Carley
S%^Tt$ - 7555000775000
Carley C.II


Разработчик: Carley
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Голландский инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley) стал конструктором в учрежденной в 1922 году в Гааге фирме "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)". Первым его самолетом разработанным в NVI стал моноплан с 50-сильным мотором Gnome, получившим обозначение Carley C.I. К огорчению конструктора уже в первых полетах самолет был утерян после аварии.

Поле аварии Карли вернулся к схеме биплана и в этом же году был построен следующий самолет, Carley C.II. Это был двухместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный французским двигателем Gnome мощностью 80 л.с. Предназначался самолет в основном для обучения пилотов, хотя мог использоваться и для других целей.

Заказов на самолет не поступило, он так и остался в единственном экземпляре.











ЛТХ:
Модификация Carley C.II
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.70
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 520
нормальная взлетная 775
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

Carley C.III


Разработчик: Carley
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1922 году конструктор фирмы "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)" инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley) разработал новый биплан Carley C.III. Он был построен специально для конкурса проводимого на новый учебно-тренировочный самолет армейской авиации, предназначенный заменить устаревший Spyker V.2.

C.III представлял собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный французским двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с.

В конце 1922 года прототип самолета принял участие в конкурсе вместе с учебным самолетом Fokker S.II. Победителем был выбран S.II, заказанный в количестве 15 экземпляров для армейской авиации Нидерландов. C.III хотели приспособить к гражданской жизни, но так же безуспешно.

Неудача с C.III очень расстроила Карли, обвиним компанию Fokker в "грязной" игре и разругавшись с руководством NVI конструктор ушел на "вольные" хлеба.










ЛТХ:
Модификация Carley C.III
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 7.40
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 810
нормальная взлетная 1190
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2

Carley C.12


Разработчик: Carley
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1923
Тип: Легкий спортивного самолет
ЛТХ Доп. информация



Голландский инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley), покинувший в 1922 году фирму "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)", начал самостоятельную разработку нового легкого спортивного самолета Carley C.12. Помогал ему в проектировании старый знакомый Тео Слот (Theo Slot).

В результате 18 июня 1923 года прототип самолета впервые поднялся в воздух. Это был небольшой одноместный высокоплан, оснащенный 10-сильным двухцилиндровым двигателем от мотоцикла Indian Chief. С первых полетов стало ясно, что подобный двигатель явно слабоват, и его заменили на четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Sergant А мощностью 16 л.с. (12 кВт).

Этим "воздушным велосипедом" заинтересовался концерн Vliegtuig Industrie Holland (VIH), однако предложив Карли доработать самолет под более надежный и проверенный трехцилиндровый мотор Anzani Мощностью 20 л.с. (15 кВт). Эта серийная модификация получила обозначение C.12a.

Для привлечения внимания покупателей 18 декабря 1924 года бельгийский пилот Raparlier вылетел его из аэродрома Waalhaven в Роттердам долетел (с посадкой в Брюсселе) в течении 6 часов на аэродром Ле-Бурже, Париж.

С.12 стал единственным удачным самолетом Йоппа Карли. Всего было выпущено 12 экземпляров. Самолет был продемонстрирован на выставках в Париже, Брюсселе и Лондоне, а его разработка продолжилась и после того, как Карли организовал новую фирму "Holland" возле Гааги. Самолету дали новое обозначение - Holland H-2 и оснастили уже 25-сильным мотором Anzani, но был построен только один экземпляр.









ЛТХ:
Модификация Carley C.12
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 4.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 10.13
Масса, кг
пустого 185
нормальная взлетная 225
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1