CFM Metalfax / CFM Aviation | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Shadow Разработчик: CFM Страна: Великобритания Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелеой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1980-х годов британский инженер Дэвид Кук (David Cook) начал строительство прототипа легкого самолета, получившего название Shadow. Это был двухместный композитный подкосный высокоплан, оснащенный двухтактным двигателем Cuyuna 430 мощностью 30 л.с. Два члена экипажа располагались тандемно, в закрытой кабине. Помощь Куку в строительстве самолета оказала компания Ciba-Geigy Aerospace. После испытаний первого прототипа в 1983 году был закончен второй, оснащенный двухтактным двигателем Fuji EC44 Robin мощностью 53 л.с. (40 кВт). Результаты тестирования воодушевили Кука на создания компании CFM Metalfax (позже CFM Aviation) для реализации самолетов Shadow в виде комплектов для самостоятельной сборки. Всего за время серийного производства было реализовано около 400 кит-наборов в четырех основных модификациях. Более поздние серийные варианты получили двойное управление. Кроме Великобритании машины так же выпускались по лицензии в ЮАР и Австралии. В 1996 году самолет Shadow, пилотируемый Дэвидом Куком, изображал дракона в фильме "Сердце дракона" (Dragon Heart). Модификации : Shadow два прототипа самолета. Shadow B вариант с 40-сильным двигателем Rotax 447. Shadow C выпущенный в 1988 году вариант с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. Shadow D вариант с двигателем Rotax 582 мощностью 65 л.с. Shadow E вариант схожий с Shadow D, но с электростартером, баками большего объема и возможностью установки 80-сильного Rotax 912. Streak SL вариант Shadow E с новыми, более длинными крыльями. Streak SLA доработка Streak SL под требования категории Microlight (UK) Star Streak укороченный вариант Streak, двигатели Rotax 618 или Rotax 912. ЛТХ: Модификация Shadow E Размах крыла, м 10.00 Длина, м 6.13 Высота, м 1.75 Площадь крыла, м2 15.25 Масса, кг пустого 215 максимальная взлетная 425 Тип двигателя 1 ПД Rotax 582UL Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 175 Крейсерская скорость, км/ч 159 Практическая дальность, км 685 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |