Capelis | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
XC-12 Разработчик: Capelis Страна: США Первый полет: 1933 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1930 году инженер Сократ Капелис (Socrates H. Capelis) разработал и запатентовал проект транспортного самолета, получившего обозначение XC-12. Строительство самолета планировалось осуществить на деньги земляком греков - владельцев ресторанов, заинтересованных в летающей рекламе. В 1933 году к проекту подключился профессор Калифорнийского университета Джон Юнгер (John E. Younger). В результате проект получил свой окончательный вид - двенадцатиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя звездообразными двигателями Wright Cyclone R-1750 мощностью 525 л.с. (391 кВт). Особый упор при строительстве самолета делался на безопасность, но как оказалось в последствии этой самой безопасности и не удалось добиться. Построенный в 1933 году XC-12 (X12762) летал очень мало - заказов на рекламные полеты становилось все меньше. В апреле 1938 года самолет получил незначительные повреждения после вынужденной посадки и был направлен на ремонт. Вот тут и выявился главный недостаток самолета - обшивка крепилась не заклепками, а шурупами, которые разбалтывались за несколько полетов. Самолет доработали - остекления кабины было переделано в более классическое. Иллюминаторы также были переделаны по образцу C-47. Но рекламных заказов больше не поступало. В марте следующего года XC-12 купила компания RKO Radio Pictures Inc. для съемок в фильме "Five Came Back" (один из первых фильмов-катастроф об авиации). Вот тут и началась настоящая слава, правда ее принесли вовсе не полеты, а наоборот - стояние на земле (максимум небольшие пробежки по аэродрому). В течении почти 20 лет самолет (и его модель) снялся в 19 фильмах, в частности, в "Летающих тиграх" (Flying Tigers, 1942) с Джоном Вейном. ЛТХ: Модификация XC-12 Размах крыла, м 17.00 Длина, м 13.00 Высота, м 3.70 Площадь крыла, м2 46.00 Масса, кг пустого самолета 2948 нормальная взлетная 4309 Тип двигателя 2 ПД Wright Cyclone R-1750 Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 354 Крейсерская скорость , км/ч 306 Практическая дальность, км Практический потолок, м 8500 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 10 пассажиров |