Canton et Unné
S%^Tt$ - 7555000775000
Canton et Unne No.1


Разработчик: Canton et Unne
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Авиаконструкторов, которые попродвинутее, еще с начала прошлого века интересовали аэродинамические схемы, которые позволили бы сократить до минимума сопротивление воздуха при максимальной доступной мощности двигателей. И если для одномоторных машин все было довольно просто - то для двухмоторных были возможны варианты...

Вот, например, извольте вариант: машина No.1 конструкции Georges Canton et Georges Unné (или просто Canton et Unné) с одним пятицилиндровым двигателем собственной разработки (мощностью 80 л.с.) имеет всего один "лоб" - фюзеляж, в котором размещаются оба двигателя, в отличие от классических "трехлобых" (фюзеляж и две мотогондолы) двухмоторных самолетов.

В принципе, решение достаточно разумное, тем более, что поток от заднего винта не тормозит машину, но... Две трипланные коробки своим общим сопротивлением сводили весь выигрыш к нулю, так что ЛТХ получившейся машины вышли достаточно скромными. Да и пропеллеры тоже, знаете ли, - халтура какая-то. Вот если бы обычный биплан по такой схеме был сделан - можно было бы на что-то рассчитывать, а так...







ЛТХ:
Модификация No.1
Размах крыла, м 12.80
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 520
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Canton et Unné
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Canton et Unne No.2


Разработчик: Canton et Unne
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с No.1 конструктор Georges Canton et Georges Unné (или просто Canton et Unné) решил вернуться к более стандартной схеме. Построенный в конце 1909 года Canton et Unné No.2 представлял собой одноместный моноплан, оснащенный семицилиндровым двигателем собственной разработки мощностью 90 л.с.

Первый полет на самолете совершил сам конструктор в середине января 1910 года. В течении весны No.2 опробовали и другие пилоты. Последний полет состоялся 8 июня - при жесткой посадке самолет столкнулся с землей и загорелся.







ЛТХ:
Модификация No.2
Размах крыла, м 10.50
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 28.00
Масса, кг
пустого самолета 420
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Canton et Unné
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1