Calidus | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
B-250 Bader Разработчик: Calidus Страна: ОАЭ, Бразилия Первый полет: 2017 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация На международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов впервые представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano. Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а теперь и нашла эмиратского инвестора в лице группы Caldius для реализации ряда авиационных проектов. Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon. Первоначально проектирование и постройка самолета, получившего название А-67 Dragon, было доверено американской компании Golden Aviation. Разработанный ею двухместный штурмовик с размещением пилотов рядом совершил первый полет в октябре 2006 г., окончившийся, к сожалению, аварией при приземлении из-за сломавшегося шасси. После этого USAC решила кардинально переработать проект с новыми подрядчиками -вышеупомянутыми бразильскими Geometra и Novaer, которые предложили новый вариант А-67 на базе К-52 с традиционным тандемным расположением пилотов. Но и второй реинкарнации А-67 не повезло: в 2008 г. проект был окончательно заморожен. Продемонстрированные на Dubai Airshow 2017 два первых прототипа самолета В-250 имели бразильскую регистрацию PR-ZNU (был показан на статической стоянке) и PR-ZNT (демонстрировался в воздухе), и, как было сообщено, налетали уже более 50 часов в неафишировавшихся заводских летных испытаниях (первый полет состоялся в конце июня 2017 года). Сам самолет В-250 был заказан Caldius в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 20 месяцев (включая изготовление обеих прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу). Серийное производство В-250 (фактически, сборку) предполагается организовать на создаваемом Caldius предприятии в Эль-Айне (Абу-Даби). Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные. В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией. Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1800 кг). Прототип PR-ZNU демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16. Максимальная взлетная масса самолета пока не раскрывается, но известно, что на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески он может нести до 1800 кг боевой нагрузки. В ее состав могут входить управляемые бомбы со спутниковой и лазерной системами наведения эмиратской компании Tawazun Dynamics калибра 250 фунтов (около 115 кг), 70-мм корректируемые ракеты LOGIR южнокорейской компании LIG Nex1, управляемые ракеты Hellfire и т.д. С четырьмя 250-фун-товыми управляемыми бомбами с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами класса ╚воздух-воздух╩ типа Sidewinder и одним подвесным баком радиус действия В-250 заявлен почти в 1040 км. В разведывательных миссиях с тремя ПТБ и без вооружения максимальная продолжительность полета может достигать 12 часов, а перегоночная дальность превышает 4400 км. Сообщается,что стоимость летного часа В-250 не должна превышать 1200 долл. Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы, как заявляется, составляют менее 1200 долл. США за час полета. ЛТХ: Модификация B-250 Размах крыла, м 12.09 Длина самолета,м 10.98 Высота самолета,м 3.79 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT-6A-68 Мощность, э.л.с. 1 х 1600 Максимальная скорость, км/ч 557 Крейсерская скорость, км/ч 519 Перегоночная дальность, км 4445 Боевой радиус действия, км 560 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 9100 Макс. эксплуатационная перегрузка Экипаж, чел 2 Вооружение: боевая нагрузка 1800 кг на семи узлах подвески: УАБ, УРВВ, УРВЗ, контейнеры с различным вооружением |