Canadian Vickers | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Vancouver Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1929 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В конце 20-х годов Командование ВВС Канады опубликовало спецификацию C.18/29 на многоцелевую летающую лодку. В 1929 году фирма Canadian Vickers разработала согласно этой спецификации проект, получивший обозначение Vancouver. Первый прототип самолета Vancuver I, оборудованный двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 210 л.с., совершил первый полет в апреле 1929 года. После удачных испытаний было заказано еще 5 серийный экземпляров лодки, получившей обозначение Canadian Vickers Vancouver II. Первые три экземпляра этой серии были оборудованы двигателем Armstrong Siddeley Lynx IVС мощностью 225 л.с. (которые впоследствии сменили на Armstrong Siddeley Servals (получив обозначение Vancouver IIS/S) мощностью 340 л.с.). Последние две машины были оснащены двигателем Wright J-6 Whirlwinds мощностью 300 л.с. (Vancouver IIS/W). В середине 30-х годов все серийные машины были переоборудованы в патрульные. Для этих целей на Vancouver установили три оборонительных 7.7-мм пулемета Lewis в каждой кабине и узлы подвески для 113-кг бомб. После этого они были переданы в No.4(BR) Sqn и Seaplane and Bomber Reconnaissance Training School (позднее No.13 OT Sqn), где использовались до 1940 года. ЛТХ: Модификация Vancouver IIS/S Размах крыла, м 16.76 Длина самолета,м 11.66 Высота самолета,м 4.75 Площадь крыла,м2 38.04 Масса, кг пустого самолета 2706 максимальная взлетная 4540 Тип двигателя 2 ПД Armstrong Whitworth Serval IV Мощность, л.с. 2 х 340 Максимальная скорость, км/ч 151 Крейсерская скорость, км/ч 138 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м 1463 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: до 7 пассажиров Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis четыре 113-кг бомбы Vanessa Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1927 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Самолёт Vanessa был разработан главным конструктором фирмы Canadian Vickers как легкий коммерческий многоцелевой самолет. По своим конструктивным решениям самолет был близок к легким самолетам американской фирмы Stinson. Работы по постройке самолета протекали очень неспешно, пока он не заинтересовал командование Королевский ВВС Канады (RCAF), планировавшее использовать Vanessa как связной самолет. Первый прототип самолета (G-CYZJ) был изготовлен в начале 1927 году. Уже после первых полетов стало ясно, что двигатель Armstrong Siddeley Lynx (180 л.с.) недостаточен для выполнения всех задач. В конце лета 1927 года на самолет установили более мощный двигатель Wright J-5C Whirlwind (220 л.с.), а уже в сентябре самолет принял участие в первой в Канаде авиационной доставке почты. В ходе перелета самолет потерпел аварию, а груз почты (227 кг) пришлось доставлять железной дорогой. Этим происшествием и закончилась короткая жизнь самолета. ЛТХ: Модификация Vanessa Размах крыла, м 10.74 Длина, м 9.14 Высота, м 3.76 Площадь крыла, м2 38.10 Масса, кг пустого самолета 963 нормальная взлетная 1543 Тип двигателя 1 ПД Wright J-5C Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч 166 Крейсерская скорость , км/ч 138 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3657 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 500 кг груза Varuna Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1926 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация После успеха с летающей лодкой Vedette Командование ВВС Канады заказало фирме Canadian Aircraft Ltd. увеличенный вариант лодки. Новый проект, получивший наименование Canadian Aircraft Varuna был готов в 1925 году. Новый самолет мог использоваться как патрульный, фотографический, наблюдательный и легкий транспортный (до 4 пассажиров). Первый прототип (G-CYGV), обозначенный как Varuna I взлетел в следующем году. После испытаний была заказана небольшая серия летающих лодок с двигателем Armstrong Siddiley Lynx IV мощностью 210 л.с. Серийные лодки, получившие обозначение Varuna II, начали поступать на вооружение в части ВВС в Манитобе в мае 1927 года. Большинство лодок было списано уже в 1930 году, однако один экземпляр оставался в эксплуатации до 1932 года. ЛТХ: Модификация Varuna II Размах крыла, м верхнего 16.84 нижнего 14.44 Длина самолета,м 11.66 Высота самолета,м 4.20 Площадь крыла,м2 66.42 Масса, кг пустого самолета 1963 максимальная взлетная 2867 Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV Мощность, л.с. 2 х 210 Максимальная скорость, км/ч 130 Крейсерская скорость, км/ч 111 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м 2377 Экипаж, чел 2-3 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров Vedette Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1924 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация Канадская фирма Canadian Aircraft Ltd. была создана в 1911 году в Монреале, как филиал английской фирмы Vickers Ltd. В 1922 году на фирме отрылась авиационное отделении фирмы, ставшее первым канадским предприятие производившим самолеты на коммерческой основе. Первым контрактом фирмы стал заказ на производство шести самолетов Vickers Viking IV для ВВС Канады. Первой собственной разработкой фирмы стала летающая лодка Canadian Vickers Vedette. Проектированием лодки руководил английский инженер R. K. Pierson. Первый полет самолета состоялся 24 ноября 1924 года. Этот вариант, получивший обозначение Vedette I, был оборудованный двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 260 л.с. В следующем году летающая лодка была запущена в серию уже с двигателем Wright J-4. Самолет оказался весьма удачным и за первой модификацией последовали еще три - Vedette II с большей взлетной массой и увеличенной дальностью полета, оснащенные двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 210 л.с., Vedette V - самолет-амфибия с двигателем Wright Whirlwind J-5 и Vedette VI - с металлическим корпусом и двигателем Wright J-6. Всего было произведено 26 экземпляров летающей лодки Vedette. К началу Второй Мировой в строю остались несколько экземпляров Vedette V и VI. Все они использовались в No.4(BR) Sqn и Seaplane and Bomber Reconnaissance Training School (позднее No.13 OT Sqn) до мая 1941 года. Летающие лодки Vedette оставили после себя хорошую память - практически все современные топографические карты Канады изготовлены на базе снимков сделанных с этого самолета. Кроме ВВС Канады Vedette поставлялись так же в ВВС Чили. ЛТХ: Модификация Vedette II Размах крыла, м 12.86 Длина самолета,м 12.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 882 нормальная взлетная 1454 максимальная взлетная 1816 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV Мощность, л.с. 1 х 210 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 126 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2-3 Velos Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1928 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Самолет Canadian Vickers Velos был построен по спецификации Королевских ВВС Канады на самолет фотонаблюдения. В 1927 году, после окончания постройки самолета, были проведены его водные испытания. По их результатам было видно, что самолет перетяжелен и из-за этого он имел очень большую осадку. Для доработки этих недостатков летные испытания самолета были отложены на следующий год. Как оказалось этот год прошел даром - летные испытания прошли еще хуже: по мнению летчика испытателя Королевских ВВС Канады Velos был "неспособен к выполнению любых задач RCAF". В ноябре 1928 года при заходе на посадку во время сильной метели самолет потерпел аварию, после чего был разобран на запчасти. ЛТХ: Модификация Velos Размах крыла, м верхнего 20.72 нижнего 8.38 Длина самолета,м 12.50 Высота самолета,м 5.10 Площадь крыла,м2 72.25 Масса, кг пустого самолета 2611 максимальная взлетная 3595 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney Wasp R-1340 Мощность, л.с. 2 х 340 Максимальная скорость, км/ч 137 Крейсерская скорость, км/ч 106 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м 2438 Экипаж, чел 3 Vigil Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1928 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Самолет Canadian Vickers Vigil был построен по спецификации 1926 года Королевских ВВС Канады на самолет предназначенный для обнаружения лесных пожаров. Новые самолеты должны были заменить устаревшие D.H.4 , используемые в этой роли. Однако после испытаний проведенных в мае 1928 года стало ясно, что самолет вышел перетяжеленным, в следствии чего его радиус действия и практический потолок не удовлетворяют требованиям военных. Единственный экземпляр самолета сначала был передан на аэродром Оттавы, где использовался для тренировки пилотов, а затем в течении января-февраля 1929 года доставлял авиапочту. В следующем году было решено, что использования Vigil нецелесообразно и его пустили на слом. ЛТХ: Модификация Vigil Размах крыла, м верхнего 10.80 нижнего 5.08 Длина самолета,м 8.23 Высота самолета,м 3.45 Площадь крыла,м2 26.01 Масса, кг пустого самолета 910 максимальная взлетная 1248 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 186 Крейсерская скорость, км/ч 153 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м 3962 Экипаж, чел 1 Vista Разработчик: Canadian Vickers Страна: Канада Первый полет: 1930 Тип: Легкая летающая лодка ЛТХ Доп. информация Спроектированная в конце 20-х годов легкая летающая лодка Vista стала первым монопланом разработанным фирмой Canadian Vickers. Корпус лодки был изготовлен из дюралюминия, крылья - деревянные, обтянутые тканью. На самолеты был установлен 60-ти сильный двигатель Armstrong Siddeley Genet. В 1930 году прототип самолета (G-CYZZ) был доставлен на базу ВВС Канады в Ванкувере для проведения испытаний. Летные характеристики военных не впечатлили, а единственный экземпляр было решено использовать для исследования эффекта коррозии на дюралюминиевый корпус лодки. После чего в 1931 году Vista была пущена на слом. ЛТХ: Модификация Vista Размах крыла, м 8.99 Длина самолета,м 7.24 Высота самолета,м 2.28 Площадь крыла,м2 13.65 Масса, кг пустого самолета 297 максимальная взлетная 456 Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Genet Мощность, л.с. 2 х 60 Максимальная скорость, км/ч 142 Крейсерская скорость, км/ч 106 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м 3657 Экипаж, чел 1 |