Caproni AV. I. S. | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
C.4 Разработчик: Caproni-AV.I.S Страна: Италия Первый полет: 1940 Тип: Легкий вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В ноябре 1938 года командование ВВС Италии объявило конкурс на простой в изготовлении лёгкий связной самолёт, рассчитанный на перевозку трёх человек. В качестве примера был представлен немецкий Fieseler Fi.156, поступивший на вооружение Luftwaffe годом раньше и завоевавший симпатию во многих других странах. Технические требования к его итальянскому аналогу были составлены 12 декабря, при этом отдельно указывалось, что самолёт будет в основном эксплуатироваться в Африке с неподготовленных аэродромов. Желающих принять участие в конкурсе нашлось немного - к 17 марта 1939 г. только две фирмы - IMAM и Caproni-AV.I.S. (AVio Industrie Stabiensi), подали проекты "колониальных" самолётов. Проект фирмы Caproni-AV.I.S. был разработан инженером Уго Аббате, который предложил моноплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж самолёта изготовлялся из металлических трубок и обшивался тонкими дюралевыми листами, двухлонжеронное низкорасположенное крыло имело деревянную конструкцию с обшивкой из многослойной фанеры. Шасси выполнили неубираемым с использованием автомобильных покрышек низкого давления. Кабина была рассчитана на одного пилота и двух пассажиров, но в санитарном варианте на месте пассажирских кресел могли размещаться носилки. Из рассмотренных вариантов силовой установки наиболее подходящим оказался немецкий двигатель Hirth HM 508D (280 л.с.) с двухлопастным винтом изменяемого в полёте шага. После сравнения AV.I.S С.4 с его конкурентом выяснилось, что более предпочтительнее выглядит IMAM Ro.63, который затем поступил в ограниченную эксплуатацию. В качестве приза фирме-победителю был выдан заказ на постройку 10 предсерийных самолётов, однако отказываться от С.4 ВВС не торопились. В качестве основного преимущества указывалась его более низкая цена при схожих проектных данных. В итоге 8 марта 1940 года был оформлен контракт на 6 экземпляров (ММ11585 - ММ.11590), представлявшие собой опытную серию. Постройка самолётов продвигалась быстрыми темпами и первый прототип поднялся в воздух уже в июне. Тестовые полёты проходили на аэродроме Каподичино, а летали на С.4 пилоты Джулио Файдо и Марио де Бернарди. Результаты заводских испытаний оказались неудовлетворительными - самолёт имел заметно плохие пилотажные характеристики и был не в состоянии составить достойную конкуренцию ни Ro.63, ни Fi.156. Инженеры фирмы попытались исправить некоторые недостатки (в частности, был увеличен киль и руль направления), но в целом это мало повлияло но ситуацию. В конце мая 1941 года С.4 направили в испытательный центр в Гвидонии, где на нем летали военные летчики-испытатели. Было отмечено, что главный недостаток С.4 по прежнему заключается в его недостаточной устойчивости в полете на низких скоростях, поэтому самолёт вряд ли мог найти себе оперативное применение. Собственно на этом история Caproni-AV.I.S. C.4 фактически закончилась. Официально ВВС приняли только один самолёт (ММ11586) - это произошло весной 1942 г., в то время как остальные пять были отправлены в распоряжение метеорологических станций, где их следы теряются. У фирмы Caproni-AV.I.S ещё были намерения построить дополнительную партию из 20 модернизированных машин, но ВВС полностью потеряли интерес к С.4 и заказа на строительство так и не выдали. ЛТХ: Модификация C.4 Размах крыла, м 13.96 Длина, м 8.70 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 28.00 Масса, кг пустого самолета 826 максимальная взлетная 1329 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM.508 Мощность, л.с. 1 х 280 Максимальная скорость , км/ч 240 Крейсерская скорость , км/ч 208 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 6200 Экипаж, чел 2 |