Carley | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Carley C.II Разработчик: Carley Страна: Нидерланды Первый полет: 1922 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Голландский инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley) стал конструктором в учрежденной в 1922 году в Гааге фирме "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)". Первым его самолетом разработанным в NVI стал моноплан с 50-сильным мотором Gnome, получившим обозначение Carley C.I. К огорчению конструктора уже в первых полетах самолет был утерян после аварии. Поле аварии Карли вернулся к схеме биплана и в этом же году был построен следующий самолет, Carley C.II. Это был двухместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный французским двигателем Gnome мощностью 80 л.с. Предназначался самолет в основном для обучения пилотов, хотя мог использоваться и для других целей. Заказов на самолет не поступило, он так и остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация Carley C.II Размах крыла, м 10.80 Длина, м 7.70 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 520 нормальная взлетная 775 Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 160 Крейсерская скорость , км/ч 140 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 2 Carley C.III Разработчик: Carley Страна: Нидерланды Первый полет: 1922 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1922 году конструктор фирмы "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)" инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley) разработал новый биплан Carley C.III. Он был построен специально для конкурса проводимого на новый учебно-тренировочный самолет армейской авиации, предназначенный заменить устаревший Spyker V.2. C.III представлял собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный французским двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. В конце 1922 года прототип самолета принял участие в конкурсе вместе с учебным самолетом Fokker S.II. Победителем был выбран S.II, заказанный в количестве 15 экземпляров для армейской авиации Нидерландов. C.III хотели приспособить к гражданской жизни, но так же безуспешно. Неудача с C.III очень расстроила Карли, обвиним компанию Fokker в "грязной" игре и разругавшись с руководством NVI конструктор ушел на "вольные" хлеба. ЛТХ: Модификация Carley C.III Размах крыла, м 11.40 Длина, м 7.40 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 810 нормальная взлетная 1190 Тип двигателя 1 ПД Le Rhone Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость , км/ч 160 Крейсерская скорость , км/ч 140 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 2 Carley C.12 Разработчик: Carley Страна: Нидерланды Первый полет: 1923 Тип: Легкий спортивного самолет ЛТХ Доп. информация Голландский инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley), покинувший в 1922 году фирму "Nationale Vliegtuig Industrie (NVI)", начал самостоятельную разработку нового легкого спортивного самолета Carley C.12. Помогал ему в проектировании старый знакомый Тео Слот (Theo Slot). В результате 18 июня 1923 года прототип самолета впервые поднялся в воздух. Это был небольшой одноместный высокоплан, оснащенный 10-сильным двухцилиндровым двигателем от мотоцикла Indian Chief. С первых полетов стало ясно, что подобный двигатель явно слабоват, и его заменили на четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Sergant А мощностью 16 л.с. (12 кВт). Этим "воздушным велосипедом" заинтересовался концерн Vliegtuig Industrie Holland (VIH), однако предложив Карли доработать самолет под более надежный и проверенный трехцилиндровый мотор Anzani Мощностью 20 л.с. (15 кВт). Эта серийная модификация получила обозначение C.12a. Для привлечения внимания покупателей 18 декабря 1924 года бельгийский пилот Raparlier вылетел его из аэродрома Waalhaven в Роттердам долетел (с посадкой в Брюсселе) в течении 6 часов на аэродром Ле-Бурже, Париж. С.12 стал единственным удачным самолетом Йоппа Карли. Всего было выпущено 12 экземпляров. Самолет был продемонстрирован на выставках в Париже, Брюсселе и Лондоне, а его разработка продолжилась и после того, как Карли организовал новую фирму "Holland" возле Гааги. Самолету дали новое обозначение - Holland H-2 и оснастили уже 25-сильным мотором Anzani, но был построен только один экземпляр. ЛТХ: Модификация Carley C.12 Размах крыла, м 7.50 Длина, м 4.80 Высота, м Площадь крыла, м2 10.13 Масса, кг пустого 185 нормальная взлетная 225 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 20 Максимальная скорость , км/ч 140 Крейсерская скорость , км/ч 120 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |