Carma
S%^Tt$ - 7555000775000
VT-1 Weejet


Разработчик: Carma
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале пятидесятых годов Гарольд Дэйл (Harold Dale) конструктор фирмы North American начал в инициативном порядке создавать проект реактивного учебно-тренировочного самолета. Самолет должен был обеспечить хорошую видимость для инструктора и курсанта сидящих бок о бок, низкую посадочную скорость и крейсерскую скорость полета до 565 км/ч.

Так как Дэйл был в это же время занят на фирме в проекте истребителя F-100, то на создание нового самолета уходило все его свободное время. Для ускорения работ к ним подключилась жена Дэйла - Элеонора, имевшая тоже диплом инженера. В результате проект получил наименование Dale Weejet 800, где WE=Harold and Eleanor и 800 значения класса мощность двигателя (первоначально планировалось установить на самолет французский Turbomeca Marbore II с тягой в 880 фунтов).

В февраля 1952 году в CAA были официально зарегистрированы Dale Air-Engineering и проект Weejet 800. Через два года Дэйл получил от фирмы Carma Manufacturing Co, поставщика запасных частей к Weejet, предложение на постройку первого прототипа самолета. Это предложение давало возможность не только построить самолет, но и даже наладить его коммерческое производство. Естественно, оно было сразу же принято.

Уже в середине этого же года было начато строительство прототипа (N8209H). Его первый полет состоялся 30 марта 1956 года. Испытания самолета подходили к концу когда им заинтересовалось Командование Авиации Флота США.

Под обозначением Carma VT-1 Weejet самолет должен был быть поставлен 29 апреля на базу ВМС Patuxtent для прохождения оценочных испытаний. Но этому помешала авария самолета случившаяся всего за день до этой даты - пилот потерял контроль над самолетом, в результате чего VT-1 разбился и сгорел.








ЛТХ:
Модификация VT-1
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 7.47
Высота, м 2.03
Площадь крыла, м2 13.94
Масса, кг
пустого 1125
максимальная взлетная 2060
Тип двигателя 1 ТРД Continental J69-T-9
Тяга, кгс 1 х 417
Максимальная скорость, км/ч 537
Крейсерская скорость, км/ч 496
Продолжительность полета, ч.мин 1.42
Максимальная скороподъемность, м/мин 670
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2