Caproni-Bergamaschi
S%^Tt$ - 7555000775000
C-1(2)


Разработчик: CAB
Страна: Италия
Первый полет: 1927
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Итальянская авиастроительная компания Cantieri Aeronautici Bergamaschi (CAB) была организована в 1927 году в городе Понте-Сан-Пьетро, провинция Бергамо, Италия. Первым проектом фирмы стал учебно-тренировочный самолет для ВВС Италии. Разработкой самолета занимался инженер Карло-Мария Калигарис (Carlo Maria Calligaris).

Первый вариант самолета, обозначенный как CAB C-1, был закончен в этом же году. Это был одноместный одностоечный биплан с V-образными стойками, оснащенный французским шестицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 6Pa мощностью 150 л.с.

Практически сразу была выпущен схожий самолет CAB C-2. Он отличался только кабиной на двух пилотов. Даже летные характеристики самолетов были схожими : первый развивал максимальную скорость в 192 км/ч, а второй - 188 км/ч.

В этом же году два самолета C-1 (регистрационный номер I-AZCA) и C-2 (I-AZCD) были испытаны военными, но для серийного производства не одобрены. Точного количества построенных самолетов не известно, но все они использовались в летной школе принадлежащей компании CAB.

В 1931 году CAB стала дочерней компанией Caproni и сменила название на Caproni-Bergamaschi.





ЛТХ:
Модификация C-2
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 6.92
Высота, м 2.78
Площадь крыла, м2 21.20
Масса, кг
пустого самолета 727
нормальная взлетная 947
максимальаня взлетная 985
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 6Pa
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 188
Крейсерская скорость, км/ч 165
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

C-4


Разработчик: CAB
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




После коммерческой неудачи с учебно-тренировочными самолетами C-1 и C-2 итальянская авиастроительная компания Cantieri Aeronautici Bergamaschi (CAB) из Понте-Сан-Пьетро, решила построить гражданский многоцелевой самолет. Разработкой самолета занимался инженер Карло-Мария Калигарис (Carlo Maria Calligaris).

Прототип C-4 (учебный С-3 остался только в проекте) был построен в начале 1929 года. Это был двухместный одностоечный биплан с V-образными стойками, оснащенный немецким семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh.11 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Два члена экипажа располагались в тандемно расположенных кабинах, а за ними разместили багажное отделение.

Единственный экземпляр самолета получил регистрационный номер I-AAOF в сентябре 1929 года. C-4 участвовал в нескольких выставках в Италии, но заказов на него не последовало. Использовался компанией до конца 1931 года, а после покупки ее Caproni С-4 разобрали.

Столь же неудачно закончился следующий проект компании - C.5. Этот двухместный биплан, оснащенный 85-сильным двигателем ADC Cirrus MkII с размахом крыльев 9.6 метра, был построен в единственном экземпляре (I-BONI)







ЛТХ:
Модификация С-4
Размах верхних крыльев, м 9.20
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 720
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.11
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

C-5


Разработчик: CAB
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Еще одной неудачей закончился проект легкого многоцелевого самолета C-5 итальянской авиастроительной компании Cantieri Aeronautici Bergamaschi (CAB) из Понте-Сан-Пьетро. Как и C-4, это самолет разработал инженер Карло-Мария Калигарис (Carlo Maria Calligaris).

C-5 был построен, как и C-4, в 1929 году. Это был двухместный одностоечный биплан с V-образными стойками, оснащенный английским четырехцилиндровым двигателем ADC Cirrus Mk.II мощностью 85 л.с. (75 кВт). Два члена экипажа располагались в тандемно расположенных кабинах, а за ними разместили багажное отделение.

Единственный экземпляр самолета получил регистрационный номер I-BONI только в 1934 году. Использовался для различных шоу до 1940 года.







ЛТХ:
Модификация С-5
Размах верхних крыльев, м 9.50
Длина самолета,м 6.15
Высота самолета,м 2.63
Площадь крыла,м2 21.03
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД ADC Cirrus Mk.II
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

SC.4


Разработчик: CAB
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым, по настоящему успешным, проектом итальянской авиастроительной компании Cantieri Aeronautici Bergamaschi (CAB) стал учебно тренировочный самолет SC.4. Его разработкой занимался инженер Карло-Мария Калигарис (Carlo Maria Calligaris).

Прототип самолета был испытан в 1929 году. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Isotta Fraschini V.6 мощностью 250 л.с. (186 л.с.)

В 1929 году было построено два экземпляра самолета I-AACS и I-AACT, а в следующем году еще семь машин. После чего выпуском самолета по лицензии занялась компания Breda. Под маркой Breda SC.4 было выпущено еще 43 учебно-тренировочных самолета. Часть из них оснащались звездообразными двигателями той же мощности. Большинство SC.4 было списано в 1935 году.






ЛТХ:
Модификация SC-4
Размах крыла, м 7.60
Длина, м 7.10
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 805
максимальаня взлетная 995
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini V.6
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 175
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2