Calzoni | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
AC.240 Разработчик: Calzoni Страна: Италия Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Участвуя в авиационном производстве, фирма Calzoni из Болоньи уже строила оборудование и запасные части для самолетов. Но испытывая врожденную страсть к авиации, инженер Адриано Кальцони (Adriano Calzoni) спроектировал и построил туристический биплан AC.240. Не имея, однако, подготовленного помещения для включения компании в авиационное производство того времени, самолет после проведения летных испытаний был хорошо принят Regia Aeronautica, несмотря на то, остался на стадии прототипа. Самолет Кальцони был разработан с учетом особых факторов - таких как, например, отличный обзор даже с бипланной коробкой: это был биплан таким малым межплоскостным расстоянием, что кресла пилотов и головы летчиков выступали над верхним крылом. В январе 1938 года масштабная деревянная модель, построенная ранее, была испытана в аэродинамической трубе в Гуидонии; после получения положительных результатов было решено приступить к строительству прототипа. Некоторые детали были сделаны компанией Calzoni, часть была заказана в различных мастерских. Двигатель на самолет устанавливался Alfa Romeo 115 мощностью 105 л.с. (по другим данным Alfa Romeo 110-I мощностью 120 л.с.). После сборки были проведены статические испытания на территории фирмы. Самолет был сертифицирован в установленном итальянской гражданской авиацией порядке инженером Симоне (Simone). Позже самолет получил гражданский регистрационный номер I-ADRI в честь имени конструктора. 18 марта 1940 года, DGCA написал DSSE о проведении испытаний для определения значений характеристик и летных качеств уточнив, что, каковы бы ни был результаты, они должны быть получены для управления гражданской авиации вне зависимости от обязательств. После летных испытаний и сертификации, проведенных в области Болонья с 1939 по 1940 г., самолет был перевезен по железной дороге из-за ограничений на полеты гражданской авиации (это было в первые дни Второй мировой войны) в Гуидонию, где был передан Итальянским Королевским ВВС. После этого общения экспериментальный центр ждал, когда компания направит пилота для проведения испытаний. В течение всего 1940 года центр в Гуидонии не смог заняться самолетом, и в феврале 1941 года конструктор просил министерство, чтобы в итоге в Гуидонии провели испытания АС.240. Также для восстановления понесенных расходов Кальцони предложил администрации купить прототип. Управление министерства, однако, ранее выразило отрицательное мнение о самолете как о мало интересном и, пожалуй, "опасном". Следы AC.240 теряются в июне 1942 года, когда полковник Касаро (Casaro) подтвердил нецелесообразность покупки самолета и предположил, чтобы инженер Кальцони забрал свой самолет из Гуидонии. По словам конструктора самолет был помещен в ангар, где и простоял без полетов до конца войны, безвестно сгинув после 8 сентября 1943 года. В 1941 году инженер Адриано Кальцони продолжил работы в мастерских Савильяно (Кунео) (Savigliano (Cuneo)), участвовавших в производстве S.79. Там он спроектировал еще один самолет с по-настоящему революционными для своего времени характеристиками. Это был туристический самолет-моноплан с двумя двигателями установленными на законцовках крыла. Смысл этого технического решения был, по словам конструктора, в устранении индуктивного сопротивления. Была построена только деревянная модель для испытаний в аэродинамической трубе. Вся информация и вышеперечисленные данные были получены из личного интервью с ныне покойным господином Адриано Кальцони, за что ему редакция журнала AeroFan приносит искреннюю и сердечную и, к сожалению, посмертную благодарность. Техническое описание Самолет Кальцони представлял собой одномоторный двухместный биплан с тандемным расположением пилотов в открытой кабине с ветрозащитныи козырьком, расположенной над верхним крылом. Фюзеляж овального сечения выполнен из сварных стальных труб, покрытых полотном. Крылья, объединенные парой стоек и стальной проволокой, с малыми размахом и площадью и, следовательно, с высокой нагрузкой на крыло. Оперение классической конструкции из дерева и полотна подкреплены с подкосами и стяжками. Стойки шасси независимые с гидроамортизаторами и без обтекателей. Хвостовое колесо ориентируемое, неубирающееся. Двигатель Alfa Romeo 115 мощностью 105 л.с. с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага. Максимальная скорость составляла примерно 250 км/ч, потолок - приблизительно 2500 м. самолет был полностью окрашен в серебристый цвет с черными буквами гражданской регистрации. В ходе строительства опытного образца были внесены изменения в исходный проект, поэтому фюзеляж оказался менее веретенообразным, капот двигателя был иначе присоединен к основной конструкции фюзеляжа, сиденье пилота получились больше, чем ожидалось. После испытательных полетов изучались дальнейшие изменения, которые должны были быть внесены в конструкцию второго опытного образца: например, опускание нижнего крыла и введение убирающегося шасси. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация AC.240 Размах верхних крыльев, м 7.90 Длина самолета,м 7.30 Высота самолета,м 2.25 Площадь крыла,м2 12.50 Масса, кг пустого самолета 400 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 110-I (115) Мощность, л.с. 1 х 120 (105) Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |