90


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Пытаясь получить заказ от Флота фирма Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) разработала в 1929 году проект легкой многоцелевой летающей лодки для крейсеров. Этот проект был подготовлен группой конструктором во главе с Морисом Юрэлем. Прототип лодки, получившей обозначение CAMS 90, был закончен в 1930 году, а в следующем он совершил свой первый полет.

В 1932 году CAMS 90 был передан в исследовательский центр Сант-Рафаэль. Военные самолет забраковали из-за недостаточных летных характеристик и его вернули на фирму. В следующем году CAMS 90 прошел гражданскую регистрацию, получив номер F-AMDY. В течении нескольких лет его использовали для доставки запасных частей между Парижем и Берре.






ЛТХ:
Модификация CAMS 90
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 9.07
Высота, м 3.59
Площадь крыла, м2 41.98
Масса, кг
пустого самолета 1095
максимальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 7Me Mizar
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 186
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 3

CAMS 110


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Патрульная летающая лодка CAMS 110 была построена в начале 1934 года, хотя проект был закончен еще в начале 30-х годов. Первый полет единственного экземпляра лодки, оборудованного двумя двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 860 л.с., состоялся в июле 1934 года.

На испытаниях лодка показала летные характеристики которые превосходили практически все показатели построенных ранее лодок фирмы CAMS, однако в середине 30-х годов военным этого было мало и проект закрыли. Сказалось на судьбе гидросамолета и то, что CAMS была уже не самостоятельной фирмой, а лишь филиалом в компании Potez, успешно продвигавшей свои проекты.






ЛТХ:
Модификация CAMS 110
Размах крыла, м 22.50
Длина, м 16.30
Высота, м 6.00
Площадь крыла, м2 115.05
Масса, кг
пустого самолета 5520
максимальная взлетная 9250
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 12 Ydrs
Мощность, л.с. 2 х 860
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 2700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 6

CAMS 120


Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Последним летающим аппаратом фирмы Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) стала патрульная летающая лодка CAMS 120. Она была построена в 1935 году и представляла собой цельнометаллический высокоплан (за исключением обтянутого полотном крыла) оборудованный двигателем Hispano-Suiza 9Vbrs мощностью 720 л.с. После прохождения испытаний в центре Сант-Рафаэль лодку ожидала судьба CAMS 110 - военные были от нее не восторге, компании-хозяину - Potez - она не была нужна, а весь персонал фирмы CAMS был задействован для совестного проекта Potez-CAMS 141.







ЛТХ:
Модификация CAMS 120
Размах крыла, м 17.30
Длина, м 11.60
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 1820
максимальная взлетная 3300
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Vbrs
Мощность, л.с. 1 х 720
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 2700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 3