Central
S%^Tt$ - 7555000775000
Centaur 2A


Разработчик: Central Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Central Aircraft Company была создана в 19116 году и размещалась Palmerston Works, в Северо-Западной части Лондона. Первоначально она занималась производством запасных частей, но затем после прихода на должность главного конструктора А. Флетчера (AA 'Tony' Fletcher) были разработаны два собственных проекта - однодвигательный учебный Centaur IV и двухдвигательный транспортный C/F 2A Centaur 2A .

Первый экземпляр транспортного самолета Centaur 2A (c/n 101) поднялся в воздух в июле 1919 года. Это был биплан, оснащенный двумя двигателями Beardmore мощностью 160 л.с. В открытой кабине самолета размещались два пилота и семь пассажиров. Получив первоначальный регистрационный номер K-170, позднее самолет был перерегистрирован как G-EAHR. Это самолет разбился в аварии случившейся в июле 1920 года.

Второй экземпляр самолета (c/n 102) умел уже частично закрытую кабину на двух пилотов и шесть пассажиров (один пилот и один пассажир все еще находились в открытой кабине). Этот самолет, получивший новое обозначение Centaur 2B, взлетел в мае 1920 года, и получил гражданский регистрационный номер G-EAPC 30 июня.

Centaur 2B без успеха участвовал в конкурсе Commercial Aeroplane Competition проводимом Авиационным министерством. Самолет был признан устаревшим и с плохой грузоподъемностью.

Последней точкой в судьбе этого самолета стала катастрофа случившаяся 25 сентября 1920 года и унесшая шесть жизней, включая пилота лейтенанта Ф. Гудвина-Каслмена (FP Goodwin-Castleman).

Пытаясь спасти самолет А. Флетчер разработал версию триплана на базе Centaur IIA. Этот самолет получивший наименование Central Centaur VIII (c/n 400, G-EAST) так и не был закончен из-за возникших финансовых проблем.

После такого удара фирма уже не оправилась и в 1927 году окончательно обанкротилась.




ЛТХ:
Модификация Centaur 2A
Размах крыла, м 19.41
Длина, м 11.96
Высота, м 3.81
Площадь крыла, м2 83.15
Масса, кг
пустого самолета 2271
нормальная взлетная 3289
Тип двигателя 2 ПД Beardmore
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км 724
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров

Centaur IV


Разработчик: Central Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Central Aircraft Company была создана в 19116 году и размещалась Palmerston Works, в Северо-Западной части Лондона. Первоначально она занималась производством запасных частей, но затем после прихода на должность главного конструктора А. Флетчера (AA 'Tony' Fletcher) были разработаны два собственных проекта - однодвигательный учебный Centaur IV и двухдвигательный транспортный C/F 2A Centaur 2A.

Прототип Centaur IV впервые поднялся в воздух в 1919 году. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Renault мощностью 70 л.с. После успешных испытаний были построено еще восемь трехместных самолетов Centaur IVA с двигателем Anzani мощностью 100 л.с. Все эти самолеты использовались самой компанией Central Aircraft для обучения и проведения развлекательных полетов на аэродроме Northolt.

Пятый самолет (G-EAOR) позднее был переделан в гидроплан (Centaur IVB) с тремя поплавками и использовался для прогулочных полетов в Southend-on-Sea. В начале 1920 года ему снова приделали колесное шасси, а уже в октябре он разбился.

Несколько из оставшихся самолетов (по некоторым данным - шесть) были проданы в Бельгию, где использовались до 1938 года. Последний бельгийский Centaur IV был разрушен во время немецкого захвата Бельгии в мае 1940 года.

Существовал так же вариант двухместный Centaur V c 110-сильным двигателем Anzani.





ЛТХ:
Модификация Centaur IVA
Размах крыла, м 10.43
Длина самолета,м 7.54
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 408
максимальная взлетная 635
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3