CANSA | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
C.5 Разработчик: CANSA Страна: Италия Первый полет: 1939 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1938 года Инспекция авиационных школ выдало спецификацию на новый учебный самолёт предназначенный для замены устаревших Romeo Ro.5 и FIAT AS.1. Основными к УТС являлись простота в производстве и обслуживании, хорошие пилотажные характеристики и использование двигателей FIAT А.50 (85 л.с.), которые производились в Италии в больших количествах. Проектированием такого самолёта занялась фирма CANSA (Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A.), ранее входившая в Societe Gabardidni и успевшая отличиться налаживанием лицензионного выпуска истребителя Hanriot HD.1. Работу возглавил инженер Джакомо Моссо, в кратчайшие сроки представивший проект учебного самолёта FL.5, названного так в честь итальянского журналиста Франческо Ломбарди, и представлявшего собой значительно переработанный истребитель HD.1. Благодаря имеющемуся опыту конструкторская бригада сумела выполнить все поставленные требования. Фюзеляж имел деревянную конструкцию из ясеня, укрепленную внутри металлическими стяжками. Хвостовая и центральная часть обшивалась полотном, носовая часть имела обшивку из листов алюминия. Крыло тоже было цельнодеревянным и изготовлялось из ели. Его внутренняя конструкция также имела металлические стяжки. В ноябре 1938 года проект был полностью готов. К этому времени название самолёта сначала изменили на F.5, а затем на С.5 в целях стандартизации обозначений. Первый прототип С.5 (MM.50856) был официально представлен 29 декабря 1939 года, а с августа по сентябрь 1939 года он проходил всесторонние испытания в Гвидонии. Тестовые полеты подтвердили расчетные характеристики и самое главное С.5 обладал отличными акробатическими возможностями. К серийному производству начали подготавливать два варианта - одноместный С.5А с мотором FIAT A.50 и двухместный C.5B, на котором можно было ставить как стандартный двигатель (С.5В\А.50) так и звездообразный Alpha Romeo 110 (100 л.с.). За следующие три месяца требовалось сдать шесть опытных образцов и с 1939 года начать постройку 50 серийных самолётов стоимостью не более 50000 лир каждый. Эти планы вскоре изменились, поскольку цена на одноместный С.5А выросла до 57000 лир, а на С.5В - до 71000 лир. В расходную смету это явно не укладывалось, поэтому сначала решили заказать 12 предсерийных самолётов (шесть С.5А\А.50, пять С.5В\AR110 и один С.5В\А50), чтобы определиться какой из вариантов будет лучшим. В итоге решили, что из 50 серийных самолётов все будут иметь мотор FIAT A.50, но из этого количества 35 построят в одноместной модификации и 15 в двухместной. Окончательно этот факт был оформлен приказом от 24 апреля 1940 года. Самолётам присвоили серийные номера 51588 - 51637 и они отлично служили в составе Regia Aeronautica до сентября 1943 года. Из 62 имеющихся к 31 июля самолётов 21 попали в руки немцев, которые передали их в свои летные школы. Что касается 41 итальянского С.5, то о них точной информации нет. ЛТХ: Модификация C.5A Размах крыла, м 8.50 Длина, м 6.22 Высота, м 2.52 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 453 максимальная взлетная 633 Тип двигателя 1 ПД Fiat A.50 Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость , км/ч 176 Крейсерская скорость , км/ч 154 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м 4650 Экипаж, чел 1 FC.12 Разработчик: CANSA Страна: Италия Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Фирма CANSA, находившаяся в Камери, являлась одним из филиалов концерна FIAT, поглотившего ее в 1939 году. Эта фирма занималась легкими самолетами (бипланы "Габардини", серия самолетов "Ликтор"). С учетом этого решение заняться учебно-тренировочными машинами для ВВC выглядит вполне логичным шагом. Продолжая свои исследования для достижения полного спектра учебно-тренировочных самолетов 19 июня 1939 г. CANSA в Министерство Авиации (Ministero dell'Aeronautica) представляет проект FC.12. Данная машина представляла собой одномоторный двухместный моноплан с тандемным расположением пилотов. В соответствии с курсом партии и правительства на автаркию упор был сделан на низкую цену, простоту производства, применение как легкодоступных местных материалов, так и ряда узлов выпускавшихся машин - FIAT CR.32 и IMAM Ro.37. В качестве прототипа рассматривался Miles Master с двигателем Rolls-Royce Kestel XXX мощностью 715 л.с., рекламируемый как самый быстрый учебный самолет мира с максимальной скоростью в 432 км/ч. В Италии еще не было двигателя той же категории и поэтому CANSA планировала использовать отработанную силовую установку истребителя CR.32 - FIAT A.30 RA bis мощностью 600 л.с., что давало преимущества при обслуживании и переходе с CR.32 и Ro.37. Кроме того, у данных двигателей был еще ряд преимуществ: относительно малый расход топлива и компактную систему охлаждения. С двигателем A.30RA bis проект FC.12 обещал максимальную скорость 425 км/ч и дальность 1100 км при крейсерской скорости 365 км/ч. Самолет должен был быть почти полностью выполненным из дерева и фанеры (ели и тополя). Согласно проекту на самолет могли устанавливаться четыре пилона под 50 кг бомбы для тренировки в бомбометании. Также мог монтироваться синхронизированный 12,7-мм пулемет. Проект самолета был рассчитан на установку приемо-передающей радиостанции. Для упрощения конструкции стойки шасси убирались в подкрыльевые обтекатели, кроме того был спроектирован вариант уборки шасси с поворотом колес и укладкой их внутри крыла. Общая компоновка фюзеляжа напоминала двухместную версию FIAT CR.30 как компоновкой кабин, снабженных откидными створками, так и расположением органов управления. По расчетам цена одного самолета при серийном производстве составила бы 200000 лир. 13 июля Главное управление производства и закупок (DGCA - Direzione Generale delle Construzione e degli Approvvigionamenti) Министерства Авиации послало проект FC.12 на рассмотрение в Министерство Авиации, которое 16 июля потребовал передать информацию в проектный комитет, с одной стороны подтвердив блестящие характеристики самолета, а с другой - несоответствие требованиям спецификаций министерства из-за инициативности фирмы CANSA при разработке самолета. Министерством было указано, что FC.12 не имеет достаточных эксплуатационных показателей, в то время как мощность двигателя и скорость самолеты были избыточны для учебно-тренировочной машины. Экономическая выгода от использования двигателей истребителей СR.32 и Ro.37 была бы сведена на нет из-за высокого потребления горючего. Поэтому управление гражданской авиации не сочло подходящим производство FC.12, решив, что выводимые с первой линии и заменяемые более современной техникой CR.32 станут более дешевым вариантом оснащения учебно-тренировочных подразделений. Кроме того, на нишу учебно-тренировочного самолета претендовали Ambrosini SAI S.7 и Nardi FN.315, которые с гораздо менее мощными двигателями (225 л.с. и 250 л.с.) имели схожие летные характеристики (SAI S.7 и FN.315 развивали скорость 358 км/ч и 339 км/ч соответственно). Такого же мнения придерживались Министерство Авиации и управление главного штаба. Тем не менее, DGCA предложило CANSA переделать самолет под двигатели FIFT A.20 мощностью 450 л.с., снимаемые с выработавших ресурс FIFT CR.20. Пытаясь спасти проект CANSA начинает разработку FC.14 под двигатель FIFT A.20, в котором фюзеляж FC.12 сочетался с крылом меньших размаха и площади, но предпочтение машине фирмы Ambrosini и начавшаяся война, сделавшая ставку на боевые машины заставили свернуть этот проект. Компанией был построен только один опытный образец CANSA FC.12, первый полёт которого состоялся 16 октября 1940 г под управлением Фаусто Морони. Опытный самолет первоначально был с открытыми кабинами. которые вскоре переделали на закрытый остекленный общий фонарь кабины. Но модернизация самолета не может изменить мнение, выраженное различными официальными органами Итальянских Королевских ВВС, согласно которому летные школ должны оснащаться самолетами с менее мощными двигателями или истребителями, изъятыми первой линии. Отказ военных от приемки самолета вынудил фирму CANSA зарегистрировать машину через гражданский регистр: FC-12 получил номер I-TUFF. CANSA предлагала самолет в качестве учебного пикирующего бомбардировщика для школ штурмовой авиации, установив на него аэродинамические тормоза, подвески для четырех 50-кг бомб. Повторные испытания вновь проводил Фаусто Морони: были выполнены полеты пикированием с 6000 м до 2000 м, а также опытное бомбометание. Самолет показал хорошую прочность конструкции и хорошие летные характеристики, показав, что от FC.12 еще рано отказываться. Самолёт перегнали в испытательный центр в Гвидонии, где военному пилоту-испытателю Феррарину (Ferrarin) удалось полностью подтвердить ранее полученные данные. Избыточная мощность двигателя, большая прочность, хорошие эксплуатационные показатели и летно-технические характеристики, большая для самолета такого класса полезной нагрузкой толкают CANSA на то, чтобы предложить Министерству Авиации самолет, как легкий истребитель. Для этого FC.12 был оснащен четырьмя 12,7-мм пулеметами (два синхронных, два в крыле). Однако Министерством Авиации, сославшимся на недоработки конструкторов, это предложение принято не было. FС.12 был возвращен компании и использовался для демонстрации иностранным делегациям, посещавших Муссолини с официальными визитами. Тот же опытный образец FC.12 в осени 1940 с окончательным вариантом полностью закрытого фонаря кабины От себя хотелось бы добавить, что принятие на вооружение FC.12 могло иметь положительные последствия для Regia Aeronautica: с расширением военных действий перед итальянским Министерством Авиации встал вопрос о насыщении ВВС дешевыми легкими истребителями. Истребитель класса SAI 403 Dardo с характеристиками на уровне этого самолета мог появиться гораздо раньше 1943 года и сыграть свою роль в боях как в Северной Африке, так и над самой Италией. Единственный FC.12 летал с гражданским символом I-TUFF, т.к. из-за отказа военных был зарегистрирован через гражданский регистр Техническое описание Учебно-тренировочный самолет и штурмовик CANSA FC.12 представлял собой одномоторные моноплан (низкоплан) смешанной конструкции. Крыло цельнодеревянное с аэродинамическими тормозами и работающей фанерной обшивкой. Элероны и закрылки с деревянной обшивкой. Хвостовое оперение цельнодеревянное, отклоняющиеся поверхности аэродинамически компенсированы и оснащены флеттнерами. Стойки шасси, снабженные гидроамортизаторами, убираются назад в подкрыльевые обтекатели. Колеса снабжены тормозами. Поворотное хвостовое колесо неубирающееся. Фюзеляж от передней части до задней кромки крыла выполнен из стальных труб, задняя часть фюзеляжа выполнена из дерева. Двигатель с обшивкой из дюралюминия, остальная часть фюзеляжа покрыта многослойной фанерой с лаковым покрытием. Кабины пилота и курсанта снабжены боковыми откидными створками, обеспечивающими лучший боковой обзор при посадке. Предусмотрена установка приемо-передающей радиостанции. Стандартное приборное оборудование для определения параметров полета и управления двигателем. Двигатель Fiat A.30 RA bis с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага, регулируемого на земле. Топливные баки емкостью 420 л. Самолет мог быть вооружен одним синхронизированным 12,7-мм пулеметом с 250 патронами. На 4-х крыльевых пилонах могли размещаться 50 кг бомбы. В центральной части крыла мог устанавливаться дополнительный топливный бак. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация FC.12 Размах крыла, м 11.00 Длина, м 8.50 Высота, м 3.65 Площадь крыла, м2 19.00 Масса, кг пустого самолета 1600 максимальная взлетная 2150 Тип двигателя 1 ПД Fiat A.30 RA bis Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость , км/ч 425 Крейсерская скорость , км/ч 365 Практическая дальность, км 1100 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 12.7-м пулемет FC.20 Разработчик: CANSA Страна: Италия Первый полет: 1941 Тип: Многоцелевой истребитель и разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Фирма Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A. (CANSA), имевшая свои собственные предприятие и аэродром Камери (Cameri) (Новара, Пьемонт, Северная Италия) в 1939 году была дочерней компанией концерна FIAT, что улучшило финансовое положение фирмы и открыло доступ к новым технологиям. В ответ на объявленный в 1937 году конкурс на создание двухмоторного разведчика в 1938 году Джакомо Моссо (Giacomo Mosso) начал проектировать самолет, названный FC.20. Это был первый и единственный самолет CANSA проектируемый с самого начала в качестве боевой машины. Для небольшой фирмы, какой была CANSA это была крайне амбициозная задача. Базовая конструкция должна была быть скоростным монопланом, способным выполнять задачи дневного тактического бомбардировщика и, в зависимости от постановки задачи, истребителя-перехватчика, дальнего эскортного истребителя и штурмовика для атаки бронированных наземных и морских целей. Для ускорения проектирования новая машина заимствовала крыло, шасси и двигатели от FIAT CR.25, тогда как фюзеляж с большим остеклением носовой части и двухкилевое оперение Моссо спроектировал заново. Изюминкой проекта стала носовая часть фюзеляжа, монтируемая на этапе окончательной сборки: в зависимости от задачи устанавливался тот или иной вариант. Самолет не отвечал чаяниям командования Итальянских Королевских ВВС, делавшего ставку на многоцелевые Ca.310/313 и на более перспективные Ca.331. Такое отношение недоверия, сочетаемое с организационными трудностями фирмы средних размеров, привело к тому, что первый полет самолета состоялся 12 апреля 1941 году тест-пилотом фирмы Фаусто Морони. Во время испытаний самолет развил скорость в 467 км/ч. Его практическая дальность составила 1300 км. Эти данные не удовлетворили Regia Aeronautica, тем более, что на вооружение уже поступали первые Ca.313. Казалось, что судьба новой машины была решена, но дело решил случай. Новый начальник главного штаба Regia Aeronautica Рино Корсо Фужьер (Fougier) оценивал важность тяжелых истребителей, пригодных для борьбы с бронированными машинами, выполненных на основе опыта, накопленного люфтваффе на русском фронте с использованием как переделанных самолетов (Ju.87, Ju.88), так и специально спроектированных для такого использования (Hs-129). CANSA, получив такую поддержку, переделала прототип FC.20 (MM.403), установив на него 37-мм пушку. Вскоре был построен и испытан второй прототип, зарегистрированный как MM.404. FC.20bis рассматривался как истребитель и легкий бомбардировщик, у которого длинная носовая остекленная часть фюзеляжа была заменена короткой округлой, в которой была помещена 37-мм пушка Breda, являющаяся зенитным орудием Итальянского Королевского флота и использующая ручное заряжание. Вооружение дополняется 12,7-мм пулеметами, установленными в корневых частях каждой консоли и в турели стрелка Скотти (впоследствии была заменена на стандартную турель итальянских бомбардировщиков Caproni-Lanciani Delta). Под крылом были размещены два пилона для установки 100 кг бомб, также был разработан внутренний отсек под размещение 126 2-кг бомб. Также были изменены хвостовая часть фюзеляжа, шасси, топливные баки, гидравлическая система. Таким образом, FC.20bis стал совсем другим самолетом по конструкции, назначению и распределению нагрузки. Самолет был передан в экспериментальный центр Regia Aeronautica на аэродроме Гуидония, где он подвергся интенсивным испытаниям. Оперативная карьера самолета развивалась странным способом и полностью в случайных обстоятельствах. К концу 1942 года рейды союзных бомбардировщиков на множество целей, расположенных на Итальянском полуострове стали суровой реальностью. Но чтобы воспрепятствовать налетам Regia Aeronautica нуждалась в перехватчиках, но к сожалению в группах перехватчиков были устаревшие истребители: новые машины требовались в Северной Африке и на Сицилии. Итальянские Королевские ВВС могли рассчитывать лишь на Macchi MC.200 и Re.2001, которые в качестве перехватчиков были не на высоте. В этой ситуации находится также 22-ая группа, дислоцированная на территории аэропорта Капуи и призванная действовать против B.24, совершавших налеты на цели центральной и южной Италии. Так, по стечению обстоятельств ее командир майор Коррадо Риччи (Corrado Ricci) связал судьбу группы с CANSA F.C.20. Находясь один день на аэродроме Гуидонии, он замечает самолет и остается пораженным мощью его оружия, которое выступает из носовой часть фюзеляжа. Для тех, кто вынужден использовать 12,7-мм пулеметы данный калибр представлялся очень перспективным, как очень многообещающими являлись характеристики самолета, к сожалению не очень точно описанные инженером фирмы: хорошая управляемость, хорошая скорость подъема, потолок около 8.000 метров и скорость на этой высоте в 350 км/ч. В общем, все ингредиенты, чтобы его подразделение успешно могло встретить B-24. Риччи попросил инженера CANSA о возможности применить неиспользованный второй прототип FC.20 (MM.404) для задач перехвата. В начале марта 1943 года, он получает желаемое разрешение и выезжает в Гуидонию, чтобы забрать самолет для использования в качестве перехватчика. Краткий курс переучивания, летных испытаний и стрельб на полигоне Фурбара, раскрывают, к сожалению истинные характеристики машины: проблемы с управляемостью и устойчивостью, малая скорость, нестабильность, тенденция к сваливанию в штопор, малая мощность двигателей, неустойчивое поведение самолета при стрельбе из оружия. Теперь те, кто хотел этот самолет любой ценой, уже не могли отказаться от этой машины. Майор Риччи, вернувшись в Капую, попытался использовать самолет, пытаясь выжать из него хоть что-то. Первые полеты по тревоге дали нулевой результат, так как самолет тратил почти полчаса, чтобы забраться на высоту 7500 метров. В следующем полете, когда FC.20 случайно находился немного ниже формации B-24 Liberator, пилот должен был сделать горькую констатацию: крейсерская скорость B-24 выше скорости преследователя. В конце марта 1943 года FC.20 был переведен на аэродром Фурбара по случаю визита Муссолини и большой группы высших итальянских и немецких офицеров. При демонстрации F.C.20 среди новых самолетов для Regia Aeronautica сработал генеральский эффект - при показательной стрельбе на земле пушку постоянно заклинивало, очереди были короткими. Муссолини и итальянским офицерам было больно и стыдно наблюдать в течение нескольких минут на майора, нажимающего кнопку стрельбы и заряжающего, суетящегося вокруг непослушной малокалиберной пушки. Вернувшись в Капую, Риччи несколько раз пытался приблизиться к вражеским бомбардировщикам, но так и не смог выйти на расстояние, необходимое для атаки. Учитывая ситуацию, что есть возможность провести только одну атаку, пришлось вспоминать испанский опыт летчиков CR.32, воевавших против более скоростных бомбардировщиков СБ: подробно изучать маршруты и ждать противника на большей высоте. Так Риччи и поступил, когда 10 апреля 1943 года он атаковал 12 B-24, шедших на юг после бомбежки на высоте 7500 метров. Он шел параллельным им курсом с превышением по высоте на 200 метров. Выбрав в качестве цели последний самолет, пилот повернул, чтобы перейти к атаке, но его маневры были слишком резкими, приведя FC.20 к немедленной авторотации. Восстановив контроль после одного круга, Риччи оказался в хвосте вражеского строя, попав под сосредоточенный огонь бортовых стрелков. На мгновение ему удалось поймать в коллиматор два бомбардировщика и пустить по ним несколько снарядов, которые, к сожалению для майора, прошли мимо. После завершения вылета майор Риччи так объяснил свою неудачу при стрельбе: низкая скорость на высоте в 7500 метров в сочетании с неустойчивостью при стрельбе сделали попадание в бомбардировщики невозможным. Этот вылет был самым "кровавым эпизодом" в карьере FC.20 как перехватчика. Выпуск машин "нулевой серии" CANSA начала в марте 1943 года и его смогла выполнить к августу (самолеты под номерами MM.75566-75574): MM.075566 (март), MM.075567 (май), MM.075568 и MM.075569 (июнь), MM.075570 (июль) и, возможно, ММ.075572 в августе. Однако подписание перемирия блокировало завершение контракта. Три экземпляра были переданы 173 эскадрилье Стратегической Разведки, базирующейся на аэродроме Черветери (Cerveteri). Это подразделение базировалось длительное время в Сицилии и было вооружено FIAT CR.25. Пять пилотов такого подразделения исполняют переход на новой машине, выполняя также испытания стрельбой на полигоне Фурбара (Furbara). Когда в июле 1943 года союзники высадились в Сицилии, у 173-ей эскадрильи был только один FC.20 и три обученных экипажа, чего было слишком мало для оперативного применения. 1 августа, когда 173 эскадрилья Стратегической Разведки была расформирована, FC.20 был передислоцирован на аэродром Фолиньо, с заводского аэродрома Камери туда были направлены две другие машины. Перемирие 8 сентября на позволило определить сильные и слабые стороны FC.20: 37-мм пушка оказалась мощным оружием, но с заклиниванием при стрельбе и ручным заряжанием. В истребителе FC.20 положение заряжающего было просто жалким: он находился на борту самолета за спиной пилота в неудобной кабине, увенчанной портативной вращающейся пулеметной башенкой, и, практически сидя верхом на пушке, должен был заряжать ее вручную. Число летных часов FC.20 во время пребывания на аэродроме Черветери (25 мая - 27 июля) не превысило 30. Наиболее серьезный инцидент, в котором участвовал FC.20 произошел в Фолиньо 24 августа 1943 года: у самолета подполковника де Виттембески (de Wittembeschi), при выполнении регулярного испытательного полета, оторвалась левая консоль. В результате самолет упал и взорвался, не оставляя спасения неудачливому пилоту. Впоследствии (после перемирия) один или два самолета реквизировали немцы, об их дальнейшей судьбе ничего не известно. Помимо FC.20bis необходимо упомянуть еще две модификации самолета фирмы CANSA. Первая называется FC.20ter и отличался возвратом к остекленной кабине прототипа и изменениями в конструкции. Самолет оснащался более мощными моторами Fiat A.80 RC.41 мощностью по 1000 л.с. (заменены были также капоты и винты), тормозными решетками и выступающей далеко вперед 37-мм пушкой. Более радикальными были изменения во время строительства самолета с номером MM.75571 (FC.20quater) - в нем было изменено вооружение: вместо убранных крыльевых 12,7-мм пулеметов в носу были установлены 20-мм пушки Mauser MG 151/20. Также были замены двигатели: на смену устаревшим Fiat A.74 пришли V-образные моторы жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB.601. Пустой вес машины ожидался в районе 5220 кг, максимальная скорость - 500 км/ч, время набора высоты 6000 метров - 13 ' 36 ". Эта машина была собрана перед перемирием и находилась на заводе фирмы. Там возникла идея установки на самолет 54-мм пушки, но учитывая опыт применения более легкой 37-мм пушки от такого варианта отказались. Техническое описание FC.20bis Штурмовик CANSA FC.20 представляет собой двухмоторный двухместный цельнометаллический моноплан (низкоплан). Фюзеляж сварен из стальных марганцовистых труб и до задней кромки крыла покрыт дюралюминиевой обшивкой, хвостовая часть покрыта полотном (за исключением хвостового конуса, также покрытого дюралюминием). Крыло двухлонжеронное металлическое: лонжероны и нервюры дюралюминиевые, обшивка дюралюминиевая. Элероны имели дюралюминиевый каркас и были покрыты полотном, закрылки были полностью металическими. Шасси убирающиеся - стойка поворачивается назад и полностью убирается в гондолу двигателя. Хвостовое колесо вращающееся и неубирающееся. Хвостовое оперение двухкилевое, цельнометаллическое, за исключением покрытых тканью отклоняемых поверхностей. Кабина пилота застекленная с фонарем, откидывающимся в сторону. Стандартное приборное оборудование для определения параметров полета и управления двигателями. Топливные баки протектированные: 4 в центроплане крыла, один в фюзеляже. Двигатели Fiat A.74 R.C.38 с металлическими трехлопастными винтами с шагом, изменяемым в полете. Вооружение состояло из 37-мм пушки, установленной в носу (боекомплект - 42 снаряда) и двух 12,7 мм пулеметов с боекомплектом 250 патронов на ствол, расположенных в корне крыла. Вооружение стрелка - один 12,7-мм пулемет боекомплект 500 патронов) в турели Caproni-Lanciani Delta. В фюзеляже размещен бомбоотсек на 250 кг бомб, на крыльях два пилона. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация FC.20bis Размах крыла, м 16.00 Длина, м 12.18 Высота, м 4.03 Площадь крыла, м2 40.00 Масса, кг пустого самолета 4770 максимальная взлетная 6880 Тип двигателя 2 ПД Fiat A.74 R.C.38 Мощность, л.с. 2 х 840 Максимальная скорость , км/ч 420 Крейсерская скорость , км/ч 385 Практическая дальность, км 1150 Практический потолок, м 7350 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 37-мм пушка Breda (боекомплект 42 патрона) и два передних 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT с боекомплектом по 250 патронов, один задний 12.7-мм пулемет Breda-SAFAT на турели Scotti с боекомплектом 500 патронов бомбовая нагрузка - 252 кг легких бомб |