CTRM | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Eagle 150 Разработчик: CTRM, Eagle Aircraft Страна: Малайзия, Австралия Первый полет: 1988 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация История этого самолета началась еще в начале 1980 годов, когда австралиец Дерик Грэм (Deryck Graham) и американец Джон Ронч (John Roncz) разработали проект Eagle X, немного напоминавший Quickie Берта Рутана. Первый одноместный демонстратор Eagle X-P1 был изготовлен в 1984 году с 50-сильным двигателем Rotax. Еще через четыре года впервые взлетел двухместный прототип Eagle X-TSP-1 с Aeropower мощностью 78 л.с. Первый предсерийный композитный самолет Eagle X-TS (X-TS-100) был построен австралийской фирмой Eagle Aircraft Pty Ltd. Его первый полет состоялся 6 ноября 1991 года. Самолет был показан на авиасалоне и привлек внимание премьер-министра Малайзии. Министр, пилот и большой энтузиаст легкой авиации, привлек большие государственные деньги, чтобы запустить этот самолет в производство в компании Composites Technology Research Malaysia Sdn Bhd (CTRM). Первый серийный самолет Eagle 150 (X-TS-150) облетали 23 октября 1993 года с 125-сильный двигатель Continental IO-240B. Этот самолет привлекал внимание необычностью своей конструкции, так как три несущие поверхности. Схема на самом деле не очень хороша. Турбулизаторы, гребни, которые хорошо видны на несущих поверхностях - это все лечение недостатков схемы. На фото хорошо виден обрезанный обтекатель носовой стойки: поскольку переднее колесо соединено с педалями, поворотный обтекатель создает дестабилизирующий по курсу момент. Градиент усилий на педалях может быть отрицательным. А неподвижный обтекатель приходится обрезать, при этом его установка в какой-то степени теряет смысл. Несмотря на эти недостатки в серию пошел и второй вариант Eagle 150B (после его появления первый серийный стали обозначать как Eagle 150A). Эта версия была более легкой, имела закрылки большей площади и двигатель Continental IO-240-B7B той же мощности. В 2002 году все производство самолетов было перенесено в Малайзию, но уже через три года было решено закрыть проект и остановить сборочную линию. Кроме гражданских версий самолета в 2001 году был построен для Королевских ВВС Малайзии разведывательный самолет Eagle ARV (Airborne Reconnaissance Vehicle). Электронную разведывательную систему для самолета поставила компания BAe Systems. ARV можно использовать как в пилотируемом варианте, так и в беспилотном. ЛТХ: Модификация Eagle 150B Размах крыла, м 7.16 Длина самолета, м 6.45 Высота самолета, м 2.32 Площадь крыла,м2 5.20 Масса, кг пустого самолета 429 максимальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД Continental IO-240-B7B Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 305 Крейсерская скорость, км/ч 214 Практическая дальность, км 1000 Продолжительность полета, ч.мин 5.00 Максимальная скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 |