COMAC | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
C919 Разработчик: COMAC Страна: Китай Первый полет: 2017 Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Предварительные работы над проектом среднемагистрального узкофюзеляжного самолета начались еще в 2010 году, когда в концерне Comac в разгаре шел проект регионального самолета ARJ21. Не смотря на сложности с младшим самолетом, который только к 2015 году вышел на регулярные рейсы, концерн продолжал активно работать над своим большим детищем. Не смотря на сложности с вводом ARJ21 в эксплуатацию, Comac убедился в достаточности компетенций и приступил к созданию еще одного лайнера, значительно более амбициозного. В 2011 году было заключено соглашение с крупнейшим в мире лоукостером - ирландским RyanAir по кооперации в разработке требований к новому лайнеру, названному C919. В конце того же года облик C919 был утвержден. Общая стоимость программы превышает $8,3 млрд. C919 вбирает в себя все самые передовые технологии, имеющиеся в распоряжении КНР. Кроме того, при проектировании, концерн Comac использует огромные компьютерные ресурсы, в том числе суперкомпьютер Tianhe-2 - самый мощный в мире на то время. Согласно планам, Comac будет выпускать до 150 лайнеров ежегодно (общий план всей программы - выпустить до 2300 единиц). В 2014 году было объявлено о сдвижке срока первой поставки на 2019 год из-за сложностей в производстве. 2 ноября 2015 года первый прототип C919 был представлен публике. 5 мая 2017 года начались летные испытания первого прототипа самолета C919. Во время продлившегося 79 мин полета самолет, оснащенный двигателями CFM Leap 1C, набрал высоту 3 тыс м и максимальную скорость полета 315 км/ч. Летно-технические характеристики были в норме, цели, поставленные перед первым испытательным полетом, были достигнуты, сообщил китайский производитель. Предполагается, что программа летных испытаний займет более двух лет, в ней будут задействованы шесть ВС. Второй самолет все еще находится в сборочном цеху. C919 - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой. С919 имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу - лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21. Большинство элементов крыла самолета, в том числе закрылки и элероны производятся в городе Сиань, Китай. Секции фюзеляжа выпускаются в городе Наньчан, Китай. Большая часть констукций самолета выполнена, преимущественно, из алюминия, хотя часть центроплана изготавливается из карбоновых композитов. Двигатели и авионика на С919 будут иностранного производства, хотя, со временем, степень локализации будет постоянно возрастать. Двигатель для C919 будет поставлять корпорация CFM International - модель CFM LEAP-1C. Тем не менее, Comac не скрывает своих планов по созданию для лайнера, в перспективе, китайского двигателя (предполагается двигатель Comac CJ-1000A - будет сертифицирован к середине 2020-х). Самолет будет иметь несколько базовых компоновок салона: двухклассовую на 156 пассажиров, одноклассовую на 168 и одноклассовую уплотненную, вмещающую до 174 человек. При этом, самолеты будут создаваться в двух модификациях с разной максимальной взлетной массой и дальностью полета. Салон экономкласса C919 сможет вместить до 168 пассажиров, салон гибридного класса - 156 пассажиров. Максимальная дальность полета лайнера стандартной спецификации составит 4075 км, улучшенной - 5555 км. Срок эксплуатации самолета, как предполагается, составит 90 тыс. летных часов, или 30 лет. COMAC уже получила заявки на 517 лайнеров C919 от 21 заказчика, большинство из которых - китайские компании с государственным участием. Отраслевые аналитики WSJ отмечают, что зарубежные авиакомпании с неохотой инвестируют в проекты лайнеров, у которых отсутствуют сертификаты западных авиарегуляторов, таких как Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство авиационной безопасности, а также нет долгой истории эксплуатации, а следовательно, говорить о конкуренции на глобальном рынке пока преждевременно. ЛТХ: Модификация C919 Размах крыла, м 35.80 Длина самолета, м 38.90 Высота самолета, м 11.95 Площадь крыла,м2 129.15 Масса, кг пустого снаряженного самолета максимальная взлетная 77310 Тип двигателя 2 ТРДД CFM International LEAP 1C Тяга, кН 2 х 110 Максимальная скорость, км/ч 910 Крейсерская скорость, км/ч 834 Практическая дальность, км 4075-5555 Практический потолок, м 12000 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 156 пассажиров в кабинах двух классов или 168 пассажиров в одноклассной компановке |